В эти дни, когда все взоры любителей Dota 2 привлечены к мэйджору в Сингапуре, главный разработчик игры IceFrog наверняка ищет идеи для нового патча. Загадочный мужчина делает это уже более 15 лет — сегодня мы решили чуть подробнее вспомнить о том, как все начиналось.
Предыстория
До Айсфрога картой занимался легендарный мапмейкер Стив Guinsoo Фик (позднее перешел в Riot Games и занялся Лигой Легенд). Именно он в апреле 2004 года выпустил DotA Allstars v.4.0a: тогда на карте впервые появился Рошан и механика сборки предметов из составных вещей и специального айтема Upgrader.
Примерно в это же время был создан клан Team Dota AllStars, где первые разработчики DotA общались с простыми игроками. Вскоре к Guinsoo присоединились участники TDA, Neichus и IceFrog. Они вместе занимались версиями 5.xx, придумывали рецепты предметов и стали добавлять новых персонажей.
К концу 2004 года Guinsoo начал понимать, что не успевает работать над обновлениями карты. После выхода DotA Allstars 6.00 в феврале 2005 он окончательно объявил об уходе, оставив карту на Neichus и IceFrog. Но даже тогда Айсфрог вышел на первый план не сразу — ему было интереснее заниматься программной частью, пока Neichus балансил новых для Доты Ursa Warrior и Bane, Sand King и Keeper of the Light.
Однако сообщество Dota All-Stars осталось недовольно работой Neichus. Многие продолжали использовать наиболее стабильную и интересную версию 5.84, созданную еще при участии Guinsoo. После нескольких неудач Neichus ушел, оставив Айсфрога одного.
Непростое начало
Теперь главному мапмейкеру Доты предстояло много работы. Самым простым для IceFrog была его привычная работа: он исправлял баги и самые имбовые предметы. Патчи стабильно выходили каждую неделю, но содержали в основном фиксы багов и мелкие изменения.
Лишь к лету Айсфрог занялся развитием карты. В Dota All-Stars вернулся Инвокер (поначалу это все еще была версия с огромным количеством способностей), был полностью переработан Faceless Void.
Вместе с этим IceFrog прекрасно понимал, что карта становится все популярнее. Вскоре Доту стали переводить на другие языки (в 6.12 впервые появился китайский, что вызвало приток игроков из этой страны), появился турнирный режим, полноценный портал playdota.com.
К концу 2005 года усилиями Айсфрога DotA стала стабильной и крайне интересной. Появлялись первые турниры, росло число игроков. Но это все еще была карта Guinsoo. Доте нужно было двигаться вперед, и IceFrog это понимал.
Старт эпохи IceFrog
Версии 5.84 было уже больше года, когда главный разработчик Доты выкатил первый большой патч, над которым работал сам. Новый герой был только один (Abbadon, или Принц Артас из кампании WC3:TFT), зато апдейт содержал около сотни других изменений баланса. Многие были очень серьезными, но IceFrog уверял, что это к лучшему.
«Некоторые из вас будут жаловаться на некоторые изменения. АоЕ и длительные дизейблы были ослаблены. Большинство ослабленных героев получили бонусы где-то еще. Такое перераспределение сил.
Но вы просто должны поверить мне, что эти перемены к лучшему. После одного-двух балансных патчей игра станет более сбалансированной и приятной. Не стоит ждать других крупных изменений, так что вы можете сосредоточиться на корректировании сборок и матчапов к лигам, которые начнутся совсем скоро».
Игроки действительно восприняли 6.20 настороженно. Мета была не такой явной и понятной, как 5.84. Оценить ее в полной мере тоже не получалось — слишком уж много было багов и недоработок. Айсфрогу приходилось выпускать обновления несколько раз в неделю, в каждой новой версии он извинялся за проблемы с картой и рекомендовал использовать старые, стабильные версии.
Однако к концу года новая версия карты успешно стала основной. В Китае увидели силу в стратегии через масс-ульты, любили играть на фарм Medusa (говорят, после покупки шести слотов ее было не остановить). В Европе играли более разнообразно, часто брали нюкеров типа Keeper of the Light и героев со станами. Люди полюбили Доту такой, какой ее видел Айсфрог.
Сам мапмейкер закончил год на стабильной версии 6.27: именно ее следующие несколько месяцев будут использовать на всех лигах по DotA. После этого IceFrog взял паузу, чтобы вернуться с более интересной версией 6.30. Она получилась уже не такой успешной и вызвала много критики. Но об этом мы расскажем в следующий раз.
0 комментариев