Среди десятков современных проектов находятся игры, способные даже несмотря на свой возраст вызвать восторг при первых кадрах. Они не просто выдержали испытание временем, они все еще могут восхищать визуальным стилем, атмосферой и вниманием к деталям, доказывая, что красивая графика — это не только про высокое разрешение и трассировку лучей. Собрали лучших из лучших в одной подборке.
Crysis 3
Источник: reddit.com / Crysis 3
- Год выхода: 2013
- Разработчик: Crytek
Даже спустя годы Crysis 3 остается эталоном графического мастерства. Движок CryEngine 3 демонстрирует потрясающую детализацию: разрушенный Манхэттен, поглощенный буйной растительностью, выглядит одновременно апокалиптично и поразительно живо.
Секрет долголетия графики Crysis 3 — в идеальном балансе технологий и художественного стиля. Вместо бездумного упора на фотореализм Crytek сделала ставку на выразительность.Физика воды, динамическая погода и реалистичное поведение света (например, блики на мокром асфальте после дождя) добавляют миру деталей.
Даже сегодня, при максимальных настройках на ПК, игра может дать фору многим AAA-проектам — будь то проработка материалов (металл, стекло, вода) или сложные эффекты вроде объемного тумана и рассеивания света в листве. Crysis 3 доказала, что настоящая графическая революция — это не только мощность, но и искусное ее применение.
Пополнение Steam
Интересное про игру
Кому подойдет и нет
Особенности игры
Интересные факты
Battlefield 1
Источник: reddit.com / Battlefield 1
- Год выхода: 2016
- Разработчик: DICE (EA Digital Illusions CE)
DICE сделала ставку на кинематографичность. Размытие движения в момент взрывов, резкие переходы света и тени, эффекты глубины резкости в снайперском прицеле — все это задает нужный тон. Но главный козырь кроется в звуке. Рев танков, свист пуль, крики солдат и грохот артиллерии создают нужное ощущение погружения. Даже сегодня, с включенным HDR и 4K-разрешением, Battlefield 1 выглядит и звучит мощнее многих современных игр.
азрушение зданий здесь достигло нового уровня: стены рассыпаются под огнем танков, а целые улицы превращаются в груды щебня после авиаудара. Особенно впечатляют детали вроде трескающихся под ногами досок, разлетающихся камней от близких взрывов или медленно тонущих в грязи обломков. Физика разрушений работает органично, поэтому каждое сражение оставляет свои следы на карте, создавая ощущение настоящего поля боя. Еще и предоставляя простор для новых тактик, где танк может разрушить стену, а ближайший снайпер пойдет занимать новую позицию.
Текстуры грязи, металла и кожи выглядят все еще хорошо. Даже на консолях прошлого поколения игра демонстрировала плавность и детализацию, которые очень легко ставят ее в один ряд с новыми проектами.
Пополнение Steam
Интересное про игру
Кому подойдет и нет
Особенности игры
Интересные факты
Killzone 4 Shadow Fall
Источник: amazon.in / Killzone 4 Shadow Fall
- Год выхода: 2013
- Разработчик: Guerrilla Games
Один из лучших проектов, демонстрирующих возможности PlayStation 4. Игра подкупает детализацией футуристических городов: в окнах стеклянных небоскребов реалистично реализованы отражения. Качественный рендеринг, реалистичные текстуры и огромная дистанция прорисовки выгодно выделяют шутер на фоне конкурентов.
Мир Shadow Fall выглядит очень живым. Спустя более чем 10 лет после релиза игра смотрится на уровне современных AAA-проектов благодаря HDR-освещению, объемным частицам и постобработке изображения. Особенно впечатляют сцены с разрушением окружения.
Современные игры, возможно, превосходят ее в количестве используемых полигонов и разрешении, но в плане художественной целостности и визуального стиля Shadow Fall до сих пор превосходит многие проекты. Если вы хотите увидеть, на что была способна PS4 в начале поколения — you're welcome.
Far Cry 4
Источник: reddit.com / Far Cry 4
- Год выхода: 2014
- Разработчик: Ubisoft Montreal
Еще одна игра, где разработчики ставят во главу угла художественное оформление. Заснеженные вершины Гималаев, густые джунгли и храмы Кирата собираются в одну из самых живописных картин для игры той эпохи.
Свое дело делает динамическое освещение, а внимание к деталям дает возможность чуть больше поверить в этот мир. Каждая поездка на слоне или полет на дельтаплане — незабываемое зрелище. Особенно впечатляет реализация атмосферных эффектов.
Движок Dunia Engine 2 демонстрирует внушительную детализацию. Восходы над горными вершинами и туманные рассветы в долинах выглядят современно даже сейчас. Спасибо качественным эффектам частиц, таким как летящие искры от взрывов или клубы дыма от горящих зданий. Запустите игру сейчас, и вам вряд ли покажется, что она вышла более десяти лет назад.
Пополнение Steam
Интересное про игру
Кому подойдет и нет
Особенности игры
Интересные факты
Mirror’s Edge
Источник: reddit.com / Mirror's Edge
- Год выхода: 2008
- Разработчик: DICE
Пожалуй, один из самых выдержанных проектов в плане стиля. Локации здесь сделаны с преобладанием белого цвета и ярких акцентных мазков. Такой подход еще и функционален. Красные элементы подсвечивают путь для игрока, а контрастные текстуры помогают быстрее ориентироваться на уровне. Даже сегодня, спустя 15 лет, картинка выглядит свежо благодаря грамотному арт-дирекшену
Mirror’s Edge задала тренд на «чистый» футуристический дизайн, который позже использовали в Dishonored, Cyberpunk 2077 и даже Fortnite. Ее влияние заметно в играх, где важна скорость и плавность: от Titanfall до Ghostrunner. Но главное — технологическая основа. Многие приемы, вроде динамического изменения FOV при ускорении или камеры «от первого лица» с реалистичной инерцией, стали стандартами жанра.
Уровни спроектированы с продуманной геометрией. Каждая труба, выступ или уступ представляют собой не декорации, а элементы маршрута. Текстуры хоть и не сверхвысокого разрешения по современным меркам, но выглядят четко благодаря правильному художественному стилю, избегающему «грязи» и избыточных деталей.
Assassin’s Creed Unity
Источник: reddit.com / Assassin’s Creed Unity
- Год выхода: 2014
- Разработчик: Ubisoft Montreal
Игра стала первым проектом Ubisoft на движке AnvilNext 2.0, который принес физически корректные материалы (PBR), улучшенную анимацию и разрушаемость окружения. Одежда главного героя реагирует на ветер и движения, а текстуры тканей, металла и камня выглядят реалистично даже сейчас.
Unity заложила основы для последующих игр серии. Технологии, опробованные здесь (например, продвинутый AI толпы или динамическое освещение), позже использовались в Syndicate и Origins. Анимации персонажа — один из главных нововедений. Движения героя стали более естественными, мимика выразительнее, а боевые приемы грациознее.
Но за этой красотой кроется старая боль серии — управление. Плавность вертикального передвижения, улучшенные анимации и новая система спуска впечатляют, но как только игрок начинает перемещаться по плоскости, все рушится, как будто сама игра успевает за вашими действиями. Герой цепляется за стены, перескакивает ненужные объекты и игнорирует двери. В остальном для 2014 года это технологический шедевр и отличный бенчмарк.
Batman: Arkham Knight
Источник: reddit.com / Batman Arkham Knight
- Год выхода: 2015
- Разработчик: Rocksteady Studios
Покажите любому незнающему человеку скриншот отсюда, и он не поверит, что перед ним игра, которой старше десяти лет. Здесь дождь капает с крыш, силуэты отражаются в лужах, а неоновый свет прорывается сквозь туман, словно кадры из киберпанковского нуара.
Одной из главных визуальных побед Arkham Knight стало органичное слияние традиционного детектива с новейшими геймплейными технологиями. Ход расследования представлен в виде реконструкции событий в голографическом пространстве. И это не просто эффектный прием, а геймплейный элемент, требующий реального мышления.
В каждой капле дождя, стекающей по плащу Бэтмена, читается фанатичное внимание к деталям, с которым Rocksteady воссоздали мир, достойный Темного Рыцаря. Тогда игра была требовательной к железу. А сейчас это отличный демонстрационный образец, который можно запустить почти на любом ПК.
Пополнение Steam
Интересное про игру
Кому подойдет и нет
Особенности игры
Интересные факты
Deus Ex: Mankind Divided
Источник: reddit.com / Deus Ex: Mankind Divided
- Год выхода: 2016
- Разработчик: Eidos Montrеal
Ее дизайн вдохновил такие игры, как Cyberpunk 2077 и Dishonored. Художественный стиль проекта — смесь брутализма и хай-тека, где бетонные стены соседствуют с голографическими интерфейсами. Технологии здесь работают на атмосферу. Глобальное затенение создает глубокие тени в подворотнях, а объемный свет дает эффект дымки между улицами.
Игра использует модифицированный движок Dawn Engine, который создает потрясающе детализированные локации. Особенно впечатляет PBR-рендеринг. Материалы, включая металл, пластик и ткань, выглядят тактильно убедительно, а динамическое освещение подчеркивает контраст между роскошью элиты и убожеством трущоб.
При всех достоинствах, графика Mankind Divided требовательна к железу даже сегодня. На старте игра страдала от проблем с оптимизацией, особенно ругали выпадение кадров в сценах с большим количеством врагов, баги с загрузкой текстур и «плавающий» LOD (Level of Detail). Но теперь игру запустят почти все.
Пополнение Steam
Интересное про игру
Кому подойдет и нет
Особенности игры
Интересные факты
inFAMOUS: Second Son
Источник: reddit.com / inFAMOUS: Second Son
- Год выхода: 2014
- Разработчик: Sucker Punch Productions
inFamous: Second Son стала одной из первых игр, полностью раскрывших потенциал PlayStation 4. Движок Sucker Punch, созданный специально для консоли, демонстрирует потрясающую детализацию. В игре используется объемный туман и частицы дыма, а ряд способностей полагается на те технически инновации, которые удалось реализовать на консоли.
Обновленный движок для PlayStation 4 позволил разработчикам воплотить в жизнь по-настоящему живой Сиэтл, с детализированными поверхностями, меняющейся погодой и плавной анимацией суперсил. Мгновенные переходы между способностями без использования меню, продуманный интерфейс и отсутствие загрузок между районами города — в эпоху выхода PS4 это впечатляло.
Несмотря на мощную техническую базу, Second Son страдает от сжатого повествования и не до конца реализованных сюжетных арок. Кампания завершается слишком быстро, оставляя ощущение недосказанности. И это единственный весомый минус игры.
Red Dead Redemption 2
Источник: reddit.com / Red Dead Redemption 2
- Год выхода: 2018
- Разработчик: Rockstar Games
Технологический шедевр Rockstar. Движок Rockstar Advanced Game Engine (RAGE) показывает высочайший уровень детализации даже сейчас. Переход на ПК позволил RDR 2 выйти на новый уровень. Здесь есть поддержка 4K-разрешения, HDR и 60 FPS (и даже 120+). Улучшенная дистанция прорисовки устранила «поп-ап» объекты (элементы, которые всплывают или появляются поверх основного содержимого), а трава и деревья теперь покрывают ландшафт единым ковром без видимых границ.
Физический движок Euphoria — настоящий козырь RDR 2. Он создает непредсказуемые, но правдоподобные сцены. Враги, спотыкаясь, хватаются за раны, лошади паникуют и сбрасывают всадников, а трупы реалистично падают с обрывов.
Звук в RDR2 тоже на высоте. Выстрелы звучат гулко, животные слышны издалека, все это дает реализма. Но для стабильной картинки на максимальных настройках готовьтесь потратиться на качественное железо.
Эта подборка — напоминание о том, что настоящее художественное мастерство не стареет. Они демонстрируют, как важно умело использовать художественную стилистику, грамотную цветовую палитру и адекватный левел-дизайн чтобы создать визуальный образ, способный вызывать эмоции даже спустя десять лет. А в отдельных случаях даже превзойти современные игры.
Источник: cookandbecker.com
Читайте также:
- 15 самых требовательных игр в 2025 году
- Minecraft, GTA V и еще 8 самых прибыльных игр в истории игровой индустрии
- Luna Abyss, Deviated и еще 7 шутеров в стиле DOOM, выходящие в 2024 и 2025 годах
- Silent Hill 2, Cyberpunk 2077 и еще 6 игр с необычными секретными концовками
- Fallout 4, Persona 5 и еще восемь проектов, где можно проиграть в самом начале
0 комментариев