Вчера стало известно, что студия Miancast будет освещать турниры серии BLAST Premier, медиаправами на которые в СНГ владеет холдинг Winstrike.

Неделю назад мы уже публиковали расклад сил на рынке русскоязычных трансляций CS:GO, и уже тогда было понятно, что BLAST - единственный шанс для RuHub снизить убытки от потери прав на ESL и Dreamhack. Наш эксперт Роман Чернявский тогда отмечал, что Winstrike находятся в отличном положении.

Сейчас цены на права оставшихся турниров будут увеличиваться. Представляю, как потирают ручки в Winstrike, у которых есть права на BLAST, и которые будут выбирать подрядчика на трансляции. Отличная возможность монетизироваться.

Комментарий CEO Winstrike Agency Лины Комковой указывает на то, что сотрудничество с Maincast выбрано самой компанией исходя из возможностей СНГ-студий:

На сегодняшний день Maincast – это единственная русскоязычная студия, которая пытается активно менять паттерн потребления киберспортивного контента для аудитории. Maincast не ограничивает себя работой на трансляции и создает для зрителей самые разнообразные форматы: от игровых шоу и интервью со звездами киберспорта до аналитических передач и экспериментальных проектов со сторителлингом.

Есть, впрочем, и другие варианты. Возможно, RuHub сами не захотели (или не смогли?) конкурировать за одну серию, но тогда команда студии точно остаётся без турниров. Maincast вышел победителем и теперь владеет правами на почти все крупные турниры - это более 20 ивентов от Dreamhack и ESL (ESL Pro Tour), BLAST, а также весенний мейджор в Рио.

Конкуренты из WePlay, StarLadder и RuHub смогут потивопоставить лишь собственные чемпионаты и редкие онлайн-турниры, неинтересные Maincast. Возможно, позже будут анонсированы другие чемпионаты, права на которые смогут перекупить эти студии, но конкуренции рынку трансляций это в любом случае нее добавит. Пока нет ни одного турнира по CS:GO в 2020 году, который покажет не Maincast.

Если WePlay! и StarLadder перешли к модели, основанной на проведении своих турниров, самостоятельно, то RuHub сделал это вынужденно. Пока ниеизвестно, в каком формате студия будет существовать далее. Эксперты, в том числе Роман Чернявский, считают, что внимание стоит обратить на собственный контент.

Вариантов не так уж много, но им точно стоит посмотреть в сторону развития контентной составляющей. В конце концов Maincast жил в прошлом году в основном за счет своего YouTube, и собрал вполне приличную аудиторию.


Материалы по теме: