Дункан «Thorin» Шилдс опубликовал на Pinnacle свою первую колонку,в которой обратил внимание на ту глубину, которая существует в MMA, так и в Counter-Strike, и привлекает к обоим видам спорта столько новых зрителей.
Взгляните на жестокие нокауты в карьере Андерсона Сильвы или взрывные, казалось бы, бесчеловечные выступление MVP Александра «s1mple» Костылева. Сразу становится очевидным, почему смешанные боевые искусства (ММА) как спорт и Counter-Strike: Global Offensive как киберспорт так легко и быстро принимают новые зрители. Эти дисциплины развлекают вас задолго до того, как вы поймёте основы стиля, стратегии и тактики, которые лежат в основе всего этого.
Философия, которая определяла мою работу и жизнь, заключалась в том, что «то, что вы получаете, основано на том, что вы даёте этому миру». Да, MMA и CS:GO довольно захватывающие зрелища, которые вы можете наблюдать на своем экране. Но пока вы не копнете немного глубже и не станете понимать игру, вы сможете видеть только часть картины.
Если единственный бой в ММА, который вам может понравиться – жестокая и яркая схватка, а единственная игра в CS:GO, которую вы можете оценить – свободная и динамичная драка, то боюсь, вы можете время от время разочаровываться. Но я могу показать вам настоящий шахматный матч, действие которого происходит прямо во время матча, и это даст вам новый взгляд на соревнования, от которого вы получите удовольствие.
Другая сторона медали
С развитием MMA в этом виде спорта сформировались определенные стереотипы. Люди, не имевшие опыта профессиональных боев и многообразия их видов (за исключением, возможно, устоявшейся традиции титульных поединков в тяжелом весе), открыли для себя новый вид спорта, в котором нокауты происходят куда чаще, но они крайне непредсказуемы.
В то время как эти новые фанаты почувствовали захватывающий эффект от эпического нокаута или болевого приема, они не могут видеть дальше горизонта боевых искусств. Такие фанаты хотят увидеть крутой удар или яркую победу. Безусловно, это самый простой способ влиться в ММА и наиболее очевидное понимание этого вида спорта на поверхностном уровне.
Однако обратная сторона привлекательности ММА заключается в том, что такие фанаты быстро разочаровываются, когда бои проходят с давлением, или защитой от бросков, или попыток захвата. Им кажется, что бойцы избегают драки или боятся участвовать в современных файтах.
Благодаря выдающимся чемпионам из этих менее очевидных дисциплин и постоянному повышению уровня комментариев и анализа ММА, теперь многие теперь понимают, что напряженная и душная борьба Хабиба Нурмагомедова может быть столь же впечатляющей и устрашающей, как нокаут Алистера Оверима. который отправляет своего противника в другое измерение.
Шедевры бразильского джиу-джитсу Демиана Майи – произведения искусства, точно так же, как и Конор МакГрегор, который мгновенно меняет направление боя, касаясь своего врага смертоносной левой рукой. Тем не менее, эту интуитивную кривую обучения можно ускорить, поняв, как соблюдать несколько фундаментальных, но важных основных концепций.
Точно так же плавный, но последовательный стиль дуэлей Николы «NiKo» Ковача сразу привлекает внимание на эстетическом уровне и, кажется, специально создан для того, чтобы стать предметом бесчисленных хайлайтов. Нереальные выстрелы экстраординарного снайпера Кенни «kennyS» Шраба практически не требуют детального понимания, потому их можно признать развлекательными.
В CS: GO у нас есть собственные фанаты, которые жаждут крови. Иих можно встретить в комментариях, где они требуют, чтобы их любимая команда добавила еще больше огневой мощи, часто за счет жизненно важных элементов поддержки или динамики команды. Можно лишь надеяться, что успех Astralis или ENCE показал таким фанатам другую сторону игры, где мозг и коммуникативные навыки проявляются в действиях, а также в механических навыках и способностях к прицеливанию.
Невозможный s1mple без прицела, который утаскивает NAVI от поражения к победе, может быть сопоставлен безупречным исполнением тактики playbook в конце игры могучими датчанами Astralis. Хайлайт Джонатана «EliGE» Яблоновски не обязательно более ценен, чем стиль игры команды Финна «karrigan» Андерсена в середине раунда.
Сбросьте эти стереотипы, и «скучная» схватка, в которой они просто «борются на полу», превратится в увлекательное соревнование. Где вы понимаете, что если этот поверженный противник на один момент расслабится, он будет зверски задушен Хабибом. «Медленный» матч между Astralis и Team Liquid на самом деле является игрой в игре, которая повторяет десятки прошлых встреч – будет казаться битвой североамериканских кобр, которые опасаются, что датские мангусты повергнут их.
Игры разума
Легко представить, что в ММА сильный ударник просто ищет возможность нанести удар, или опытный боец в партере всего лишь готовится к попытке тейкдауна. Однако важно понимать, что «смешанная» часть ММА всегда присутствует, когда эти бойцы выходят на арену.
Великий ударник, сражающийся с сильным борцом, не может быть столь же свободным в комбинациях и тяжелых ударах, потому что он осознает, что промах открывает его нижнюю часть тела для тейкдауна и, возможно, остальную часть раунда он проведёт на «территории» другого бойца.
Когда поединок сводится к битве в партнере и один из бойцов занимает доминирующую позицию, может показаться, что там не так много действий. «Он просто лежит на нем, а парень внизу даже не пытается выбраться», может заметить новичок. Но борьба – это спорт, в котором тело другого человека передвигается против его воли и в соответствии с вашим собственным. Хабиб или Жорж Сен-Пьер заставят другого бойца держать их вес все время, пока тот находится на земле.
Представьте себе, что у вас на спине сидит крупный мужчина. И вы пытаетесь встать, зная, что он ударит вас, как только вы перестанете защищаться руками. Или задушит вас, если вы не уделите достаточно внимания положению его тела. Теперь поймите, что это может происходить с вами в течение 15–25 минут, с интервалами, и все время, пока вы там находитесь, вы проигрываете соревнование, которое определит ваши будущие доходы.
Дело не в том, что лучшие ударники сосредоточены только на своей силе и не хотят учиться бороться с тейкдаунамит и другими борцовскими приёмами. Просто их противники являются лучшими в мире в своем мастерстве. Вы можете знать защиты или контратаки основных приемов, таких как треугольник ног или перекладина рук, но эти бойцы – гроссмейстеры, а вы просто хороший шахматист.
Яркие эквиваленты можно найти в мире финтов и комбинаций. Здесь ключевыми понятиями являются точность и продуманность, а не то, насколько быстры или тяжелы ваши руки. Джеб, а затем финт-тейкдаун может раскрыть руки вашего оппонента, заставить его смотреть вниз и, таким образом, позволяет выдать апперкот из ниоткуда.
Многие из лучших спортсменов говорят, что находясь дома, вы можете видеть приближающийся удар, но с их точки зрения заметно лишь то, как противник подергивает рукой или ногой, а затем внезапно уже нанесен удар. Неудивительно, что поединки в стойке включают в себя множество финтов и рывков, которые не приводят к атаке и поэтому могут казаться бессмысленными.
Боль – это реально больно
Когда персонаж Патрика Суэйзи в непреднамеренно веселой классике 80-х «Road House» произнес ужасающе продуманную фразу «боль – это не больно», он представил понятие «крутого парня», которое существует в основном только на киноэкранах. Другой компонент ММА, который ускользнет от случайного наблюдателя – то, насколько определенные движения, которые не кажутся чрезмерно жестокими или разрушительными, могут навредить здоровью.
В бою Хабиба против Джастина Гетджи российский боец использовал свой фирменный подход: постоянно прикрывал рот Гетджи, пока они были на земле. Это лишает соперника, пусть даже на мгновение,достаточного количества кислорода. Он постоянно менял положение, так сильно удерживая руку на лице американского бойца, что мог бы сломать шею. Легенда ММА Доминик Круз поспешил указать в комментариях, что этот ход был направлен не на то, чтобы задушить Гетджи, а просто чтобы навредить противнику.
Поклонники бокса могут знать, насколько жестоким может быть удар в печень, по сути отключающий мозг противника, подавляя его болевыми сигналами, но самый недооцененный простой удар – это удар ногой. Удар ногой может не выглядеть, как будто он действительно причиняет боль, и бойцы делают все возможное, чтобы замаскировать свои страдания.
Но повреждение мышц ног могут быть не только болезненным, но и ограничивать движения во время боя, и в конечном итоге вывести бойца из строя на несколько недель. Просто спросите Уриджа Фабера, болит ли нога Хосе Альдо.
Неоднократные удары ногой по противнику часто заставляют его немедленно увеличивать темп боя – либо делать выпад вперед с сильной атакой, либо нырять в тейкдаун. Такова боль и неизбежное ограничение движения, которое представляют подобные удары.
Роль пешки и короля
В Counter-Strike игру можно просто разбить на фрагменты – раунды или столкновения игроков в них. Это как дуэли «один на один» между игроками, либо обозначение числа живых игроков, оставшихся в командах – «три в пять», «четыре на четыре». Основная концепция, которую следует оценить, заключается в том, что стратегия и особые тактические элементы помещают игроков на позиции, где эти бои происходят.
Многие, включая меня, считают s1mple лучшим игроком в истории, однако Astralis неоднократно побеждали его, потому что они сражались с ним как коллективная единица и вытесняли его с позиции, а не пытались стреляться с ним поодиночке. Дуэли были бы бесполезны, ведь в большинстве случаев он имел бы преимущество.
Когда сторона T (атакующие) захватывает карту на ранней стадии, игроки, занимающие наиболее продвинутые позиции, не просто ищут драки, а скорее пытаются создать пространство для некоторых из своих товарищей по команде, чтобы они могли следовать за ними.
Первоначальные раскидки и прострелы могут выглядеть бесполезно, поскольку там часто никого нет. Но это позволяет захватить территорию и обеспечить, чтобы остальная часть команды могла перейти к следующему этапу выполнения своей стратегии на раунд в соответствии со своим стилем игры.
Когда игроки начинают матч, они не воображают, как выиграют каждую битву просто за счёт превосходного прицеливания или грубой силы. Они полностью осознают свою роль продвинутых позиционных фигур на шахматной доске. Подобно тому, как можно пожертвовать пешкой, чтобы взять одну из фигур соперника и получить более выгодную позицию в шахматах, они применяют принцип «разменного фрага», когда ваш товарищ по команде ждет, чтобы убить игрока, который убил вас, чтобы убрать защитников и обезопасить определенные места на карте.
Как правило, в Counter-Strike обмен убийствами приносит пользу атакующей стороне. Оставшиеся обороняющиеся игроки теперь будут рассредоточены, при этом им по-прежнему придется защищать обе точки, так как сторона T может отступить и нанести удар. с другой стороны карты. Такие команды, как Astralis, ENCE и Renegades, использовали этот подход, чтобы противостоять сильным соперникам, которые считались гораздо более умелыми и сильными в плане убийств.
Невидимое преимущество
Давление на карте и оставшиеся ресурсы временами не всегда известны для соперника и могут стать ключом к тому, что делают игроки на карте. Astralis уже столько лет играют с Team Liquid, что большинство членов команды умеют «прятаться» в области, пока в нее не войдет противник – возможно, думая, что она пуста. И тут они могут убить его с помощью фактора неожиданности..
Даже если звездные фрагеры находят прямые драки с противниками, есть способы и средства уравнять шансы для тех игроков, которые гораздо менее сильны в реакции. При хорошем общении и командной игре команда может выдавить звезду из опасной точки или заманить его в ловушку гранатами.
Представьте, что вы один из лучших лучников в мире, но теперь пытаетесь прицелиться и выстрелить, а кто-то светит вам в глаза лучом прожектора и оглушает вас сзади громким звуком. Вас может это сильно расстроить, не так ли? Даже если это не принесёт пользу сразу, опасность этого вынудит соперника действовать иначе, не столь агрессивно.
По обе стороны, CT или T, человеческое преимущество является предвестником всех видов психологической войны. Наблюдая за матчем, мы знаем, где находятся все игроки и как быстро они могут добраться друг до друга. Сами игроки знают только то, что они видели, говорили или могут сделать выводы. Из-за недостатка числа они не могут пристально смотреть под одним и тем же углом, зная, что их можно обойти с фланга или может потребоваться быстрый поворот к другой части карты.
Это невидимое давление оказывает давление на умы противников и влияет на их игру. Команда SK Gaming Габриэля «FalleN» Толедо была той, которая усвоила этот основной принцип, чтобы никогда не проигрывать в поздних раундах.
С широко открытыми глазами
Я готов поспорить, что с этими знаниями вы обнаружите, что матчи в CS:GO или бои в MMA, которые вы смотрите, стали совершенно новым, намного более интересным соревнованием. Раньше был только захватывающий или скучный матч на эстетическом уровне. Конечно, все еще есть матчи, которые не принесут результатов, но теперь стратегическая и тактическая стороны этих дисциплин начинают расцветать, и можно наслаждаться шахматным матчем между умами, техниками и стилями участников.
Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.
0 комментариев