Earthshaker, он же Shaker или Шейкер на русском, представляет собой одного из самых тактических героев в Доте. Сам по себе не особенно силен, но благодаря сбалансированным характеристикам и контроль-скиллам очень сильно модифицирует командную игру. При прямых руках зачастую решает исход катки.
- Плюсы Шейкера: имеет аж три стана, «забор» обладает массой вариантов применения, сильная массовая ульта, может играть практически любую роль.
- Минусы Шейкера: абсолютная зависимость от МП, сам по себе обладает слабым боевым потенциалом, посредственные статы, тяжело фармить, не для новичков.
Earthshaker отлично инициирует, выступает антипушером и дефером, великолепный роумер, в трипллайне чувствует себя как дома. Его главная проблема – относительно невысокие характеристики, поэтому в соло не выживает, особенно в начале. Второй нюанс – для грамотной игры нужно идеальное знание карты и умение адаптировать тактику применения скиллов под врага.
Описание скиллов и скилл-билд для Шейкера
- Fissure. Основной скилл героя, является одновременно и нюком, и станом. Именно его называют «забор», потому что он может «отгораживать» персонажей противника, отрезая их друг от друга или зажимая в узких местах.
- Enchant Totem. Скилл позволяет пробафать на дамаг следующую атаку, причем дамаг получается очень хороший. Сочетается с критами, усиливается Аганимом. С Аганином Шейкер получает возможность прыгать.
- Aftershock. Второй по приоритету скилл героя. Пассивка дает эффект стана при применении любого скилла, в результате чего вторая способность резко становится крайне полезной. Ну и масс-дамаг.
- Echo Slam. Ульта с масс-уроном, особенность которой заключается в том, что урон повышается за каждого врага, оказавшегося в области действия способности.
Базовый скилл-билд: первый, второй, первый, третий, первый, ульта, первый, второй, второй, талант, второй, ульта, третий, третий, талант, третий, ульта. Билд может сильно модифицироваться в соответствие с актуальными реалиями катки, но почти всегда сходу максится первый и второй скилл с оперативной прокачкой пассивки на один. Потом пассивка докачивается параллельно с ультой. Такой подход позволяет выдавать максимум дамага и контроля.
Таланты Shaker Dota 2
- 10 lvl: если с МП все ок, можно взять усиление дамага, но чаще берут увеличение манапула.
- 15 lvl: по идее, к этому моменту уже должен быть Блинк, поэтому берется броня, но если дагера нет – бафаем мувспид.
- 20 lvl: урон от эха берем в том случае, если у врага сильные иллюзионисты, а против кастеров лучше увеличение дальности «забора».
- 25 lvl: теоретически круче уменьшить КД тотема, но маг резист может быть полезен, если враг тотально делает ставку на магию.
Что собирать на персонажа
Из тапок собираются Arcane Boots, чтобы испытывать меньше проблем с МП. Дальше без вариантов Blink Dagger для активного ганга в толпу. Затем собираем Veil of Discord, чтобы повысить эффективность скиллов. В лейте собираем Aghanim's Blessing, чтобы стать мощнее и прыгать по всей карте.
Также имеет смысл собрать Force Staff, чтобы получить качественный эскейп. Heart of Tarrasque увеличит выживаемость, а Daedalus нужен, чтобы через криты наносить вторым скиллом чудовищный дамаг. Хорошо заходит Refresher Orb, чтобы дважды ультовать, а Scythe of Vyse будет оптимальным дизейблом для лейта.
Финальный сбор: Arcane Boots, Blink Dagger, Veil of Discord, Aghanim's Blessing, Observer Ward, Magic Wand. Если катка затяжная, то два последних слота меняются на Refresher Orb и Scythe of Vyse. В целом, маст хев – Блинк, Арканы и Аганим, плюс Рефрешер. Остальное ситуативно.
Тактика игры за Шейкера
Данный гайд Шейкера Дота 2 предполагает, что герой пойдет на нижнюю или верхнюю линию с товарищем. На линии основная цель – харасить врага фисурой. В грамотном использовании «забора» заключена вся сила Шейкера. Тут важно не подставляться и потихоньку фармить на Блинк. После 6 лвла можно уже ходить в рейды, причем не нужно скупиться на ульту – ее имеет смысл бросать даже в одного персонажа, если это даст преимущество.
По тактике в замесе все максимально просто, так как задача Шейкера – всех законтрить станом и нанести максимум дамага за минимальное время. Можно быстро сделать три стана – с «забора», с ульты и от третьего скилла. Естественно, оптимальнее врываться в плотную толпу и комбить Блинк + прокаст ульты. Затем прожимается второй скилл и дальше по ситуации. Очень важно выживать, поэтому в любой непонятной ситуации делаем экспейп посредством тотема или фисуры.
Резюмируя, Шейкер представляет собой крайне интересного персонажа, невероятно полезного для команды при прямых руках. Но обилие контроля и вариативность применения «забора» делают его очень требовательным к скиллу игрока.
1 комментарий