В Minecraft, при всей его простоте, очень много различных мобов, которые привносят разнообразие в игру. Есть нейтральные, дружелюбные и агрессивные существа, доступные для приручения животные и боссы. В этой статье разберем их всех и подробнее посмотрим на каждого из них.

Спаун мобов

Большинство существ появляются автоматически. Это зависит от уровня освещения и биома, в котором они обитают. Большинство из дружелюбных и нейтральных мобов могут увеличивать свою популяцию самостоятельно, либо с помощью игроков. Например, когда вы подкармливаете коров пшеницей, то помогаете заспавнить теленка.

В норме мобы не могут появиться на прозрачном блоке или в воде (если не считать водных существ), в лаве или на половинчатых блоках вроде плит или ступеней. Исправить это можно только с помощью спаунера, который может засунуть существо даже в самое «невпихуемое» место.

Некоторые из мобов требуют вмешательства игрока. Чтобы создать Снежного голема или Иссушителя, вам надо самостоятельно его построить. Железный голем — единственное существо, которое может появиться как самостоятельно, так и через постройку.

Поведение

Мы уже писали, что для появления многим существам нужен определенный биом. Но еще окружение может влиять на них, точно так же, как и на игрока. Падение, поджог, удушье, атаки вражеских существ и баг с застреванием в блоке наносит урон и может убить существо. Конечно, у некоторых из них есть иммунитет к определенному урону, но их все равно можно победить.

Поведение мобов определяет собственный ИИ игры. Обычно они просто бродят, но могут выполнять разные действия и подчиняться воле игрока. Например, сидеть в вагонетке или лодке, работать и перевозить персонажа.

Кроме того, ИИ определяет то, как существа относятся к игроку: атакуют его, дружат с ним или игнорируют. В случае с нейтральными мобами, вы можете их разозлить и спровоцировать атаку, а враги набросятся на вас сразу как увидят.

А ниже посмотрим на полный список всех существ, которые есть в игре и разобьем их на категории.

Дружелюбные мобы

  • Летучая мышь — летающее существо, которое появилось в игре после Pretty Scary Update. С них ничего не падает, но их писк сигнализирует о наличии рядом пещеры.
  • Кошка — приручаемый моб, которого можно встретить либо в деревне, либо в хижинах ведьм. Криперы их боятся. Дроп за убийство — нитки.
  • Курица — домашняя птица, которую можно приручить и разводить. Дает яйца, а из дропа — перья и курятину. Не получает урона при падении с высоты.
  • Треска — дружелюбная рыба, обитает косяками в океанах и реках.
  • Корова — приручаемое животное. Дает молоко, дроп — говядина и кожа. Обитает в травянистом биоме.
  • Лиса — безобидное существо, обитающее во всех биомах тайги. Может перепрыгивать через блоки. Убегает от игрока, волков и медведей, если не подкрасться к лисе.
  • Лошадь — приручаемый моб, можно оседлать и кататься на ней по миру. При убийстве падает кожа. Есть подвиды: осел, мул, лошадь-скелет и лошадь-зомби.
  • Овца — можно приручить и разводить. При стрижке ножницами дает шерсть, при убийстве — баранину. Цвет шерсти зависит от цвета овцы и ее можно окрашивать с помощью красителя. Если назвать Jeb, то будет переливаться всеми цветами радуги.
  • Грибная корова — уникальный подвид обычной коровы. Бывает коричневого или красного цвета.
  • Оцелот — пассивное существо, обитает в джунглях. Дроп — нитки.
  • Попугай — дружелюбный моб из джунглей. Можно приручить, тогда он будет садиться на плечо игроку. Умеет издавать звуки врагов. Дропает перья. Умирает от печенья…
  • Свинья — можно приручить и разводить. Можно использовать в качестве транспорта, если сделать удочку с морковью. Дропает свинину.
  • Кролик — дружелюбный моб, можно разводить. Бывает разных цветов, в зависимости от биома. Существует враждебный белый кролик-убийца с красными глазами и кролик с именем Toast. При убийстве дает крольчатину.
  • Лосось — рыба, обитающая косяками в океанах и реках.
  • Снежный голем — дружелюбный моб, которого игрок может создать из блоков снега и тыквы. Может бросать снежки (наносят урон только Ифритам), при передвижении оставляет полоску снега (не работает в жарких местах).
  • Спрут (кальмар / осьминог) — обитает в глубоких водоемах, чаще всего небольшой стаей (2-5 штук). Дроп — чернильные мешки. Есть светящиеся спруты, которые живут в пещерах.
  • Страйдер (лавомерка) — дружелюбное существо из Нижнего мира. Можно использовать в качестве транспорта для перемещения по лавовым озерам.
  • Тропическая рыба — обитает в воде в теплых биомах, бывает разных цветов.
  • Черепаха — можно встретить на пляжах у океанов, дроп — панцири.
  • Житель (деревенский житель / крестьянин) — дружелюбный моб, живущий в деревне. Имеют собственный ИИ, который позволяет им получить профессию и торговать с игроком. Внешность меняется в зависимости от биома и работы. Не имеют пола, могут разможаться.
  • Торговец — странствующий моб, который торгует разными вещами. Можно получить вещи из разных биомов. Обычно появляется с парой лам.
  • Аксолотль — обитает в воде, безобиден.
  • Лягушка — спавнится на болотах, может выглядеть как головастик на стадии детеныша.
  • Тихоня (нотик, эллай, спешик) — летающее дружелюбное существо, которое может переносить мелкие предметы и отдавать их игроку, либо класть возле музыкального блока. Неуязвим.
  • Верблюд — ездовой моб, можно приручить как лошадь. Встречается в деревнях в песчаном биоме.
  • Нюхач — большое существо, не атакует игрока. Отличается красным цветом, зеленым наростом и клювом. Можно только вырастить из яйца. Находит семена древних растений.
  • Броненосец — моб из теплых биомов, сворачивается в форму куба, если игрок бежит на него или пытается оседлать. Также сворачивается при приближении нежити.

Нейтральные мобы

  • Пчела — живет в ульях и гнездах. Если игрок провоцирует пчелу, его атакует рой, чьи атаки накладывают эффект отравления.
  • Пещерный паук — появляется в заброшенных шахтах, издает характерный звук при передвижении. Дроп — паучьи глаза и нитки, если убили его мечом. Отличается зеленоватым цветом.
  • Дельфин — обитает в океане, нейтрален по отношению к игроку.
  • Странник Края, он же Эндермен — нейтральное существо, обитает в трех разных измерениях. Может телепортироваться и носить некоторые блоки. При убийстве дает Жемчуг Края.
  • Железный голем — спавнится в деревне, может быть создан игроком. Защищает деревенских жителей от нападения. Дроп — железные слитки.
  • Лама — появляется со странствующим торговцем. Нейтральный моб, можно приручить и перевозить предметы. Если атаковать ламу или торговца — начнет плеваться.
  • Панда — один из самых редких мобов, обитает в джунглях. Может вести себя по разному в зависимости от погоды и особенностей ИИ.
  • Пиглин — жители Нижнего мира. Обычно вооружены арбалетом или мечом из золота. Могут агрессировать на игрока, если вы не носите золотой доспех. Нападут в любом случае, если вы выкапываете золото или кварц у них на глазах. Можно торговать с пиглинами, отдавая им золотые слитки в обмен на случайные предметы.
  • Белый медведь — встречается в холодных биомах. Может атаковать, если рядом со взрослой особью будет детеныш медведя.
  • Иглобрюх — спавнится в океанах. Не нападает, но может раздуться и уколоть игрока и мобов поблизости, накладывая на них отравление.
  • Паук — появляется в темных местах, может пролезать в проходы высотой в 1 блок. Отличается темным, почти черным цветом. Ночью и в темноте враждебны, днем нейтральны. Дропают глаза и нитки.
  • Волк — нейтральное существо, можно приручить и сделать собакой. Нападает на игрока при атаке. Отпугивает и нападает на скелетов. Может быть разной окраски в зависимости от биома.
  • Зомбифицированный пиглин — нежить из Нижнего мира. Появляются группами и не враждебны до тех пор, пока вы не атакуете одного из них в радиусе 40 блоков.
  • Коза — обитает в горах, атакует с разбега. Можно отойти в сторону, чтобы существо врезалось в стену и дропнуло рог.

Враждебные мобы

  • Ифрит — летающий огненный моб. Спавнится в адских крепостях, стреляет огненными снарядами. Можно добыть огненные стержни.
  • Крипер — икона игры. Подкрадывается со спины, шипит и взрывается. Может встречаться в пещерах. Взрыв крипера усиливается с помощью молнии.
  • Утопленник — подводные зомби, обитающие в океанах и реках. Дропают трезубцы и медь.
  • Страж — появляется в подводных крепостях. Может дропнуть губку.
  • Чешуйница — встречается в крепости, самый маленький из враждебных мобов.
  • Чешуйница Края — может появиться при броске Жемчуга Края. Странники Края враждебны по отношению к ним.
  • Разбойник — деревенский житель в депрессии серого цвета. Есть несколько видов: разбойник (арбалет), поборник (топор), вызыватель (магия), иллюзор (лук). Нападают толпой, в отряде есть капитан с флагом банды.
  • Гаст — самый писклявый моб игры. Обитает в Нижнем мире, напоминает раздутую белую медузу. Стреляет огненными шарами, которые можно отбить. Дроп — слезы Гаста.
  • Хоглин — подземный кабан, обитающий в Нижнем мире. Может размножаться. Крайне агрессивен и пытается затыкать игрока всеми способами. Дропает свинину.
  • Бриз — как Ифрит, но только воздушный. Атакует зарядами ветра, на которых можно подлетать до 8 блоков в высоту. Дроп — стержни Бриза.
  • Зомби — атакуют игрока и жителей, сгорают на солнце. Могут быть разных видов в зависимости от биома. Превращают обычных жителей в зомби, что полезно для разного фарма. Дропают гнилую плоть, оружие, картошку, морковку, железо и золото.
  • Слизень — желеподобное существо. Имеет 3 размера и может видеть игрока через стены. После поражения большой слизень делится на средних, потом на маленьких, а потом дропает слизь. Может встретиться в болотном биоме, в пещерах и других случайных чанках.
  • Фантом — летучая нежить. Нападает, если вы игнорировали кровать больше трех игровых суток. Дроп — мембраны Фантома.
  • Жестокий пиглин — агрессивный свин из Нижнего мира. Вооружен и особо опасен.
  • Разоритель — чудовище разбойников. Нападает на деревни вместе с ними.
  • Шалкер — враждебное существо, которое может маскироваться под пурпурные блоки. Атакует снарядами, которые можно ловить удочками.
  • Скелет — один из самых распространенных противников. Нежить. Вооружен луком и атакует на дистанции. Может отличаться в зависимости от биома.
  • Досаждатель — помощник вызывателя, которого тот призывает в бою.
  • Ведьма — забрасывает игрока зельями, которые накладывают разные отрицательные эффекты. Если вы новичок, то бегите от нее куда подальше. Может лечить себя во время боя. Дропает ценные ингредиенты.
  • Хоглин — зомби-хоглины появляются, если хоглин оказался в обычном мире или попал в Край.
  • Хранитель — слепой противник, который может услышать игрока. Появляется после активации скалк-крикуна. Самый сильный моб в игре.

Это список всех основных мобов, которых вы можете встретить в Minecraft. Конечно, бесконечность не предел и вы всегда можете пополнить их ряды с помощью разных модов.

Заглавное фото: скриншот CQ.ru