Автоответчик, или голосовая почта — это услуга приема звонков, когда вместо вас звонок принимает робот. Обычно он предлагает звонящему оставить голосовое сообщение и записывает его, чтобы вы могли послушать и перезвонить, если это был важный собеседник.

Но часто такая функция оказывается включена в ваш тариф, а вы ей не пользуетесь. В таком случае, рекомендуем отключить автоответчик. И ниже разберемся, как именно можно это сделать.

Как отключить автоответчик

Встроенный

На Android

На устройствах Android нет встроенного автоответчика. Но есть несколько функций, при активации которых звонящие вам люди будут получать ответ от робота вроде «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».

Вот некоторые из них:

  • Режим «Не беспокоить»;
  • Переадресация вызова;
  • Черный список;
  • Мобильная сеть (устаревший стандарт связи может вызывать проблемы).

Так что если вызовы не проходят, проверьте для начала свой телефон, а потом уже обращайтесь к оператору. 

На iPhone

На устройствах от Apple есть особая функция — «Текст автоответчика в эфире». Начиная с 17 версии iOS она подключена автоматически. С помощью этой функции телефон обрабатывает слова звонящего человека и переводит их в текст в режиме реального времени. Так вы можете понять контекст вызова и ответить на него, если это что-то важное. 

А вот как отключить автоответчик на телефоне или подключить его:

  • Зайдите в настройки iPhone и нажмите «Телефон»;
  • Тапните на пункт «Текст автоответчика в эфире»;
  • Включите или отключите функцию при необходимости.

Важно отметить, что вы и ваш собеседник не будете слышать друг друга. На экране устройства будет показываться только расшифрованный текст. 

МТС

У мобильного оператора МТС услугу голосовой почты можно подключить бесплатно, а прослушивание оставленных сообщений происходит по специальному короткому номеру 0881, за звонки на который тоже не берут плату. Подключить ее можно через контактный центр МТС по номеру 0890, с помощью USSD-команды *721# или через приложение «Мой МТС» в разделе «Услуги».

Отключить голосовую почту вы также можете через мобильное приложение, по звонку в контакт-центр оператора или через отправку USSD команды *721*0#. Отключение услуги тоже бесплатное.

МегаФон

А вот у МегаФона ситуация гораздо интереснее. Все дело в том, что у него есть сразу несколько вариантов автоответчика. Это и голосовая почта, и специальный автоответчик для iPhone и голосовой помощник Ева, которого вы можете подключить отдельно. Но обо всем по порядку.

Голосовая почта

В МегаФон такая услуга называется «Кто звонил?». Подключить ее можно бесплатно, но каждый день будет списываться абонентская плата в размере 1.6-2.5 рублей в зависимости от тарифа. Прослушать оставленные сообщения можно при звонке на номер 0525, они хранятся 15 суток.

Подключить услугу можно через сайт или приложение, как и отключить. Либо воспользоваться командами USSD. *581# для подключения и *581*3# для отключения.

Автоответчик

Это бесплатная услуга для обладателей iPhone. Подключить ее можно через сайт или приложение. Вы можете настроить собственное приветствие. Автоответчик хранит до 40 сообщений, длиной до 6 минут.

Отключить его можно также на сайте или в приложении, либо через USSD-команду *299#.

Ева

Голосового помощника МегаФон можно подключить и отключить только через личный кабинет пользователя на сайте или в приложении. Для этого пройдите по пути: «Связь» → «Сервисы» → Ева, и подключите робота. Отключить его можно через раздел «Управление услугой». Там же можно выбрать тип голоса.

Первые 30 дней Евы бесплатные, а потом придется платить по 5 рублей в день.

Билайн

Автоответчик у Билайна тоже есть, и у него нет особого названия. Подключить его можно бесплатно, но за пользование будут списывать деньги: 1.01 рубль в сутки или 21.36 в месяц для тарифов с постоплатной системой. Прослушать оставленные сообщения можно через короткий номер 0600.

Автоответчик подключается через личный кабинет на сайте или в приложении, а также через команду *110*011# или звонок на номер 067409011. Чтобы отключить услугу, отправьте команду *110*010#.

Теле2

С Теле2 все довольно просто. Мобильной автоответчик у оператора называется «голосовая почта» и подключается бесплатно. Абонентская плата — 0.6 рублей в сутки.

Подключить услугу можно через личный кабинет или USSD-команды. Наберите *121# для подключения и *121*1# для отключения.

Тинькофф

У Тинькофф автоответчик называется Олег и он работает как полноценный голосовой ассистент. При этом подключить его можно бесплатно, даже если у вас нет SIM-карты от Тинькофф. Сделать это можно через бота в Telegram «Олег ответит» — @OlegOtvetBot.

А если вы пользуйтесь Тинькофф Мобайл, то подключить Олега можно через приложение:

  • Откройте настройки;
  • Тапните по разделу «Услуги»;
  • В разделе «Защита от спама» выберите «Секретарь Олег» и нажмите «Настроить».

В том же разделе вы можете отключить услугу при необходимости. Просто пролистайте экран чуть вниз и нажмите на соответствующую кнопку. 

Яндекс (Алиса)

Приложение Яндекс также обзавелось своим голосовым помощником. Алиса теперь не только может поддержать беседу, но и выполняет услуги автоответчика вне зависимости от вашего оператора. Для работы телефонного ассистента нужна активная подписка Яндекс Плюс и определитель номера, который подключается бесплатно.

Чтобы отключить Алису, зайдите в настройки приложения под пунктом «Телефонный ассистент» и снимите галочки в сценариях автоматического ответа. Управлять ассистентом можно также и в других приложениях от Яндекс.

Мы разобрали все варианты автоответчиков для телефонов, и как их можно подключить или отключить. Вам остается лишь выбрать удобный вариант.

Заглавное фото: CQ.ru