Вся экосистема киберспорт в Rocket League вращается вокруг Rocket League Championship Series (RLCS), в которой команды соревнуются ради путёвки на мировые финалы, которые проходят дважды в год. Этот материал поможет вам разобраться в том, что такое RLCS и как устроен киберспорт в Rocket League.

Что такое Rocket League Chapmionship Series?

RLCS — это главная лига в Rocket League. Эти турниры проводятся разработчиками RL (Psyonix) два раза в год. Длятся соревнования около трёх месяцев. В целом, RLCS представляет собой онлайн сезон, а также оффлайн финалы, куда приезжают команды со всего мира. Призовой фонд каждого сезона составляет более $1.1 миллиона.

На данный момент, участие в RLCS принимают 4 региона. Два сильнейших, Европа и Северная Америка, напрямую контролируются Psyonix. Два остальных, Океания и Южная Америка, управляются местными турнирными операторами. И если Европа с Северной Америкой имели своих представителей в RLCS с самого  её основания, то Океания присоединилась к лишь четвертому сезону (в 2017), а Южная Америка появилась только в 2019 году к седьмому сезону лиги.

Форматы RLCS в Европе и Северной Америке

У каждого организатора есть свои собственные форматы проведения турниров. Но так как RLCS в Европе и Северной Америке управляются непосредственно Psyonix, форматы турниров в этих регионов идентичны. И там и там в лиге представлены 8 команд, которые играют между собой одиночный Round Robin в течении пяти игровых дней. В конце регулярного сезона лучшие 6 команд проходят в плей-офф, топ 4 откуда проходят на мировые финалы.

Обычно плей-офф выглядит таким образом: первая и вторая лучшая команда лиги встречаются с теми, кто занял в регулярном сезоне третье и четвертое места. Победитель своего матча в верхней сетке попадает сразу в Гранд-Финал. Проигравшая в верхней сетке имеет право на ошибку и встретится с командой, которая победит в нижней сетке. Победитель этого матча (финала нижней сетки) попадает в Гранд-Финал

В плей-офф RLCS команды из верхней сетки заменены третьей и четвертой командами лиги, а команды нижней сетки — теми коллективами, кто занял пятое и шестое место. Плей-офф продолжается в виде классической "нижней сетки", где 4 лучших коллектива играют в обычную Single-Elimination сетку.

Две команды, которые заняли последние места в RLCS, принимают участие в "переходных" матчах против двух лучших команд второго дивизиона — Rocket League Rival Series, чтобы определить те команды, которые будут играть в высшей лиге. Формат прост — Dobule-Elimination сетка, две лучших команды из которой получат слоты в RLCS на следующий сезон, а другие две останутся/отправятся в RLRS.

Форматы RLCS в Южной Америке и Океании

У двух оставшихся регионов формат похож на тот, про который мы рассказывали выше. Round Robin на 8 команд. Но если Южная Америка также играет все матчи за 5 дней, то в Океании матчи растягиваются на 7 игровых дней.

Две лучшие команды лиги отправляются в сетку виннеров, тогда как команды с третьей по шестую сразу играют друг против друга в сетке, где нет права на ошибку. Чтобы одной из таких команд дойти до Гранд-финала, ей придется сыграть 3 серии в Single-Elimination формате.

Те команды, которые попали в верхнюю сетку, находятся в куда более выгодном положении, ведь чтобы попасть в Гранд-Финал, им нужно выиграть всего одну серию. После поражения у первой-второй команд регулярного сезона остается шанс пробиться в Гранд-Финал. Нужно лишь переиграть оппонентов в финале нижней сетки.

Стоит упомянуть, что от Южной Америки на мировые финалы выходят две команды, поэтому чтобы получить заветный слот, нужно просто попасть в Гранд-Финал.

А вот плей-офф в Океании проводится на LAN'e, где четыре лучшие команды играют в Single Elimination формате. Два лучших коллектива попадают на Чемпионат Мира.

Те 6 команд, которые не смогли заполучить долгожданное место на ЧМ, попытают свою удачу уже лишь в следующем сезоне.

Чемпионат Мира по Rocket League

На ЧМ по Rocket League принимают участие 12 команд: по 4 из Европы и Северной Америки, а также по 2 из Южной Америки и Океании. Пока формат предстоящего чемпионата неизвестен, но скорее всего он будет похож на тот, что был ранее.

В прошлом году 12 команд поделили на 4 группы по 3 команды, которые играли между собой в формате Round Robin. Две лучших команды выходили в плей-офф, который проходил в формате Single-Elimination. Каждая игра с групповой стадии до четвертьфинала проходила в формате Bo5, а полуфинал и финал игрался до четырех побед.

Текущие чемпионы RLCS

Последние, на данный момент, RLCS World Finals (седьмые) проходили в Ньюарке,  штат Нью Джерси. Текущими чемпионами является команда Team Vitality. Её состав:

  • Виктор "Fairy Peak" Локей - Франция
  • Кайл "Scrub Killa" Робертсон - Шотландия
  • Александр "Kaydop" Куран - Франция

Европейский коллектив переиграл в финале G2 со счётом 4:1. Этот финал был своеобразным матчем-реваншем, так как единственный матч, который Vitality проиграли на турнире, был против G2 в групповом этапе. На пути к титулу Vitality переиграли австралийцев из Ground Zero Gaming, а также два североамериканских коллектива — NRG и Cloud 9.

Как ставить на RLCS?

Для того, чтобы ставить на киберспорт нужно обладать огромным количеством знаний, и это касается не только RLCS и Рокет Лиги в целом. Поэтому перед тем, как выходить на букмекерские поля, советуем вам обратиться к нашим статьям, где есть много разных полезных материалов по ставкам на киберспорт.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.