На прошлой неделе Mixer заявила о закрытии стримингового сервиса и старте сотрудничества с Facebook Gaming. Эта новость шокировала как стримеров, так и работников компании, оставив тысячи разработчиков в неуверенности о своем будущем. Mixer всегда находился на четвертом месте с точки зрения количества зрителей, но многие воспринимали сайт как темную лошадку в индустрии. 


В 2019 году создатели продукта предприняли серьезные шаги, чтобы приобрести самого крупного на то время стримераNinja, а вскоре забрали к себе и shroud. В то время началась настоящая борьба за стримеров: некоторые ушли на YouTube и Facebook Gaming, однако большинство осталось на Twitch. Несмотря на приобретение двух топовых стримеров, Mixer так и не вырос как платформа. Мы перевели для вас статью Creator Hype, в которой выделено пять уроков для стримеров, которые можно извлечь из ситуации с Mixer.

Раcпределяйте свой контент

Как создатель контента, худшее, что вы можете сделать, это сосредоточиться на одной платформе. Это означает, что вам нужно распределять свой контент. Первая платформа, на которой вы должны присутствовать, — YouTube. Есть две причины, почему это стоит сделать. Во-первых, записанный контент проще найти, на многих стриминговых платформах довольно трудно что-то найти. Во-вторых, в долгосрочной перспективе YouTube может выиграть в индустрии стриминга. Делайте ставку на это.


Также вы должны взглянуть на третью платформу для создания контента. Это может быть Instagram, Tiktok или еще что-то. Наличие другого ответвления помогает получить запасной вариант, если возникнут проблемы со стриминговой платформой или YouTube.


Бонусный совет. Подумайте о том, чтобы время от времени стримить на YouTube, если вы являетесь партнером. В то время как у партнеров Twitch есть пункт об эксклюзивности, на Youtube вы можете делать контент без ограничений.

Заключайте сделки, которые имеют смысл

Когда Ninja и shroud заключали договора с Mixer, они не знали, что проработают только 11 и 8 месяцев соответственно. Стримеры знали, что это может привести их в ситуацию, которая может означать конец их актуальности. НО они сделали это за деньги, которые полностью меняют жизнь. Хотя вероятность, что вы получите такую сделку довольно низка, вы должны быть осторожны в сделках, которые вы совершаете.


Если вы заключаете с кем-либо рекламную сделку, убедитесь, что она соответствует вашей аудитории и окупается. Ваша первая реклама получит наиболее высокую реакцию от аудиторию. На каждую следующую рекламу зрители будут обращать меньше внимания. Особенно, если вы не верны бренду: один месяц рекламируете Red Bull, а во второй их прямого конкурента Monster.


Вы также должны убедиться, что ваши рекламные сделки стоят того. Некоторые рекламные кампании и сделки могут нанести большой ущерб вашей репутацию и не стоят тех денег, которые вы можете получить. Будьте умными в выборе своих партнеров. Знайте себе цену.

Всегда имейте дополнительное средство коммуникации 

Если вы стример без Discord, настало время это изменить. Слишком много стримеров думают, что у них всегда есть канал для прямого общения со своей аудиторией. На самом деле мы живем в опасное время, когда вас могут отключить от канала связи на несколько дней, недель или даже навсегда. Приостановка работы платформы или баны могут привести к тому, что ваша аудитория будет думать, что вы просто перестали стримить.

ТОП-5 уроков для стримеров: как не оказаться безработным?

Discord предлагает вам самый прямой способ общения со зрителями. Twitter — это тоже хорошо, но его алгоритмы и природа делают его более пассивным средством коммуникации. Стримеры также должны не забывать о старейшем, но самом прямом методы общения: электронная почта. Возможно, вы никогда не задумывались о e-mail рассылке, но это того стоит.

Twitch — все еще король

Ни для кого не секрет, что Twitch — король индустрии, и крах Mixer это подтвердил. Все из-за зрителей. Все из-за создателей контента. Несмотря на потерю двух топовых стримеров, Twitch не потерял ни одного зрителя. И, что более тревожно, Mixer не завоевал своих зрителей. Сможет ли кто-то победить Twitch? Возможно, но скорее всего это станет YouTube, чем какой-либо стартап. По этой причине многие беженцы из Mixer возвращаются в Twitch, не принимая 2500 долларов США от Facebook.

Не все то золото, что блестит

Microsoft — большая компания, штат которой насчитывает 150 тысяч человек, а годовой доход составляет 40 миллиардов долларов США. Microsoft могла бы cодержать Mixer в убыток себе в течение десятилетий, поэтому тут проблема не в финансах, а в отсутствии роста. В условиях конкуренции они надеялись изменить ситуацию на рынке с их тактикой привлечения двух популярнейших стримеров в мире. Mixer поощрял и зрителей, и стримеров, но это не сработало. Никто не мог предположить, что так произойдет. Даже сотрудники были ошеломлены от анонса. Поэтому запомните: ни на одной цифровой платформе нет гарантий и надежности. Никогда не ожидайте, что то, где вы зарабатываете деньги сегодня, будет приносить вам доход завтра.


Известного комментатора CS:GO обвинили в домогательствах: однако его поддержало сообщество;

Pay to win: новый баг с Clinkz и расходником Боевого пропуска