Это вторая часть большого интервью со стримершей и участницей юбилейного сезона шоу «Голос» на Первом канале Юлией koshkamoroshka Кошкиной. Ранее мы подробно расспросили ее об участии в «Голосе», а также готовим к выходу третью часть про музыкальные предпочтения и индустрию в целом. Вскоре будет доступна расширенная версия интервью в аудиоформате.
— Видео с твоим выступлением на слепом прослушивании уже набрало более 1,5 млн просмотров на YouTube-канале «Голоса». Думаю, это можно назвать «хайпом». Что ты сама об этом думаешь?
— Я не ожидала такого всплеска, такого интереса. 12 ноября мы провели стрим с Ксюшей Zanuda, где смотрели мое первое выступление: просто обсуждали участников, шутили, общались в чате — и пришло больше 2000 человек! Через неделю показали поединок — больше 2,5 тысяч! Честно, у меня никогда не было такого онлайна, я в жизни не видела такого интереса к своей персоне.
— Как ты думаешь, это постоянные зрители Twitch или те, кто увидел тебя по ТВ и пришел посмотреть в интернете?
— И те, и другие. Люди пришли с разных мест. Например, на YouTube-канал подписалось много людей из аудитории Первого канала.
— Наверное, потому что YouTube более известная площадка, чем Twitch.
— Да, YouTube просто более широкая и понятная площадка.
Люди заходят на канал «Голоса», видят — о, какая-то девочка поет, много просмотров. Они ищут меня, заходят и видят мой YouTube-канал. И там стало ощутимо больше подписчиков. А Twitch — это все-таки ниша, как бы ни хотелось нам думать по-другому. Хотя интерес ко мне вырос во всех соцсетях, можно сказать.
— Помнишь, как исполнила песню Лютика из «Ведьмака» два года назад?
— Да, довольно странная была история. У меня не было цели хайпануть, я просто посмотрела сериал — и песня заела, она реально прилипчивая. В первый день я сопротивлялась, на второй день наступила стадия принятия. Я села стримить, и все говорят: «Как же достала эта песня, ха-ха!» Я предложила ее разобрать, подобрала аккорды, спела и выложила на YouTube. А что? Прикольная песня, многим нравится…
А она, короче, как давай набирать просмотры! Через пару часов уже было 20 000, это среднее количество на всех моих видео! Сижу, ручонки трясутся, я думаю: «Да как же так, быть такого не может!» И вот за несколько дней оно уже миллион набрало.
Оно даже мелькнуло в каком-то эпизоде новостей на Первом канале. Там была какая-то кринжовая рубрика, типа «новости интернета». Ведущий упомянул, что эта песня завирусилась — и знаешь, нарезка из каверов на эту песню, и меня две-три секунды показали. Мама мне звонит, говорит: «Юля, что происходит? Тебя вот показали по телику!»
— Если сравнить с тем, что происходит сейчас: «Голос» круче?
— Знаешь, круче. Тогда это было случайное попадание. Сейчас — результат долгой планомерной работы, и я реально очень удовлетворена. Когда ролик вышел, начали появляться первые положительные комментарии, он начал получать все больше и больше просмотров — я почувствовала, что все это не зря. Наконец-то мои зрители увидели, чем я занималась все это долгое время, понимаешь? Мне кажется, это гораздо ценнее.
— Расскажи, почему ты переехала в Москву?
— Слушай, много факторов. Во-первых, локдаун расставил все на свои места: в марте 2020 года я по факту осталась сидеть дома. Тогда я преподавала в Иркутске, была руководителем хора, с ребятишками-солистами занималась. В том месяце я перестала выходить на работу на продолжительный срок, осталась наедине с собой и своими мыслями дома. И это очень гнетет.
Меня это очень сильно встряхнуло. Я с нетерпением ждала возможности поучаствовать в каких-то проектах, и летом мне подвернулась возможность приехать в Москву на Стримфест. Его не было в обычном формате, но он был в формате трансляции. Организаторы позвали выступить на нем, но я и этому была рада.
Приехала, встретилась с друзьями, пообщалась со всеми. И я как будто ожила от этого многомесячного сна, подумала: «Что же я такое с собой делаю, почему не двигаюсь дальше, хотя могла бы?» И все, меня как переклинило. Поняла, что я как будто не на своем месте. Так уж сложилось, что я в Иркутске осталась практически одна — друзья и подруги уехали кто куда. Кто совсем переехал, кто уехал учиться в другие города.
Тогда я просто поняла: чем я провинилась и почему боюсь двигаться дальше? Я вернулась с феста, за неделю уволилась с работы, собрала все вещи и переехала. Хотя это было очень тяжело, нереально тяжело.
— Что-то изменилось после переезда?
— Удивительная штука: хотя из Иркутска я стримила в то же самое время (разница между Москвой и Иркутском составляет 5 часов — прим. ред.), но есть ощущение, что ко мне подрос интерес, когда я переехала. Стало больше предложений, появилась работа. Говорю — работа, подразумеваю какие-то внестримовые проекты. Стало немного больше рекламы, чуть больше приглашений на какие-то мероприятия. Какие-то вот такие моменты, проекты вне личных стримов. Их стало больше всяких разных, интересных.
— В прошлом году ты была на Стримхате Дреда. Это относится к подобным движухам?
— Конечно. Одно дело — сидеть на своем стриме со своими ребятами, со своей аудиторией. Совсем другое — когда ты участвуешь в таких штуках. Это и весело, и добавляет тебе социального кредита, и с ребятами я познакомилась вживую.
Ну и, в конце концов, интерес к моему каналу после того стрима тоже немного подрос. Многие до сих пор пишут: «Блин, вы там такой душевный концерт с Ксюхой дали! Я вот не знал про твой канал, а после Стримхаты Дреда захожу, респект!»
— Слушай, а в этом году планируются такие истории, или концентрация на «Голосе»?
— Да, я пока концентрируюсь на этом проекте, потому что он отнимает реально много времени, сил и нервов. Слышала про анонс стримхаты Дреда, но, видимо, не смогу поучаствовать в этом году. Плюс меня пока не приглашал никто, ха-ха.
— По поводу Twitch. Давай немного вводных: какие стримы ты смотришь?
— Да, я много чего смотрю, но больше увлечена неигровым контентом. Я люблю зарубежные музыкальные стримы: там я реально вижу много качественных стримов, с хорошими камерами, с какими-то красивыми студиями.
— Я вот тоже видел музыкальный контент студийного уровня на Западе. Но вот пример: я как фанат Linkin Park…
— Да-а, Майк Шинода стримит на Твиче! Я все время смотрю, что он там делает, мне так интересно… Приятно видеть кумира детства настолько рядом, настолько близко. Он так же, как и ты, садится дома перед вебкой и может пообщаться со своими зрителями, дает советы музыкантам, и ему не жалко своего времени на это!
— Почему ты думаешь, что нужно делать больше профессиональных стримов у нас, в русскоязычном сегменте стриминга?
— А почему нет? Я все время топлю за то, что музыка и творчество — это для всех.
На своих стримах я тоже обсуждаю музыку. Мы делимся новостями, обсуждаем ежедневные проблемы и новости: и в то же время я рассказываю про свою любимую музыку, могу дать совет, если ко мне ребята приходят и спрашивают что-то по вокалу и музыке. Я не музыкант-теоретик, но у меня все равно есть какой-то опыт, которым я могу поделиться. Мне кажется, это прекрасно и должно быть доступно всем.
— Для этого же необязателен какой-то высокий уровень качества, студия и так далее...
— Чем качественнее картинка и уровень трансляции, тем больше это привлекает людей. Мне кажется, когда люди заходят на музыкальные стримы и видят недостаточный уровень картинки и звука, они могут просто закрыть вкладку и уйти. Так с любыми стримами: в условиях большой конкуренции человек выберет трансляцию, на которой лучше картинка и звук, лучше качество.
— Здесь, на самом деле, интересный момент. Судя по цифрам, в условиях конкуренции большинство почему-то выбирает стрим Славы buster или похожих стримеров, которым не чужды рассказы про какашки, бесноватое поведение и истошный ор в микрофон.
— Я не знаю, я не из таких. У меня довольно взрослая аудитория, надо отдать ей должное. Не знаю, с чем это связано — наверное, мои зрители чего-то другого ищут в интернете. А молодых ребят может быть больше, и они ищут такой шок-контент, вот такие хайповые истории.
Я топлю за то, что нужно все-таки улучшать качество и работать над собой. Чем больше ты работаешь над собой, тем больше людей это увидит. Чем больше людей это увидит, тем больше будут приходить в музыкальный раздел Twitch. Больше людей будет понимать, что в интернете есть талантливые люди, у которых можно чему-то поучиться. И меньше людей будут считать, что в интернете сидят только дурачки, которые делают всякие ужасные вещи на камеру, чтобы заработать денег.
На самом деле это не так: я знаю много талантливых, целеустремленных ребят, которые занимаются стримами, ведут профессиональные блоги. Да, чаще всего это нишевая история, которая не всех интересует, но такое реально есть.
— Сколько лично ты знаешь музыкальных стримеров на русском языке?
— У нас есть небольшое комьюнити в Telegram, в нем сейчас около 50 участников. Это люди с разным количеством аудитории, разного направления, но они реально существуют. 50 человек, это только в нашем локальном чате! Просто их пока не очень видно. Пытаемся поддержать: когда я заканчиваю стрим, я часто делаю рейд. Захожу в раздел «Музыка» и смотрю, кто там есть, чтобы отправить им своих зрителей.
— Как ты думаешь, почему именно Just Chatting (даже не игры) — самая популярная категория на Twitch?
— Наверное, потому что в интернете много одиноких людей. Это мое мнение. Грубое мое представление пользователя Twitch: молодой человек от 18 до 35, который интересуется киберспортом или компьютерами, железом. Любит игры. Чаще всего сидит дома. Если у него есть какая-то работа, то она связана с технической специальностью. И где еще таким людям искать друзей, единомышленников?
Just Chatting дает возможность пообщаться, найти друзей, кого-то, с кем можно обсудить сегодняшний день. Я вижу это так. Среди моих зрителей много именно таких людей, которые приходят за общением. Обсудить свою работу, что они сегодня посмотрели, что они услышали, что у них сегодня произошло.
— Я скорее имел ввиду людей, которые не столько общаются с чатом из-за огромного количества сообщений в нем, а просто смотрят видео с YouTube или TikTok.
— Даже у них наверняка есть какие-то закрытые сообщества в Discord или Telegram, где люди потом сбиваются в кучки по интересам. Это же абсолютно нормальная история.
У меня вот такая профдеформация — я смотрю на своих зрителей и тоже вижу, что ребята сбиваются в группы по интересам. Знаешь, как в классе. Вот здесь у меня ребята, которые вместе играют. Тут девочки обсуждают, что кому пишут арабы в Instagram. Здесь мальчики, которые занимаются программированием и обсуждают, кто какую задачу сегодня решил. Тут у меня подростки TikTok обсуждают.
Понимаешь? Я смотрю на них, как на своих подопечных… ну, это, наверное, громко сказано… Вот профдеформация: смотрю на них как на класс, который я организовала.
И это все довольно мило. Но мне кажется, что это суперважно. Потому что... ну, кто я без своего комьюнити, без своих зрителей? Для кого я вообще все это делаю?
— Когда ты поняла, что у тебя есть свое лояльное сообщество?
— Наверное, года три-четыре назад, когда оно только начало формироваться. Начали появляться какие-то завсегдатаи, постоянные зрители. Которые могут посидеть, в чем-то помочь. Как ни странно, этот костяк до сих пор остался, и сейчас они помогают с модерацией, проставляют тайм-коды на YouTube, помогают что-то делать для группы ВК. И мы продолжаем поддерживать общение, иногда собираемся в Discord, играем вместе. Это такие люди, которых я могу назвать своими интернет-друзьями.
— Где живет самый далекий из них от тебя, физически?
— У меня есть зрители из США, из Владивостока или Хабаровска. Есть зритель, который живет на острове Ольхон на Байкале. Он построил там дом и живет с женой. Знаешь, такая жизнь в единении с природой, хотя у него есть компьютер и интернет. Много русскоязычных ребят, которые переехали в Европу по учебе или работе: кто-то из Праги, кто-то из Германии — один, например, уже пять лет приходит на эфиры.
— Как ты считаешь, что должно произойти для развития музыкального раздела Твича? Для того, чтобы в целом дать посыл, что среди стримеров есть очень творческие классные люди?
— Проблема вся в том, что у нас нет положительной репрезентации в медиа.
Многие даже писали мне из Иркутска: «Благодаря тебе я узнал, что существует стриминг! Зашел, и мне тут нравится, и я уже нашел несколько ребят талантливых…» Вот чем больше такого будет, тем лучше будет нам всем.
— Популярные спортсмены, такие как Саша Головин, иногда появляются на Твиче. Можно ли ждать чего-то подобного из музыкальной индустрии?
— Пока звучит немножко фантастически. Но кто знает, что будет дальше? Мы же не знали, что я вообще попаду на шоу на федеральном канале? Может быть, сейчас больше людей узнают о музыкальном разделе Твича, на нас кто-то обратит внимание. Это бы круто повлияло и на нас, и на музыкальную индустрию.
Может быть, я очень оптимистично об этом думаю. Но реально, могла ли я представить год назад, что приду на Первый канал и еще получу такое огромное количество откликов?
— А есть ли у тебя сейчас мысли о каки-то предпосылках для крутых коллабораций с людьми уровня Нагиева? Позовешь к себе на стрим Пелагею?
— Ой, я стесняюсь.
Но будем надеяться, что с таким планомерным развитием индустрии стриминга, с тем, как сюда приходит все больше компаний и рекламодателей, такие коллаборации будут появляться. Егор Крид, Текила уже заходили, так что все может поменяться.
Заглавное фото: instagram.com/_koshkamoroshka
0 комментариев