Ну что? Расширяем пул четверок? Кажись, на горизонте новая мета! Старый-добрый Снайпер теперь многими рассматривается не только как закрывающий мидер, но и как четверка. Что это вообще за ерунда? Разбираемся вместе!

Мем, который вышел из под контроля

Sniper-четверка — это уже звучит как начало какого-то анекдота. Но погрузившись в тему чуть глубже я понял, что это совсем не шутка.

Начнем с того, что ранее на высоких рейтингах этот герой имел около 42% винрейта. Играли Снайпером только на миде, как и обычно. Но потом откуда-то взялся Снайпер-четверка. Возможно, даже из Китая. Возможно, кто-то опять не доварил какую-то живность, и родилось вот это.

Помойка или новая мета Sniperчетверка заполоняет пабы Им играют fy и Tims

Винрейт героя на 7к+ почти сразу вырос до внушительных 53%. То есть этот герой реально побеждает.

Из известных про игроков Снайпера-четверку уже распробовали fy, Febby, Tims и March — люди со внушительными послужными списками.

Как работает четверка-Sniper?

Что нам вообще даёт Sniper на четвертой позиции? Для начала, это герой, который с огромной ренджи может отпушивать линии без особого риска умереть. Многие четверки такой особенностью не обладают и им приходится находить предметы чёрт знает где. Например, Earthshaker'у в поисках Даггера всегда приходится забирать какую-то линию и стоять на ней минут 5-10. Без ключевого предмета он не может включиться в игру. Sniper же может отпушить лайн, либо зафарить какой-нибудь дабл-трипл стак собственного производства и через 5-10 секунд нажать смок со своими тиммейтами.

Патчем 7.26b Valve усилили "стояние на ХГ". Вышки стали сильнее, игра медленнее. Самое оно для Снайпера. Sniper — один из лучших героев для защиты рампы, даже на четверке.

Ещё одна крутая особенность, которую стоит использовать на четверке Снайпере — его повышенный радиус обзора ночью. У большинства героев этот показатель не превышает 800. У Снайпера же — 1400. Для четверки это очень полезное качество, которое помогает развеивать смоки, а также нападать на противника раньше, чем он вас заметит. Да одно ваше нахождение в тимфайте сделает вас полезным, потому что в 90% случаев ночью вы будете видеть больше, чем враг.


Ну и вишенка на торте — ультимейта Sniper'a. С Aghanim's Scepter он превращается в таргетный нюк-стан на 1.8 секунды, который кастится с 3000 ренджи и имеет 0.5 секунды каст тайма. Кулдаун у этой самонаводящейся баллистической ракеты Земля-Противник — 16/12/8 секунд  с талантом на 10 уровне (-20% к перезарядки способностей и предметов). 

Что? До вас добрались в драке и вы больше не можете раскидываться межгалактическими станами? Не беда, вы всего лишь саппорт! Очень удобно.

Что мы имеем?

Мы имеем героя, который может:

  • Фармить
  • Отпушивать линии 
  • Давать команде дополнительный радиус обзора ночью
  • Давать команде дополнительный обзор Шрапнелью
  • Защищать хайграунд
  • Станить любого соперника на 1.8 секунд с 3000 ренджи.

Как играть?

Подробнее о геймплейных особенностях Снайпера-четверки вы можете узнать из видео ниже. 

Мы лишь остановимся на нескольких главных аспектах.

  • На первом уровне чаще всего берется Headshot. Вкупе с покупкой Boots of Speed на первые деньги это даёт нам возможность выгодно размениваться по здоровью за счёт преимущества в скорости.
  • Используйте преимущество ночного вижена. Увеличенный радиус обзора поможет вам безопасно вардить, избегать гангов, побеждать в ночных драках и так далее.
  • Не "забивайте" на команду. Да, вам нужен Aghanim's Scepter, но со Shrapnel вы всё равно его нафармите. Подключайтесь к дракам ночью, давайте команде необходимую поддержку и вижен.
  • Arcane Boots на четвеке-Снайпере — сапог необязательный. Вполне сойдут Tranquil Boots, Ring of Basilius и парочка Clarity, чтобы избежать проблем с маной.
  • В лейте с Aghanim's Scepter, Kaya и Blink Dagger вы раскрываетесь в полную силу. У этого героя — очень сильный ультимейт, который вставит палки в колеса не одному керри, пожалевшему нажать BKB на скилл с 8 секунд кулдауна. 
  • Микро-фишка для лейта. Покупайте Smoke of Deceit. Нажав на себя Смок где-то на задворках драки вы обезопасите себя от врыва соперника. Урон и дизейблы при это вы выдавать не перестанете.

Итог

Пока не понятно, станет ли Sniper-четверка новой метой или про него скоро забудут. Ясно, что сила в этом персонаже определенно есть, но герой — ситуативный и требующий большого понимания игры. На низких рейтингах он запросто может не работать, а вы только схлопочите пяток репортов. Но я уверен, если немного приноровиться, Снайпером-четверкой можно карать пабы. По крайней мере, и это я вам обещаю, будет весело.

* * *

Что думаете? Есть ли у саппорт-Снайпера шанс ворваться в мету? Или это какая-то чушь? Пишите своё мнение в комментариях!