Уже в течение пяти месяцев Valve настраивают матчмейкинг: было введено множество важнейших изменений, таких как поиск по ролям и быстрый подбор матчей за игры на саппортах. Несмотря на претензии со стороны некоторых игроков, в целом изменения были восприняты положительно.
Однако на высоких рангах ситуация была действительно странная. За победу давали крайне мало очков, за поражение отнимали много — при такой ситуации по достижению определенного ранга проще просто забить на рейтинг, ведь даже если ты высококлассный игрок — выигрывать постоянно не получится. Сегодня Valve сделали еще несколько изменений, которые, возможно, улучшат ситуацию. Что же поменяли?
Никаких скрытых схем. Valve убрали вариативность в полученном/потерянном MMR после победы или поражения во время матча. Это означает, что после матчей вы не будете получать результаты типа +10/-40 MMR.
Забудьте о мемах на тему “25 MMR”. Теперь за победу в соло-играх вы будете получать 30 MMR, а если вы играете в пати — 20 MMR. Valve считают, что игрок может получше проявить себя в Solo MMR, чем в пати, поэтому дают одиночным игрокам возможность быстрее продвигаться по ладдеру.
Усложненная система поиска. Valve убрали быстрый и медленный поиск матчей, оставив классический матчмейкинг и поиск по ролям. Для того, чтобы получать доступ к поиску по ролям, необходимо заработать жетоны. Их будут давать за матчи, в которых пользователи выберут все роли одновременно.
В классическом матчмейкинге снова нельзя будет выбрать роль. Valve считают, что это поможет заставить геймеров играть на разных позициях, так как для того, чтобы получить жетоны, им придется отыграть на многих ролях. В противном случае вы будете играть в старый добрый матчмейкинг с тремя мидерами и саппортом Пуджом.
В целом, обычные игроки оказались недовольны таким положением дел. После введения поиска по ролям на низких рангах играть стало действительно более комфортно: не нужно спорить с неадекватами, уступать позицию и пикать нелюбимых героев. Теперь Valve снова переложили ответственность за матчи на игроков. Однако есть и положительные моменты: например, профессиональные игроки оценили введение фиксированных вознаграждений за победы и поражения.
Игрок EXTREMUM Ark. написал:
“Изменения хорошие. Я терял 35 MMR за поражение и получал 15 MMR за победу. Никогда за всю свою карьеру в Dota 2 я не терял 1к MMR на лузстрике, спустив с 9200 до 8300 MMR”.
Комментатор студии StarLadder Алексей “bafik” Бафадаров тоже оказался доволен изменениями:
“Это шаг в правильном направлении, с тех пор как все оказалось сломано. Спасибо!”
А вот комментатор студии RuHub Никита "4ce" Котков нашел много проблем в измененной системе:
Что я успел понять, за сыгранные 3 игры:
- Регая классику, вы получаете +/- MMR на Core и Support.
- Регая роли, вы получаете + к конкретному рейтингу.
- Пытались с корешами зарегать втроём ролевой рейтинг (2 саппорта и pos 3), нашли быстро одну игру БЕЗ РОЛЕЙ (омагад Гейб ты что крейзи?). Следующий игру искали 20 минут втроём, и потом ещё 10 минут вдвоём - безуспешно. Кореша мои топ 200 и топ 90.
- Пытался солеварить. Одну игру кинуло игроков сильно ниже меня. Вторую игру - примерной мой рейтинг.
Я уже не знаю, что надо ещё с этим рейтингом делать. У меня в голове по прежнему идея отказаться от двойного рейтинга и сделать один, объединённый. Из-за разделения, которое произошло 3-4 месяца назад, я почти полностью разучился играть на 1 и 3 позициях, т.к. перестал на них играть (я один то рейтинг с трудом качаю, что же мне теперь два прокачивать?!)."
Ну и куда же без мемов. Местные знатоки юмора в Dota 2 уже успели опробовать новый матчмейкинг и, конечно же, как завещал классик, в их тиме было пять керри-героев. Этот мем показывает, какую боль снова будут испытывать игроки на низких рангах.
Следите за изменениями на CQ.ru. Наверняка, в дальнейшем Valve еще будут менять систему, поэтому долго привыкать не придется.
forZe обзавелась составом по Dota 2;
Reddit-бурлит: Ceb в Хогвартсе и БДСМ от KuroKy;
4 комментария