Aghanim's Scepter – один из самых интересных предметов в Dota 2, который способен дать персонажу невероятные бонусы. Порой тот или иной эффект может полностью изменить роль героя и стиль игры, который ему больше подходит.

На прошлой неделе мы рассказывали о пяти самых имбовых аганимах в истории игры, а сегодня вспомним неудачные эксперименты Valve с эффектами от скипетра, которые вызывали у игроков лишь недоумение.

Slark

Начнём с Aghanim's Scepter для этого персонажа, который впервые появился в Dota 2 с патчем 7.00 в декабре 2016 года. Тогда Valve ещё пытались следовать правилу, что скипетр обязательно должен улучшать ультимейт, поэтому Slark получил бонус к Shadow Dance. Скилл и без того имбовый, поэтому разработчики не придумали ничего лучше, чем дать ему AoE.

Теперь невидимым становился не только Slark, но и союзники в области 325 – также они получали другие бонусы ультимейта, такие как реген здоровья и скорость передвижения. Сперва это поазалось интересной находкой, но на деле Аганим на этого персонажа покупали только для фана – Slark всё же герой, который большую часть передвигается в одиночку и не любит тимфайты. Артефакты на урон оказывались нужнее.   

В патче 7.22 радиус действия увеличили до 425, убрав дополнительные эффекты (союзники просто становились невидимыми). Но стало только хуже – об Аганиме игроки на Slark даже не вспоминали. Лишь спустя три года в патче 7.23 Valve сдались и дали ему новое свойство, увеличивающее дальность прыжка Pounce. 

Lycan

Волк получил один из первых Aghanim’s Scepter в Dota 2. Впрочем, в 2004 году, когда вышла версия 5.40, улучшения были довольно скучными. Вот и персонаж, которого тогда называли Lycanthrope, потратив больше восьми тысяч золота (16 лет Аганим собирался совсем по-другому), получал лишь увеличение шанса на крит во время ультимейта. Впрочем, совсем скоро Аганим убрали.

Новый у Lycan появился лишь через 15 лет, зато какой! В патче 7.22 герой с каждой волной крипов, выходящих по линиям, призывал двух волков с 450 хп и лайтовой пассивкой. Но появлялись они на одной из линий случайным образом, и управлять ими было нельзя – только если найти какой-нибудь баг, которых было достаточно. Или найти фановую страту.

В 7.22g добавили ещё одного волка, уменьшив награду за их убийство до 15 золотых – но ещё одна вариация для сплитпуша игрокам оказалась не по душе. Уже в следующем патче 7.23 странный Аганим убрали из игры. То ли Valve разочаровалась в его эффекте, то ли устала бороться с багами. 

Gyrocopter

Глобальный ульт для «вертолёта» – не самая ужасная мысль Valve, которую они воплотили в жизнь. Керри-персонаж в патче 6.72 (апрель 2011) получил собственный Sunstrike, который позволял добить врага в любой точке карты. К тому же, по сравнению со скиллом Invoker, Call Down имел радиус 600 – таким скиллом попасть было куда проще.

Был только один нюанс: если Invoker получал свою способность с прокачкой уровня, то Gyrocopter для глобального ультимейта приходилось тратить больше 4000 золота. Фишка оказалась недостаточно крутой, чтобы ей пользовались: очевидно, на эти деньги проще было увеличить урон или характеристики. 6.87, добавленный в игре 25 апреля 2016, заменил эффект старого Аганима на автоматическую атаку окружающих врагов раз в несколько секунд.

Outworld Devourer

Первый эффект Aghanim’s Scepter для этого персонажа появился в Dota 2 ещё в середине 2010 года, тогда он увеличивал множитель урона и дальность применения, делая Sanity's Eclipse сильнее. Тогда игроки предпочитали Аганиму айтемы на интеллект, и Valve несколько лет подряд пытались добавить этому предмету популярности.

После неудачного эксперимента с мана-дрейном с патча 6.84 (апрель 2015) вражеские области в области отправлялись в астрал – на всех действовала способность Astral Imprisonment. Однако это лишь создавало дополнительный сумбур в тимфайте и мешало самому OD с союзниками, поэтому через несколько версий такую возможность удалили из Dota 2.

Kunkka

Закончим эту подборку довольно интересным, но всё же не самым популярным эффектом в Dota 2. Адмирал Кункка получил улучшение от Аганима в версии 6.86 – корабль тащил попавших под него врагов к месту крушения. Выглядело это забавно и должно было позволять тиммейтам, вроде Earthshaker, использовать способности по области, но поймать сразу много соперников без помощи тиммейтов оказалось почти невозможно.

Зато игроки могли воспользоваться интересным багом, который для многих стал единственной причиной для покупки Aghanim’s Scepter на Kunkka. Если взять Refresher и сразу использовать два Ghostship, корабль тащил игроков ко второму – находились те, кто успевал сделать телепорт на фонтан, призывая туда всю команду соперника.


Но совсем недавно, в патче 7.23, эффект от Аганима поменяли на новый – более эффективный в большинстве игр. Ещё одна версия хука на фонтан ушла в прошлое.