Если вы делаете ставки на Dota 2, основное требование — знать игру, профессиональные команды и их игроков. Хотя изучение истории самой игры не обязательно поможет вам в ставках сейчас, это все равно интересная тема для любителей киберспорта. Читайте подробную историю Dota 2.

2013 год. Раннее начало

Dota 2 была официально выпущена в Steam для Windows 9 июля 2013 года и стала доступной на MaxOS и Linux неделю спустя. Это довольно важно, учитывая, что публичная бета, начавшаяся за два года до выпуска игры, была доступна только для Windows.

Valve анонсировала новую важную функцию — игроки могли собрать фэнтези-команду игроков, участвующих в турнирах, для того, чтобы заработать очки.

Спустя неделю после официального релиза внутриигровая краудфандинговая система собрала 2,6 миллиона долларов призового фонда для предстоящего The International. Общий призовой фонд составил 2,9 миллиона долларов (серьезный прогресс после предыдущих 1,6 миллиона долларов).

Спустя месяц после запуска на MacOS и Linux, Valve анонсировали первое обновление в игре — First Blood. Среди изменений также стала возможность использовать свой компьютер в качестве хоста через локальную сеть дома или в интернет-кафе.

Согласно Raptr Dota 2 через месяц после официального релиза обогнала League of Legends в рейтинге самых популярных игр MOBA.

2014 год. Новые киберспортивные рекорды

В начале 2014 года Valve объявила, что выплатила 10,2 миллиона долларов лицам, которые создавали предметы для Dota 2 и Team Fortress 2. 5,5 миллиона человек посмотрели документальный фильм о том, как профессиональные игроки пытались выиграть трофей от Valve

В мае 2014 года Dota 2 обогнала World of Warcraft по популярности с 7,86 миллиона игроков.

Популярность игры стала набирать обороты, когда был объявлен призовой фонд The International — 10,8 миллиона долларов. Эта сумма стало рекордной для киберспортивного турнира. И восемь игроков Dota 2 после турнира сразу же стали самыми “богатыми” киберспортсменами в мире. 

ESPN и Valve договорились о первом официальном партнерстве в Dota 2, заключив договор о трансляции всех игр, аналитики и интервью на The International. После турнира Dota 2 появилась на обложке New York Times с заголовком “Виртуальные игры привлекают настоящие толпы и большие деньги”.

В конце 2014 года появилось еще одно серьезное обновление в Dota 2 — изменили героев и карту. 

2015 год. Деньги, деньги, деньги

2015 год в Dota 2 начался с объявления о том, что ежемесячно в игру заходят 10 миллионов активных игроков. Поскольку в течение 2015 года популярность продолжала расти в геометрической прогрессии, количество денег, которые получали профессиональные игроки достигли уровня, которого никто не мог себе представить. 

В отчете SuperData говорилось, что Dota 2 приносила Valve 18 миллионов долларов выручки в месяц.

В июне 2015 года Valve начала тестировать Dota 2 Reborn — добавили функцию пользовательских игр, нового игрового интерфейса и переход игры на движок Source 2 для повышения производительности. 

Главное событие года побило рекорды в 2015 году. The International почти удвоил свой призовой фонд по сравнению с предыдущим годом (до 18 миллионов долларов). Количество зрителей турнира возросло с 2 миллионов в 2014 году до 4,6 миллиона долларов в 2015 году. Однако зрители были не особо довольны тем, что второй день турнира был остановлен из-за масштабной DDoS-атаки. 

В конце года Valve провела первый в истории мейджор по Dota 2 во Франкфурте с призовым фондом 3 миллиона долларов. Турнир стал регулярным в календаре Dota 2, следующий ивент прошел в Шанхае в 2016 году. 

2016 год. Больше обновлений и ивентов

Первое крупное обновление от Valve было выпущено в январе 2016 года, когда разработчики представили Winter Battle Pass с системой ставок и карту зимнего сезона. 

Крупный скандал произошел в начале 2016 года, когда Valve уволили Джеймса “2GD” Хардинга с роли ведущего Shanghai Major. Он считался персонажем, которого либо любят, либо ненавидят, но Гейб Ньюэлл сказал, что его поведение на Shanghai Major стало последней каплей.

Через пару месяцев Virtus.pro признались, что они обманули Ad Finem в финале европейских квалификаций на The Summit 5. У ALOHADANCE залагал интернет, и только после 20 минут он вернулся. Тем не менее фанаты заметили, что игра ALOHADANCE была не в его привычном стиле. Только после матча Virtus.pro признали, что их игрока заменял представитель Vega Squadron No[o]ne. 

Крупные турниры по Dota 2 стали появляться по всей Европе в течение 2016 года благодаря EPICENTER Moscow и Dota 2 Invitational в Киеве. В конце года представили нового героя Underlord, немного пофиксили карту и добавили Battle Pass с квестами и сокровищами.

Valve выпустила обновление 7.0 в декабре 2016 года, после десяти лет апдейтов вида 6.хх. Это означало, что в будущем игроков ждали большие изменения механик и других аспектов Dota 2.

2017 год. Еще больший рост киберспорта в Dota 2

В начале 2017 года Valve анонсировали ивент Dark Moon, который поощрял дружеские игры, за которые можно было получить очки и выиграть призы. 

В преддверии одного из главных турниров года Dota 2 Asia Championship фавориты турнира Virtus.pro вылетели после DDoS атаки во время квалификации. После этого был уволен их менеджер Андрей “Kimi” Квасневский.

Обновление Bladeform Legacy, выбранное комьюнити, было выпущено в марте 2017 года с изменением игрового процесса и долгожданной арканой на Jaggernaut. 

Через месяц вышел патч 7.05 с большим количеством изменений, в том числе добавлением дерева талантов и нерфов героев. После этого стартовала совместная многопользовательская кампания в Dota 2.

Важная веха в киберспортивном росте была достигнута в августе 2017 года, когда появились новости о том, что Международный олимпийский комитет обсуждал вопрос о том, чтобы добавить киберспорт в список дисциплин Олимпиады в Париже 2024 года.

The International снова побил рекорд призового фонда, достигнув 24 миллионов долларов, из которых 11 миллионов долларов получили Team Liquid.

В конце октября 2017 года были представлены два новых героя: Dark Willow и Pangolier. Также изменения коснулись рейтинговой системы: теперь ввели шестимесячные сезоны.

2018 год. Начало DPC

Dota Pro Circuit была введена после TI7, в рамках которой было проведено девять мейджоров, из которых четыре выиграла Virtus.pro. По результатам рейтинга DPC были разосланы приглашения на The Internaitonal 2018.

Мы также увидели заключенное соглашение ФК “ПСЖ” с суперкомандой из Китая LGD. Это первая футбольная команда, которая вложила средства в топовый коллектив Dota 2. В результате получилась команда PSG.LGD, которая выиграла два мейджора. 

Изначально предполагалось, что мейджоров будет десять, но Valve отказались поддержать Galaxy Battles после того, как правительство Филиппин обязало проходить игроков тест на наркотики.

Переход Густава “s4” Магнуссона и Таля “Fly” Айзека из OG в Evil Geniuses означало, что “злые гении” планируют хорошо выступить на The International 2018. Тем не менее TI8 выиграли OG — команда, собранная за два месяца и выигравшая открытые квалификации.

2019. Еще больше рекордов

Был выпущен True Sight, показывающий закулисье финала The International 2018 с участием OG и PSG.LGD.

Во втором сезоне DPC число мейджоров сократилось до пяти, в которых доминировали Team Secret и Vici Gaming, которые взяли по два мейджора.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться. 

Читайте также:

Успехи и неудачи сезона 2018/2019 DPC