Корейские игроки всегда считались лучшими в киберспорте, поэтому ни для кого не стало сюрпризом, что страна вскоре после выхода Dota 2 получила собственные сервера и соревновательную экосистему.
Однако оттянуть часть аудитории Лиги Легенд так и не получилось – 10 ноября 2015 года Nexon объявили о закрытии серверов в Южной Корее. Спустя ровно пять лет мы вспоминаем о весёлом, необычном, но всё же неудачном эксперименте.
Как всё начиналось?
Впервые Гейб Ньюэлл затронул эту тему ещё в 2012 году – тогда он заявил, что открытие серверов в Корее позволит не только показать Dota 2 игрока этой страны, но и «вывести игру на массовую азиатскую аудиторию с премиумной поддержкой». Менее чем через год Nexon и Valve торжественно запустили Доту в Южной Корее.
Помимо серверов с качественным соединением, на которые могли попасть только корейцы, Nexon подарил новым игрокам в Dota 2 по три уникальных косметические вещи, а также анонсировал серию турниров с общим призовым фондом более миллиона долларов – фантастические цифры для киберспорта в 2013 году. Даже запустили рекламу, чего западные игроки Dota 2 в жизни не видели!
Тогда на Reddit оценивали перспективы игры по-разному. Некоторые были уверены, что Лига Легенд уже успела занять нишу киберспорта, которая освободилась после проблем горячо любимого корейцами StarCraft. Однако многие другие считали, что Dota 2 сможет побороться с LoL или даже опередить игру от Riot по популярности.
Киберспорта не вышло
Первый турнир Nexon провела ещё в июле 2013 года – жаль, но в западных источниках почти никакой информации об этом LAN-турнире на $20,000 не сохранилось. Можно лишь упомянуть, что чемпионом стала FXOpen e-Sports, за которую выступали будущие игроки MVP.Phoenix QO, March и Febby.
Но какой же уровень игры был на том турнире, если на ноябрьском Nexon Sponsorship League Season 1 с призовым $120,000 больше половины участников будто первый раз зашли в игру? Киберспортсмены не понимали, как и куда им двигаться, погибали от вышки, покупали по два или даже три сапога и пытались собрать Dagon шестого уровня и Necronomicon – четвёртого.
В итоге на внутренних турнирах все призовые делили те команды, в которых игроки были знакомы с Дотой давно – тот же March или MP, который играл за StarTale на керри и порой в одиночку вытаскивал своих тиммейтов на первые места, нафармливая больше всех остальных.
В конце года Nexon провели промо-ивент с участием топовых команд Европы, Америки и Китая. Invitational Super Match в Сеуле должен был дать корейским киберспортсменам шанс поучиться у дотеров из других регионов и привлечь внимание зрителей в регионе, но с задачей не справился.
Причина проста – местные команды даже близко не могли подобраться к соперникам. В первом же матче американская Liquid, в которой тогда играли qojqva и BuLba, купила четыре Hand of Midas и выиграла за 17 минут. А через два дня рекорд побили Fnatic (n0tail+Fly), одержав победу после 14 минут игры со счётом 20:2. В итоге корейские команды проиграли все 16 игр – шансов не было ни в одной.
В январе 2014 года предприимчивые американские парни Purge, Corey, Blitz и Eosin вместе с SexyBamboe приехали в Корею и заявились на новый сезон Nexon. План был прост, и он сработал – Team Zephyr просто фармила призовые, легко побеждая местные коллективы.
За пять месяцев они выиграли больше $100,000: это примерно столько же, сколько NAVI, которые за эти деньги сражались с лучшими в мире. Ну а о силе Zephyr можно судить по отборочным на международные турниры, которые они иногда играли. 15-22 места на квалах к ESL One Frankfurt, предпоследнее место в отборах на TI4, куда попали по инвайту для Южной Кореи.
Новых имён в киберспорте эра Nexon нам так и не подарила. Спустя год в топовых лигах сражались дотеры со стажем и легионеры. Развить коммьюнити в Корее так и не удалось – молодые геймеры продолжали выбирать Лигу Легенд, в которой их кумиры уже были лучшими в мире, а не проигрывали все матчи командам остального мира.
Хотя опытные игроки, которые позже объединились в MVP (было даже два состава) показали, что на дистанции упорство и труд могли бы принести Корее результаты на мировой арене. На The International 2015 они попали в топ-8, в следующем году MVP.Phoenix стали шестыми, а на мейджоре в Шанхае даже вошли в четверку лучших. Увы, другим геймерам из Кореи такой пуль был неинтересен.
С пабликами тоже ничего
Многие склонны критиковать Valve и Nexon за то, что они действительно слабо поработали в плане маркетинга. От компании из Сиэтла этого ждать вообще не стоило, а корейскому дистрибьютору в одиночку с League of Legends справиться было очень сложно.
Хотя нельзя сказать, что они совсем не старались – крутые уникальные шмотки, постоянные ивенты и турниры. Даже свой уникальный компендиум, который вышел в 2015 году! Только вот проблемы самой игры исправить уже не получалось, а уязвимости позволяли попасть на корейские сервера игрокам из других регионов – которые развлекались в пабликах (пусть и с большим пингом) и выменивали у местных косметические предметы.
Культура компьютерных клубов, процветающая в Корее, тоже оказалась оторвана от новой игры. Как рассказывали игроки, во многих клубах Dota 2 просто не была установлена, что тоже повлияло на популярность игры. Особенно а фоне веселых мини-ланов по League of Legends и подарков от Riot Games.
Печальный итог
Вообще, во всём материале прослеживается одна мысль – Лига Легенд в Корее оказалась раньше, а усилий Valve не хватило, чтобы навязать конкуренцию. К примеру, в Китае это сделать удаётся, и обе игры очень популярны. Но в Поднебесной: а) был бэкграунд DotA Allstars, б) крутая компания по продвижению, в) киберспортивное будущее. В Корее от Valve и местной Nexon требовалось куда больше – и они не справились.
10 ноября 2015 года сервера Nexon Dota 2 в Корее были отключены. Некоторое время Valve поддерживала свой региональный сервер, но позже отказалась от него. Теперь игрокам приходится искать игры в Китае или Юго-Восточной Азии. На про-сцене себя смогли проявить только игроки MVP.Phoenix и второго состава организации: многие из них играли ещё в DotA Allstars. Корея окончательно стала страной Лиги Легенд.
- Ход конём от Gambit и проблемы Hellraisers – итоги СНГ-решафла в Dota 2
- Изменения, которых мы ждём – каким должен быть патч 7.28 в Dota 2
0 комментариев