Сколько разговоров и опасений было насчет отечественной игры под названием «Смута», рассказывающей о Смутном времени в истории России. И наконец-то мы смогли ее как следует затестить. Делимся первыми впечатлениями, чтобы вы смогли решить: стоит ли «Смута» потраченного времени и, конечно же, денег? 

Про графику и анимацию

К удивлению, многое в игре успели пофиксить, отчего картинка смотрится довольно красиво и бодро, особенно на максимальных настройках.

Игра начинается с того, что герои идут по лесной местности. Отдельно стоит сказать про анимацию и качество снега. Он фактурный, расплывается красивыми волнами при ходьбе и не вызывает никаких возмущений. 

Сюда же добавлю внешний вид городов. Несмотря на то, что выглядят они довольно похожими друг на друга, смотреть на них, как и бегать внутри, приятно. Многие кат-сцены сделаны хорошо и зрелищно — полностью передают атмосферу эпохи.

Но несмотря на приятную картинку и антураж, модельки персонажей совсем с ним не вяжутся. Дерганая анимация тела и при этом — статичная мимика героев. Особенно это ощущается в моментах диалогов, когда герои показаны крупным планом. 

Камера скачет с одного персонажа на другого, а перебивается это все склейкой с мимолетным черным фоном. Но порой можно увидеть и кино-ракурсы. Также герой часто проваливается в текстурах. Особенно когда передвигается на корточках. 

Про геймплей

Что касается боевой системы. Многим придется пострадать в эти моменты. Боевка однотипна, но отличается от классовой принадлежности. Например, если играешь за шиша, то присутствует быстрая перезарядка, да и, в целом, его действия намного резвее, чем у других классов. Самый медленный и неудобный в управлении это стрелец. 

Немного удивило, что обычными действиям, таким как пинок или уворот, нельзя пользоваться свободно. Они представлены как специальные приемы и требуют «перезарядки». Все это и создает впечатление однотипности. 

Такая боевая система имеет место быть, но к ней нужно долго привыкать и уметь укладываться в тайминги. Также пополнить здоровье достаточно тяжело: либо бежать до ближайшего колодца, чтобы испить водицы, либо использовать зелья здоровья. 

Но выпить их в момент боя проблематично — слишком долгая анимация, за время которой можно пропустить несколько ударов. 

Коридорный тип игры оказался излишне неприятен. С одной стороны ты можешь свободно бежать по лесу и уходить с тропинок, но в любой момент появится невидимая стена, которая заставит игроков искать другие пути обхода.

Еще из минусов — герой не может прыгать, что для игры 2024 года выглядит странно. В игре натыкано много мелких препятствий, которые нужно обходить. Особенно нехватка прыжков ощущается в квестах. Зачастую такие задания он выполняет на корточках, запинается о каждый сучок и натыкается на невидимые стены.

А что с озвучкой?

Игра начинается с приятно поставленного голоса профессионального актера дубляжа. По ощущениям, на этом и заканчивается хорошая озвучка. 

Главные герои часто неправильно интонируют, делают сильные паузы и не только. Хороший дубляж можно услышать лишь у некоторых второстепенных героев. В целом, у персонажей сильные проблемы с голосом. 

Про сюжет

На старте игры сюжет интригует. Смутное время, нужно собирать ополчение и идти к Москве. Но вот только в один момент игра становится стимулятором доставщика. 

Сбегай туда — отнеси это, вернись — забери то. Со временем сюжет просаживается и приходится заниматься однотипными миссиями. Несмотря на это, нам все же дали любовную линию и местами интересные и продолжительные квесты. Но муторное «принеси-подай» впечатление портит знатно. 

Про баги

Каких только багов в «Смуте» нет. Начиная от главного меню, которое заплывает на логотип и становится нечитаемым, заканчивая тем, что некоторые сюжетные (!) миссии становится невозможно пройти из-за багов. 

Например, есть вероятность, что вы так и не сможете завершить миссию в Ярославле под названием «Письма Мнишек». В разговоре с Ирен у вас просто не высветится диалоговое окно, отчего завершить квест будет невозможно. 

Временами у ваших врагов просто не будет высвечиваться линия жизни и сражаться с ними придется интуитивно. Ну и куда же без ошибок или опечаток в субтитрах?

Дополнительные активности и их отсутствие

Основное, что ты можешь делать в игре — проходить сюжет. Дополнительные квесты появляются редко и в размере одного-двух за одну локацию. 

Так что в итоге, так ли все плохо?

Несмотря на неплохой в целом визуал, можно сказать, что игра не получилась. Как говорится, одной картинкой сыт не будешь. Возможно, если бы ей дали еще как минимум полгода, то она бы вышла не такой забагованной. Но даже с таким условием проект не может предложить ничего нового, по большей части это скучная коридорная игра, заставляющая игрока раздражаться из-за частых вылетов и других багов.

Возможно, первые патчи что-то и исправят, но на общую картину они вряд ли повлияют. Впрочем, независимо от такого старта, студия имеет перспективы в будущем создать что-то и правда достойное. По крайней мере мы на это надеемся.  

Заглавное фото: Пикабу