Если вы сами не играете в CS:GO, но иногда заходили на трансляции матчей, то, очевидно, столкнетесь с одной непонятной вещью: почему иногда одна команда играет с оружием, а вторая — с пистолетами, да еще и при этом у последней имеются деньги на покупку оружия. Внимание, специально для вас эксперт Pinnacle подготовил топ-4 совета для понимания экономики CS:GO. 

Базовые знания экономики

Если у вас есть желание преуспеть в ставках на матчи CS:GO, вам нужно ознакомиться с тем, как работает экономическая система в шутере. Начнем с самых базовых вещей: у террористов (T) и спецназа (CT) отличается оружие и цены на него. Также, например, стороне защиты необходимо покупать дефьюз-киты, благодаря которым обезвредить бомбу можно за 5 секунд вместо 10 стандартных. Такой набор террористам, очевидно, не нужен. Если говорить простыми словами, в CS:GO есть денежная система, в которой каждый член команды получает деньги за убийства и выполнение определенных заданий. Благодаря этому команда сможет приобрести нужное оружие, броню и дефьюз-киты для спецназа, это повышает шансы на победу в матче. 


Каждая команда начинает матч с 800$ на первый раунд. Максимальная сумма денег, которая может быть у одного игрока, составляет 16 000$. Очевидно, что на 800$ много оружия не накупишь, поэтому варианты выбора для каждой команды ограничены. Первый раунд называется пистолетным, потому что игроки могут позволить себе приобрести только пистолеты. Список всех предметов (включая оружие и снаряжение), доступных для приобретения в первом раунде, вы можете увидеть на картинке ниже:

ТОП-4 совета, чтобы понять, как работает экономика в CS:GO

Просмотрев картинку выше, вы можете увидеть, что 800$ можно потратить не только на пистолеты, но и на прочие предметы, поэтому, если вы играете командой, не брезгуйте контролировать покупки каждого игрока в этом раунде. Впрочем, после завершения пистолетного раунда ситуация значительно усложняется, так как приходится учитывать бонусы за проигрыши и выигрыши, за закладывание и обезвреживание бомбы, а также следить за покупками дорого оружия типа AWP. Понимание экономической системы CS:GO является жизненно необходимым навыком для игрока, который планирует стать экспертом в ставках на CS:GO.

Улучшение финансового положения

Самый распространенный способ заработать деньги для команды – убийство врагов и получение за их скальпы долларов. Вознаграждение за убийство зависит от того, из какого оружия оно было выполнено. Большинство типов оружия дают за убийство 300$, но есть и исключения из правила. За убийство из AWP или CZ-75 игрок получит всего лишь 100$. Наиболее прибыльным типом оружия (если не учитывать ножи) являются дробовики, которые вознаграждают рискованного игрока суммой в 900$. Однако их применение граничивается тем, что оно эффективно только в некоторых ситуациях, когда вы уверены, что встретите противника на короткой дистанции. 


Старый добрый АK-47 – любимое оружие многих игроков благодаря возможности гарантированно убить противника с одного выстрела в голову, даже если у противника есть шлем. Все пистолеты-пулеметы, за исключением P90, дают 600$ награды. Это оружие, как и дробовики, необходимо только в некоторых ситуациях, например, при "форс-бае". Тактика "форс бай" реализуется, когда команда решает сэкономить средства для того, чтобы полностью закупиться в следующих раундах, но и при этом не сливать раунд на пистолетах. 


Кроме такого способа добычи денег, как убийство противников, можно также выполнять задания индивидуально или всей командой. Если команда (вне зависимости от того, кто это – террористы или спецназ) одерживает победу в раунде, каждый ее игрок получает 3250$. Если бомба заложена и обезврежена, каждый игрок команды спецназа дополнительно получит 250$. Это правило применимо и в обратной ситуации: каждый игрок команды террористов получит дополнительно 250$, если бомба была заложена, но не обезврежена. 


Иногда игроку команды террористов приходится сейвить свое оружие, чтобы сохранить его в следующем раунде. При таком сценарии (предположим, что бомба не была заложена и раунд завершился по истечении времени) этот игрок получит 0$, а его погибшие тиммейты будут вознаграждены бонусом за проигрыш (мы еще вернемся к этому позднее). Каждый игрок команды спецназа получит 3250$. Поэтому сохраняя оружие за сторону террористов, следует просчитать, действительно ли оно ценнее возможной награды. 


Благодаря внедрению бонуса за проигрыш в CS:GO предотвращается такая ситуация, при которой одна победа команды приводит к постоянному доминированию в последующих раундах – именно поэтому проигравшей команде выдаются бонусные деньги. Бонус за проигрыш возрастает на 500$ за каждый последовательно проигранный раунд (максимальное количество таких бонусов – пять). Сумма бонусов стартует с 1400$ и может дойти до 3400$, что даже больше, чем бонус за победу. 


Однако и это еще не все. Бонусы за проигрыш не только повышаются в ранге за каждое последовательное поражение, но и учитывают серии успешных результатов: после каждой победы ранг бонусов понижается на один уровень. Допустим, что команда проиграла пять раундов подряд и достигла максимального бонуса за проигрыш – 3400 $, а затем выиграла в одном раунде и снова проиграла в следующем за ним; в таком случае сумма бонуса за проигрыш достигнет значения 2900 $. Больше запутывает другое правило: в начале первой и второй половины матча счетчик бонусных средств за поражения берет значение, будто обе команды проиграли в предыдущем раунде. Таким образом, если игрок не совершил ни одного убийства в пистолетном раунде, не выполнил заданий, проиграл раунд и потратил все 800 $, его общая сумма денег в следующем раунде будет составлять 1900 $. Зная о том, что у команды противников также не так много денег, поскольку они выиграли всего лишь в одном раунде, многие команды в этой ситуации решаются на "форс бай". 


"Форс бай" эффективен и в том случае, когда команда хочет попытаться выиграть в следующем раунде, но не может сделать полный закуп, поэтому члены команды договариваются о покупке доступного снаряжения и тратят на него свои средства, таким образом сильно рискуя нанести огромный удар по экономике. Если команде террористов не удалось заложить бомбу в первом раунде, скорее всего, им придется осуществить "форс бай" – так ее игроки смогут отыграться, пока команда спецназа не накопила много средств. Если команда проигрывает еще в одном раунде, она получает третий бонус за проигрыш (2400 $). Таким образом, в зависимости от хода предыдущего раунда, они не слишком много теряют. 


В то же время команда противников выиграла в двух раундах и получила вознаграждения за убийства и бонусы за выполнение по крайней мере одного задания, что обеспечило им достаточно большую сумму денег. Проигравшей команде придется прибегнуть к эко-раунду, чтобы иметь возможность сделать фулл-бай в следующем. Эко-раунд – это раунд, в котором игроки либо не покупают ничего, либо минимально расходуют деньги, например, на покупку нескольких гранат. Последующая закупка, скорее всего, поможет взять AWP на команду и даже купить броню. А это уже большое преимущество, поэтому следить за экономикой в CS:GO крайне важно.

Экономика у террористов

Если игроки принимают решение засейвить оружие и/или броню, тактика может усложниться. Если  была заложена бомба в первом раунде, игроки получат бонус 800 $. То есть, если команда проиграет в первом раунде, но заложит бомбу, она получит приблизительно 1900 + 800$=2700$ при условии, что им не удалось никого убить. Команде придется решать, стоит ли ей делать эко-раунд, при котором затем можно сделать фулл-закуп в третьем раунде. 


Если каждый из них начнет второй раунд с 2700$, и команда террористов проиграет его без закладывания бомбы, то каждый из членов команды достигнет суммы в 5100$, которой с головой хватит на фулл-бай, при этом мы берем худший сценарий, при котором игроки никого не убили и не смогли заложить бомбу. 


Если террористам не удалось заложить бомбу в первом раунде, скорее всего, им придется делать "форс-бай", как это сделала бы команда спецназа. Террористы идут на такой ход, чтобы попытаться выиграть раунд перед тем, как команда спецназа накопит достаточно средств, а также потому, что в третьем раунде им все равно не хватит денег для фулл-бая. 

Прочие факторы

Есть еще несколько немаловажных факторов, на которые необходимо обратить внимание во время ставок на CS:GO. К примеру, если в начале раунда вы увидите игрока-террориста с гораздо меньшей суммой средств, чем имеется на счетах его тиммейтов, вполне вероятно, что этот игрок был убит или засейвил свое оружие после истечения времени раунда, таким образом не получив награды.

 

Это мы объяснили ранее: если террорист погибает после истечения времени на таймере, ему не предоставляется денежный бонус в следующем раунде. Смерть после истечения времени раунда может катастрофическим образом ударить по экономике команды террористов. Если команде начислялся бонус за проигрыш в течение нескольких раундов, существует вероятность, что у игрока окажется в распоряжении около 0$, в то время как у его тиммейтов будет примерно по 3400$. Такая ситуация оказывает существенное влияние на следующий раунд: один из игроков не сможет позволить себе оружие и гранаты. Поэтому можно просчитать, как будет действовать команда. 


Важно помнить об эко-раундах. Хотя обе стороны используют эко-раунды для упрочнения финансового положения, цели каждой из команд могут сильно отличаться. Главной целью раундов экономии со стороны террористов является попытка закладывания бомбы, что принесет им бонус величиной 800$ в следующем раунде. Дополнительной целью обычно оказывается убийство как можно большего количества соперников для воздействия на закуп спецназа во втором раунде. Оружие и гранаты спецназа является более дорогим, поэтому необходимость повторной закупки может сильно помочь террористам. Эко-раунды со стороны спецназа зачастую производятся с учетом единственной цели: убийство противника и завладение его оружием. Несмотря на частые изменения меты, сторона террористов обычно предпочитает пользоваться AK-47, так как эта пушка позволяет убить противника всего лишь одним выстрелом в голову. 


Теперь вы ознакомились с основами экономики CS:GO. Запускайте трансляцию и проверьте свои знания в бою. Если вы будете обращать внимание на эти мелочи, то в дальнейшем вы будете принимать более взвешенные решения при размещении ставок.


Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.