Как давно вы видели Juggernaut в профессиональных играх? Думаю, очень и очень давно. Герой, мягко говоря, ситуативный, и должно сложиться уж слишком много факторов, чтобы старый-добрый Джаггер был хорош. Но Топиас "Topson" Таавитсайнен, Лассе "MATUMBAMAN" Урпалайнен с этим не согласны. А поможет нам с возвращением Juggernaut в мету один предмет из прошлого...

Новое — хорошо забытое старое

Oh shit, here we go again... Древнее зло пробудилось. Juggernaut с Mask of Madness снова в моде. Мы нашли два разных билда с этим артефактом у двух чемпионов The International. Они несколько отличаются друг от друга, но одно в них неизменно: насколько же сильно MoM ускоряет фарм Джаггера. На этой фишке наши билды и построены.

Керри или "разумный" билд

Предметы

Начнем, пожалуй, с билда, который нам в последнее время демонстрирует MATUMBAMAN. Его выбор предметов варьируется от игры к игре (например, иногда в билде появляется Battle Fury — когда есть саммоны/иллюзионисты), но мы рассмотрим самый интересный из них.

Power Treads, Mask of Madness, Crystalys — так выглядят первые три предмета в инвентаре керри Team Secret. Удивлены? Мы ничуть.

Дело в том, что Juggernaut по дефолту обладает пониженным Basic Attack Time (время, нужное на нанесение одной атаки). Это значит, что каждый предмет на скорость атаки действует на Джаггернаута эффективнее, чем, например, на Дума. Поэтому выбор MATUMBAMAN и падает на Power Treads + MoM. Эти два предмета дают огромный прирост атакспида за небольшие деньги, позволяя Джаггеру разогнаться и быстро набрать новые слоты.

Зачем Juggernaut со встроенными критами покупать Crystalys? Об этом мы уже рассказывали здесь, но стоит повториться. Crystalys — самый эффективный предмет в Dota 2 по соотношению цены к единице урона. Это нам очень пригодится как при фарме с MoM, так и при использовании нашего ультимейта. Учитывая нашу скорость атаки, лишние криты и урон будут весомо отражаться на здоровье соперника.

Далее после 3 "стартовых" артефактов MATUMBAMAN выбирает предметы, исходя из игровой ситуации. Чаще всего его следующим выбором становится Sange and Yasha. Предмет, который позволяет нам пережить тот короткий промежуток времени, когда мы, например, "облажались" с ультимейтом и, находясь под действием MoM, не можем нажать Blade Fury. Также СиЯ даёт нам скорость передвижения, которой мы лишаемся, обходя стороной Phase Boots. Вдобавок к этому, SaY усиливает нашу регенерацию от Healing Ward и вампиризм от MoM. Ну и наконец Yasha — просто-напросто один из лучших предметов для Джаггера. Дешевая ловкость + атакспид Юрнеро еще никогда не вредили.

Стоит отметить еще пару артефактов, которые появлялись у Матумбы после Crystalys. Это был либо Battle Fury, о которым мы уже говорили, или Butterfly, но здесь финский керри решил просто обезопаситься от физ. урона от PA, Lifestealer и Slardar. Такая быстрая бабочка, когда соперники не успевают за тобой по темпу, хороша на многих керри — Medusa, Naga Siren. И на Juggernaut тоже.

Билд MATUMBAMAN на Juggernaut
Бабочку стоит брать тогда, когда у врагов точно не будет быстрого MKB (или Рапиры)

Но классический выбор Матумбы после SaY — это Skull Basher, который впоследствии превращается в Abyssal Blade. Особенно этот предмет будет хорош, если вам нужно кого-то ловить. Например, Anti-Mage. С нашей скоростью атаки можно не выпустить врага из дизейбла. А урона у нас и так много.

Вот как выглядит, на наш взгляд, идеальный билд на Нового Juggernaut от MATUMBAMAN. Потом шёл бы Satanic, но игра к тому моменту уже кончилась. Да, не забывайте о возможности разобрать MoM для покупки Бабочки. Фишка настолько же действенная, насколько и простая.

Билд MATUMBAMAN на Juggernaut
Билд и раскачка Матумбы

Этот билд — не универсальный, но близкий к этому. В зависимости от ситуации среди предметов могут появляться Nulifier (если нужно что-то пурджить, вроде ультимейта Омника), Skadi или Black King Bar (если вам не хватает выживаемости), Aghanim's Scepter (если вам не дают бить в драке) или Divine Rapier (когда все остальные средства уже не помогают).

Как играть?

Ваша основная цель на таком Juggernaut — максимально быстро выфармить предметы, с которыми вы можете войти в драку. Поэтому, например, в отличии от Джаггера через Drums of Endurance, приоритет в раскачке отдается Blade Dance, а не Healing Ward. Больше критов — быстрее фарм. MoM + криты = быстрые предметы + сильный ультимейт. Всё просто.

Нужно ли вам приходить в драку или нет — решайте по ситуации, но в целом, уже после Crystalys и MoM ваш ультимейт может покрошить одного-двух противников. Не забывайте об этом, "долбя" крипов в лесу или на линии.

Ну и последний совет, который будет актуален для любого билда и любого игрока на Juggernaut — всегда носите телепорт. Если у соперника нечем сбить TP сквозь иммунитет к магии, вы можете агрессивно фармить в тех точках, куда обычных керри путь заказан. Выфармливая кэмпы во вражеском лесу, вы не только ускоряете свой фарм, но и замедляете фарм соперника. Попали в неприятность? Две красных кнопки — Blade Fury + Телепорт. Но это только если у врага нет скиллов через BKB. Будьте аккуратны!

Аркадный мидер или "типичный Topson"

Если первый билд — это чистая сборка керри, которому главное — побыстрее нафармить предметы и набрать критическую массу, то билд Topson'a — это чистая аркада. Придется ко вкусу тех, кто любит побегать и "пощелкать рачков" из невидимости.

Главное ваше оружие в этом билде — это ваш ультимейт. Именно с помощью него вы будете боеспособны в драках первые минут этак 25-30.

Предметы

Первыми предметами, как и MATUMBAMAN, Topson выбирает Power Treads и Mask of Madness. Предметы на разгон, а также на сильный ультимейт. Здесь всё ясно. Но потом, как настоящий аркадный мидер, Топиас выбирает Shadow Blade, который позднее превращается в SilverEdge. Выбор не самый очевидный, но попробуем разобраться.

Билд Topson на Juggernaut
Билд и раскачка Topson

Что вообще нужно Juggernaut? Статы, атакспид, урон... Неожиданно, но всё это даёт Silver Edge (с 7.24 — 45 урона вместо 40. Stonks!). Также этот предмет позволит нам скрытно напасть на незащищенную цель, или же убежать, если мы не вовремя нажали MoM и не может уйти в Blade Fury. Под стиль Topson'a подходит идеально.

Дальнейший билд снова (как и всегда) зависит от игры. Часто появляется Aghanim's Scepter, правда расчёт Topson на силу ультимейта часто себя не оправдывает. Также можно увидеть Abyssal Blade, дабы ловить цели из инвиза. Бывают и Nulifier с Crystalys. Кристалисов иногда даже несколько, но это скорее потехи ради.

Примера полноценного "идеального" билд Топсона у нас нет, потому что игра на Juggernaut в его исполнении обычно быстро кончается. Причем выигрывает и проигрывает он одинаково часто. Но, скорее всего, похожий на идеальный билд выглядит так: Power Treads, Mask of Madness, Silver Edge, Abyssal Blade/Nulifier, Aghanim's Scepter, Daedalus.

Как играть?

В отличии от MATUMBAMAN, Topson берет Юрнеро в мид, а посему играет активнее. Стоит отметить то, как финский игрок нейтрализует слабость Juggernaut'a на линии. Всё же 1х1 против сильного ренджевого героя ему стоится несладко. Но Topson всегда активно использует леса рядом с мидом. Например, за свет Топиас с 0 минуты прорубает лес к кэмпу, который находится справа от линии. Пропушивая линию, он отлучается на кэмп и фармит его Blade Fury. После покупки несколько Wraith Band'ов и Power Treads этот процесс проходит куда быстрее, поэтому Топиас успевает зафармливать еще и кэмп слева от центральной линии сил света. За тьму это работает примерно также.

Именно за счёт дополнительного фарма из леса Juggernaut от Topson'a зачастую выходит с линии на первой-второй позиции по нетворсу. После приобретения MoM, фарм ускоряется еще сильнее. Подключаться в драки с ультимейтом, при этом, вам никто не мешает. Покупка Shadow Blade даёт нам еще больше свободы действий: будь-то соло фраги или сплитпуш линий. Опять же, если врагу нечем сбить телепорт в Blade Fury, мы можем творить абсолютно что хотим.