Sid Meier's Civilization-первая в серии пошаговых стратегических видеоигр типа "4X", созданных Сидом Мейером и Брюсом Шелли для MicroProse в 1991 году.[3][4] Цель игры-"Построить империю, чтобы выдержать испытание временем": она начинается в 4000 году до нашей эры, и игроки пытаются расширить и развить свои империи на протяжении веков от древней эры до современных и ближайших будущих времен.

Civilization-это пошаговая одиночная или многопользовательская стратегическая игра. Игрок берет на себя роль правителя цивилизации, начиная с одного (а иногда и двух) поселенческих отрядов, и пытается построить империю в конкуренции с двумя - семью другими цивилизациями. Игра требует изрядного количества микроменеджмента (хотя и меньше, чем другие симуляторы).[5] Наряду с более крупными задачами разведки, войны и дипломатии, игрок должен принимать решения о том, где строить новые города, какие улучшения или единицы строить в каждом городе, какие достижения в знаниях следует искать (и с какой скоростью), и как преобразовать землю, окружающую города, для максимальной выгоды. Время от времени города игрока могут подвергаться нападениям варваров, отрядов без определенной национальности и без имени лидера. Эти угрозы исходят только с невостребованной земли или моря, так что со временем остается все меньше и меньше мест, откуда будут исходить варвары.