
Четвертый Mass Effect стоит особняком от оригинальной трилогии. Ни Шепарда, ни Нормандии, ни персонажей из предыдущих игр, хотя визуальный стиль "хай-тек" и обстановка космической оперы узнаваемы. Андромеда находится еще дальше в будущем, через сотни лет после Mass Effect 3. Главный герой (который настраивается) - Следопыт, участник экспедиции в галактику Андромеды. Она или он носит фамилию Райдер и имеет близнеца - какой бы пол вы ни выбрали, он будет противоположным. Райдерс путешествовал за миллиарды миль от нашей галактики Млечный Путь на космическом ковчеге Нексус. Корабль перевозит тысячи пассажиров в состоянии анабиоза, и цель Следопытов-найти для них обитаемую планету, которую они могли бы назвать домом.
Андромеда тяжела на сюжет, есть много диалогов и роликов, которые могут заставить вас почувствовать себя как в кино. Варианты диалога обычно определяют, как ваш персонаж воспринимается другими, а не фактические развилки сюжета. Действие разыгрывается как шутер от третьего лица, позволяя вам прицелиться и укрыться. Реакции вражеского ИИ будут варьироваться, заставляя вас применять гибкую тактику. Оружие и снаряжение можно улучшить с помощью сложной системы крафта, которая требует, чтобы вы исследовали апгрейд, прежде чем его можно будет собрать.