Вот бывает просто сидишь в телефоне, собираешься кому-нибудь позвонить, и тут бац — ошибка. «Android.process.acore остановлен» или «В приложении Android.process.acore произошла ошибка». Бесит? Бесит! Особенно, если звонок срочный и важный.

Сейчас разберем все способы решения проблемы, чтобы вы могли подобрать для себя оптимальный вариант.

Очистить кэш

Для начала, попробуем один из классических методов — почистим кэш и контактные данные на смартфоне. Обычно ошибка Android.process.acore возникает, если кэш заполнен или какие-то файлы в нем записались ошибочно. Чистка — не только самый простой способ решения этой проблемы, но и самый распространенный, наравне с перезагрузкой. 

Вот как это можно сделать:

  • Откройте настройки смартфона;
  • Зайдите в меню приложений;
  • В разделе «Управление приложениями» найдите «Контакты»;
  • Нажмите «Очистить» и выберите вариант «Очистить кэш».  

После этого попробуйте снова зайти в «Контакты» и позвонить кому-нибудь. Если ошибка исчезла — вы молодцы и это успех. Если нет — идем дальше, потому что впереди еще пять методов, которые могут помочь. 

Обновить ПО

Вторая причина сбоев — устаревшие компоненты системы. Мы неоднократно напоминали, что нужно своевременно устанавливать обновления ПО, так как со временем защита устаревает и ваш смартфон становится более уязвимым к разным угрозам. Также нужно периодически проверять обновления системных приложений. 

Как нетрудно догадаться, этот вариант решения проблемы включает в себя обновление системы, встроенных приложений и разных мессенджеров, установленных на вашем смартфоне. Чаще всего сбои случаются при использовании Hangouts и Facebook* Messenger. 

Итак, что нужно сделать:

  • Зайти в настройки смартфона;
  • Перейти в меню «Обновление компонентов»;
  • Установить обновления для системных приложений и мессенджеров;
  • Зайти в раздел «О телефоне»;
  • Проверить наличие обновлений для ОС.

Для обновления сторонних приложений действовать нужно немного иначе:

  • Зайдите в настройки;
  • Откройте раздел «Приложения»;
  • Посмотрите наличие обновлений для установленных мессенджеров.

Опять же, особое внимание следует уделять Facebook* Messenger и Hangouts, но не лишним будет просто обновить все. Дело в том, что ошибка связана с контактами, а значит мессенджеры также могут влиять на ее появление. После обновления рекомендуем перезагрузить смартфон. 

Удалить конфликтующие приложения

Если обновление приложений не помогло, можно попробовать удалить некоторые из них. Конечно, не со всеми такое может сработать, но некоторые сторонние мессенджеры вроде WhatsApp* без проблем удаляются. Важно отметить, что это нужно только для того, чтобы проверить, не связана ли проблема с конкретным приложением. Позже вы можете без проблем установить все обратно.

Почему это стоит сделать? Потому что при синхронизации контактов мессенджеров с вашей телефонной книгой может возникнуть сбой, который и повлечет за собой ошибку.

Если ваши приложения расположены на рабочем столе и на смартфоне нет меню, просто тапните на иконку и перетащите ее в корзину или дождитесь всплывающего меню и нажмите «Удалить». Если меню приложений есть, то вы можете выделить ненужную программу и избавиться от нее. Ну или можете воспользоваться разделом «Приложения» в настройках смартфона.

После каждого удаления проверяйте, сохраняется ли ошибка. Если она все еще актуальна, значит, с файлами мессенджера все в порядке и причина кроется в другом. 

Выйти из учетных записей

Если приложения предустановлены и не удаляются, либо вы по какой-то причине не хотите этого делать, можно попробовать выйти из своих аккаунтов и удалить данные о синхронизации контактов. Так вы потенциально можете избавиться от ошибки и попытаться синхронизироваться снова, чтобы исправить прошлый сбой. 

Для всех мессенджеров инструкция будет примерно одинакова:

  • Зайдите в приложение;
  • Откройте настройки аккаунта;
  • Нажмите «Выйти из аккаунта»;
  • Зайдите в настройки смартфона;
  • Откройте раздел «Приложения» и найдите нужную программу;
  • Очистите кэш. 

Проверьте, возникает ли ошибка после этого, и снова попытайтесь зайти в аккаунт и синхронизировать контакты. Если проблема вернулась — придется отказаться от использования мессенджера, либо попытаться решить эту проблему еще двумя способами. 

Убрать автосинхронизацию с Facebook*

Как мы уже отмечали выше, Facebook* часто является причиной ошибки. Эта социальная сеть использует данные из ваших контактов, чтобы добавлять их в список друзей и предлагать новых людей для знакомства. 

Если в одном из прошлых шагов вы определили, что виновником является именно эта соцсеть, но она нужна вам по работе — попробуйте отключить автосинхронизацию. Да, так вам придется добавлять некоторые контакты ручками, но зато вы избавитесь от ошибки. 

Отключить синхронизацию можно следующим образом:

  • Откройте настройки смартфона;
  • Зайдите в раздел «Расширенные настройки»;
  • Перейдите в меню «Аккаунты и синхронизация»;
  • Отмените синхронизацию для Facebook* и Messenger. 

Tenorshare ReiBoot

Если вам совсем ничего не помогает, то пора ультануть и использовать специальную утилиту. С Tenorshare ReiBoot можно безопасно почистить ошибки системы и не придется даже залезать в системные настройки самостоятельно, все сделает программа — с ее помощью можно исправлять разные проблемы телефона.

Никаких особых знаний тоже не нужно, просто следуйте инструкции:

  • Загрузите и поставьте на ПК программу Tenorshare ReiBoot for Android;
  • С помощью USB-кабеля подключите смартфон к компьютеру;
  • Откройте утилиту и кликните по надписи «Исправление системы Android»;
  • Выберите вариант «Исправить сейчас».
  • Выполните действия по инструкции на экране и нажмите «Далее»;
  • Загрузите пакет прошивки, который вам предложит программа;
  • Еще раз нажмите «Исправить сейчас»;
  • Дождитесь завершения настройки.

После этого попробуйте проверить контакты и позвонить кому-нибудь. Метод с программой должен устранить проблему, но если она все еще сохраняется, то есть только один вариант — обратиться в сервис. 

Мы рассмотрели 6 самых популярных вариантов исправления ошибки. Вы можете попробовать их все по очереди, либо, если знаете, в чем может крыться проблема, использовать один из способов. Главное помните об осторожности и если ничего не получилось — отнесите смартфон в сервис.

*деятельность организации Meta Platforms Inc. и ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.

Заглавное фото: CQ.ru с помощью DALL-E