Earthshaker, он же Shaker или Шейкер на русском, представляет собой одного из самых тактических героев в Доте. Сам по себе не особенно силен, но благодаря сбалансированным характеристикам и контроль-скиллам очень сильно модифицирует командную игру. При прямых руках зачастую решает исход катки.

  • Плюсы Шейкера: имеет аж три стана, «забор» обладает массой вариантов применения, сильная массовая ульта, может играть практически любую роль.
  • Минусы Шейкера: абсолютная зависимость от МП, сам по себе обладает слабым боевым потенциалом, посредственные статы, тяжело фармить, не для новичков.

Earthshaker отлично инициирует, выступает антипушером и дефером, великолепный роумер, в трипллайне чувствует себя как дома. Его главная проблема – относительно невысокие характеристики, поэтому в соло не выживает, особенно в начале. Второй нюанс – для грамотной игры нужно идеальное знание карты и умение адаптировать тактику применения скиллов под врага.

Полный гайд на Earthshaker Dota 2

Описание скиллов и скилл-билд для Шейкера

  • Fissure. Основной скилл героя, является одновременно и нюком, и станом. Именно его называют «забор», потому что он может «отгораживать» персонажей противника, отрезая их друг от друга или зажимая в узких местах.
  • Enchant Totem. Скилл позволяет пробафать на дамаг следующую атаку, причем дамаг получается очень хороший. Сочетается с критами, усиливается Аганимом. С Аганином Шейкер получает возможность прыгать.
  • Aftershock. Второй по приоритету скилл героя. Пассивка дает эффект стана при применении любого скилла, в результате чего вторая способность резко становится крайне полезной. Ну и масс-дамаг.
  • Echo Slam. Ульта с масс-уроном, особенность которой заключается в том, что урон повышается за каждого врага, оказавшегося в области действия способности.

Базовый скилл-билд: первый, второй, первый, третий, первый, ульта, первый, второй, второй, талант, второй, ульта, третий, третий, талант, третий, ульта. Билд может сильно модифицироваться в соответствие с актуальными реалиями катки, но почти всегда сходу максится первый и второй скилл с оперативной прокачкой пассивки на один. Потом пассивка докачивается параллельно с ультой. Такой подход позволяет выдавать максимум дамага и контроля.

Таланты Shaker Dota 2

  • 10 lvl: если с МП все ок, можно взять усиление дамага, но чаще берут увеличение манапула.
  • 15 lvl: по идее, к этому моменту уже должен быть Блинк, поэтому берется броня, но если дагера нет – бафаем мувспид.
  • 20 lvl: урон от эха берем в том случае, если у врага сильные иллюзионисты, а против кастеров лучше увеличение дальности «забора».
  • 25 lvl: теоретически круче уменьшить КД тотема, но маг резист может быть полезен, если враг тотально делает ставку на магию.

Полный гайд на Earthshaker Dota 2

Что собирать на персонажа

Из тапок собираются Arcane Boots, чтобы испытывать меньше проблем с МП. Дальше без вариантов Blink Dagger для активного ганга в толпу. Затем собираем Veil of Discord, чтобы повысить эффективность скиллов. В лейте собираем Aghanim's Blessing, чтобы стать мощнее и прыгать по всей карте.

Также имеет смысл собрать Force Staff, чтобы получить качественный эскейп. Heart of Tarrasque увеличит выживаемость, а Daedalus нужен, чтобы через криты наносить вторым скиллом чудовищный дамаг. Хорошо заходит Refresher Orb, чтобы дважды ультовать, а Scythe of Vyse будет оптимальным дизейблом для лейта.

Финальный сбор: Arcane Boots, Blink Dagger, Veil of Discord, Aghanim's Blessing, Observer Ward, Magic Wand. Если катка затяжная, то два последних слота меняются на Refresher Orb и Scythe of Vyse. В целом, маст хев – Блинк, Арканы и Аганим, плюс Рефрешер. Остальное ситуативно.

Полный гайд на Earthshaker Dota 2

Тактика игры за Шейкера

Данный гайд Шейкера Дота 2 предполагает, что герой пойдет на нижнюю или верхнюю линию с товарищем. На линии основная цель – харасить врага фисурой. В грамотном использовании «забора» заключена вся сила Шейкера. Тут важно не подставляться и потихоньку фармить на Блинк. После 6 лвла можно уже ходить в рейды, причем не нужно скупиться на ульту – ее имеет смысл бросать даже в одного персонажа, если это даст преимущество.

По тактике в замесе все максимально просто, так как задача Шейкера – всех законтрить станом и нанести максимум дамага за минимальное время. Можно быстро сделать три стана – с «забора», с ульты и от третьего скилла. Естественно, оптимальнее врываться в плотную толпу и комбить Блинк + прокаст ульты. Затем прожимается второй скилл и дальше по ситуации. Очень важно выживать, поэтому в любой непонятной ситуации делаем экспейп посредством тотема или фисуры.

Резюмируя, Шейкер представляет собой крайне интересного персонажа, невероятно полезного для команды при прямых руках. Но обилие контроля и вариативность применения «забора» делают его очень требовательным к скиллу игрока.