Стример и музыкант Юлия koshkamoroshka Кошкина продолжает участие в юбилейном сезоне шоу «Голос» на Первом канале — ролики с ее участием на YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, а на трансляции на Twitch приходят новые зрители, которые узнали о девушке о ТВ. Юля уже пробилась в полуфинал конкурса, и останавливаться на этом явно не собирается.

Это третий, заключительный материал серии, в котором мы поговорим о музыке. Ранее Юлия рассказала нам про участие в шоу и стримы на Twitch.


— Сейчас ты успешный стример, но что дальше? Какой следующий шаг? Как с этим справляешься ты, и как справляются твои коллеги? 

— Я позиционирую себя не только как стример, но и как музыкант. Честно признаюсь: не знаю, что об этом думают молодые ребята, которые залетели в стриминг, и у них еще нет профессии. Которые просто случайно выстрелили. 

Но про себя я знаю, что даже если прекращу стримить, всегда могу продолжать петь. Условно, если Twitch завтра закроется — со мной всегда останется музыка. Я могу петь на мероприятиях и преподавать. В любом случае не останусь без куска хлеба.

Но в плане стриминга.... Как мне кажется, зрителям еще интересно, потому что я все равно как-то развиваюсь. Осваиваю новые музыкальные инструменты, продолжаю писать новые песни, показываю зрителям мои новые наработки. Мне кажется, благодаря этому я еще долго могу продолжать держаться в этой сфере.

— Что для тебя важнее: красиво петь любимые тобой, но чужие песни, или писать свои, раскрывая душу зрителям?

— Для меня очень важно, чтобы я получала какое-то одобрение, исполняя именно свои песни. Благодаря заработкам на стримах, мне не нужно делать какой-то коммерческий музыкальный материал. Знаешь, есть такие люди на эстраде, которые делают продукт, нацеленный на радио или ТВ. Мне не нужно заморачиваться над этим.

Моя музыка — это просто мое творчество, которое просится и происходит само собой. Если я пишу песни, то это мои переживания. Поэтому мне вдвойне, втройне приятно, когда это кому-то нравится, когда они заходят моим зрителям. Это суперважно, потому что позволяет мне раскрыть душу и как-то творчески себя проявить.

Все-таки стримы каверов — это формат, который имеет свои издержки. Ты не всегда поешь то, что нравится тебе. Ты всегда можешь отказаться, да. Но люди же просят спеть их любимые песни... и кто я такая, чтобы отказывать им в этом, ха-ха?

— Есть ли песни, которые ты точно не будешь исполнять?

— Да, такие песни есть. Если их заказывают — сразу об этом говорю. Но в общем и целом, если посмотреть на мой репертуар — там куча всего, от Металлики до Леонида Агутина. Мне в хорошем смысле абсолютно все равно! Я обожаю петь, слушаю много всего и считаю, что негоже себя ограничивать определенным жанром. Наверное, важно в этом всем оставлять островок для своего творчества и делать то, что интересно конкретно тебе. Это особенно ценный для меня момент.

— Ты не боишься открывать душу незнакомым людям в своих песнях?

— Ты знаешь… нет. Вот такой короткий ответ, ха-ха. 

... Я не боюсь, потому что я вижу, что в моих текстах каждый слышит что-то свое. Мы все живые, все перекладываем свои собственные чувства на ту или иную музыку. 

Кто-то слушает и говорит — мне кажется, это про это и вот это, потому что напоминает мне про что-то: про свою семью, свою любовь, свои мечты. А другой говорит — да нет же! Она имела в виду вот это, у меня вот такооое было! 

И все, я понимаю: как бы я ни раскрывала душу, у каждого свой бэкграунд, и все по-разному понимают одни и те же вещи. И в этом нет ничего плохого, это прекрасно! Потому что все люди разные. И если в человеке что-то откликнулось, это уже хорошо.

Наши дети будут называть Алишера классикой Юлия Кошкина о Моргенштерне и современной музыкеПелагея и Юлия Кошкина

— Предпочитаешь какой-то определенный жанр? Я послушал твои оригинальные композиции: сначала ты пела с группой в жанре «альтернативный рок», такой легкий. Я так понимаю, аранжировки делали музыканты, а ты писала тексты и пела вокальную партию. Затем...

— Да-да. Просто так получилось, что у меня еще с юношества есть хороший товарищ Женя Ищенко. Он играет на гитаре прекрасно, участвовал в разных иркутских рок-проектах. Не помню, как мы познакомились, но успели сделать несколько совместных треков… 

Когда я переехала, начала осваивать Cubase, делать какие-то свои аранжировки и пытаться создавать что-то околоэлектронное. И мне это тоже очень нравится. Мне и то нравилось, и это — у меня нет таких средств и умений, чтобы сделать альтернативную композицию, чтобы это все сыграть и свести. А сделать какую-то электронную штуку я могу.

— Кто, по-твоему, сейчас самый популярный русскоязычный музыкант?

— Нееет, не заставляй меня!..

Хочется назвать Моргенштерна. Спроси любую бабушку на лавочке — скорее всего, она знает Алишера. Это не хорошо и не плохо, это просто медийная популярность. Насколько он любим людьми — это уже другой вопрос. Но для своей медийки он проделал большую работу.

— Как тебе в целом то, что происходит сейчас с музыкой в России?

— Да знаешь, все нормально. Любовь и медийность — это разные вещи. Вспомни, что слушаешь ты, что слушают твои друзья... Вы же не слушаете Моргенштерна, потому что он популярен. У нас много классной, разной музыки — просто, может быть, она не так известна.

Но в целом — что с музыкой в России? Да все с ней прекрасно. У нас куча талантливых людей с удивительным подходом, в разных жанрах и направлениях. Их очень много, просто надо покопаться поглубже! И это проблема не России, это просто в мире сейчас такой подход — на поверхности те, у кого больше просмотров и прослушиваний. Те, кто больше мелькает в медиа.

Но это не значит, что у нас все плохо. Я так не считаю.

Наши дети будут называть Алишера классикой Юлия Кошкина о Моргенштерне и современной музыкеЮлия Кошкина со своей подругой, стримершей Занудой

— Назови трех своих любимых исполнителей на русском языке, которых ты слушаешь последнее время?

— Ох, как сложно-то... Самое Большое Простое Число — точно. Ребята делают электронную жизнеутверждающую музыку. Когда я была подростком, Кирилл Иванов делал мрачную такую электронщину с заумными текстами. Я думала: «Вау, нифига себе! Вот это замес!» А потом СБПЧ очень сильно изменились, и мне нравится то, что они делают.

Иван Дорн. Он тоже сильно изменился за последние несколько лет. Изначально это был такой коммерчески выверенный проект, а сейчас я слушаю, и мне нравится, есть драйв, душа. Это очень стильная музыка: там много фанка, так много придури какой-то. Человек экспериментирует, сделал свой лейбл, помогает молодым артистам.

Кого бы еще назвать такого… Мне, в силу профдеформации народной, очень нравится проект Zventa Sventana. Там вокалисткой является Тина Кузнецова, которая ранее участвовала в «Голосе». Они делают электронику, смешанную с фолком. Мне очень заходит такое, я сама пытаюсь двигаться в этом направлении — вот недавно был релиз такой фольклорный, смешанный с электроникой.  

— Не могу не спросить о русском рэпе.

— Это прикольно. Мне очень нравится Хаски. Я считаю, что он такой современный поэт. Многие вещи мне режут ухо (например, какие-то грубые слова)... Но я помню, когда вышел альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» с треком «Панелька», я случайно увидела этот клип, прослушала весь альбом — мне показалось, что я будто прослушала какую-то грустную историю про себя. Это затронуло струнки моей русской провинциальной души.

Я не знаток русского рэпа, но какие-то вещи до меня доходят. У этого есть свой контекст. Раз это популярно, раз это кого-то цепляет, значит это имеет право на существование. Я убеждена, что любая музыка, которую слушают, имеет право на существование.

Наши дети будут называть Алишера классикой Юлия Кошкина о Моргенштерне и современной музыке

— Группа «Красная плесень», например? *улыбается*

— «Красная плесень» в первую очередь, ты что! Наверное, в каждом поколении есть такой исполнитель, который бесит старшее поколение. Все показывают на него пальцем и говорят: «Фу, что за пошлятина, что за ужас, что за мрак, куда мы все катимся!» 

Так, например, было с группой The Beatles. Когда началась «битломания» в Великобритании, некоторые издания писали, что это все от лукавого, от сатаны — что это за музыка, что они себе позволяют? На тот момент это было слишком попсово, слишком откровенно: петь, например, про то, как ты на танцах знакомишься с девчонками и такое вот. Звенящая пошлость! А сейчас мы так говорим про Моргенштерна. Вот через 50 лет наши дети будут называть Алишера классикой, ха-ха!

— Окей, это была реально крутая беседа. Спасибо тебе огромное! Время передавать приветы.

— Спасибо всем, кто поддерживает меня в этом нелегком деле. Как я уже сказала, если бы не было моего комьюнити, не было и меня. Не было бы меня такой, какая я есть сейчас в интернете. 

Спасибо семье, которая поддержала меня в нужный момент. И спасибо подругам, которые не оставили меня в трудное время и поддерживают даже сейчас. Надеюсь, что в будущем еще порадую вас. Всем привет!   

Заглавное фото: instagram.com/_koshkamoroshka/