Отечественная игра, об одном из интереснейших периодов отечественной истории ждет релиза уже долгое время, а вместе с ней и все заинтересованные. Выход «Смуты» был перенесен и на данный момент назначен на 4 апреля этого года. 

Несмотря на то, что игра выйдет уже скоро, толком о ней так ничего и неизвестно, а перенос релиза лишь настораживает. Смотря на сложившуюся ситуацию, мы решили собрать 10 причин, почему предстоящая «Смута» может стать грандиозным провалом. 

Мало информации

Начнем с основного. До релиза остается совсем мало времени, но на сегодняшний день мы так и не получили ничего внятного от разработчиков игры. Лишь «Смутные» представления о сюжете, геймплее и многом другом. 

Хотя, казалось бы, за месяц до выпуска игры должна проводиться PR-кампания, а то такими темпами о «Смуте» уже все забудут. Но отсутствие информации не стало причиной не запускать предзаказы, а ведь игрокам нужно понимать, что их ждет. 

Студия без бэкграунда

Несмотря на то, что в команде разработчиков Siberia Nova есть люди, приложившие руку к таким хитам как «Дальнобойщики» и «Аллоды: Проклятые земли», «Смута» станет дебютной игрой для студии. О самой же Siberia Nova информации очень мало. 

Все, что можно узнать — это несколько абзацев с их сайта, по которым и можно сделать предположения об отсутствии бэкграунда. Если «Смута» и правда первый проект, еще и настолько масштабный, то появляются опасения, сможет ли студия справиться.

Анимация

То, что мы видели в слитых роликах и стриме с геймплеем от Алины Рин, разделило людей на два лагеря. Одни довольны тем, что увидели, а другие негодуют, куда ушли деньги с государственного бюджета. 

На самом деле визуал можно разделить на несколько аспектов. Например, когда мы видим кат-сцены, все выглядит достойно, начиная с красивых пейзажей и заканчивая антуражным воссозданием Руси начала 17-го века. Но когда начинается сам игровой процесс — игру будто подменяют. Качество анимации и лиц героев выглядят топорно, а камера ... Она скачет с одного лица на другое, совершенно обезличивая персонажей. 

Геймплей

Из того, что мы уже видели, можно сделать некоторые выводы о качестве боевки в игре — она однотипна и не динамична, везде один и тот же набор ударов. 

Возможно, в ходе прокачки персонажа у него будут появляться дополнительные действия и удары, но это лишь предположения. 

Коридорный тип 

Несмотря на бюджет игры, который, по разным данным, колеблется от 400 миллионов рублей вплоть до одного миллиарда рублей, в «Смуте» не будет открытого мира. Планируется набор локаций, которые будут открываться в ходе прохождения заданий. Побочных квестов не ожидается, ровно как и других дополнительных активностей. Для кого-то это стало разочарованием, но такой тип игры, конечно, имеет место быть.

Условия гос. финансирования

Когда речь идет о государственном финансировании, всплывают определенные подводные камни. Одним из условий получения гранта было то, что игра должна была выйти в оговоренный срок. Несмотря на перенос релиза, проект отложили ненадолго. Это может сказаться на качестве игры и на том, что разработчикам просто не хватит времени на реализацию всего, что планировалось. 

Консервированность информации 

Разработчики не особо общаются с игроками, они ограничиваются короткими видео и расплывчатыми ответами на вопросы в официальном сообществе в VK. Из-за отсутствия обратной связи у многих так и не сложилось понимания того, что же их ждет, хотя недавний стрим раннего билда убрал многие вопросы (и породил новые) и приблизительно дал понять, чего же стоит ожидать. 

К тому же закрытость разработчиков настораживает, это может означать и то, что от игроков что-то скрывают или недоговаривают. А отсутствие фидбека не есть хорошо, тем более, что перед выходом игры лишнее внимание не помешает!

Завышенные ожидания

Еще в 2023-м, когда появились первые новости о предстоящей игре с историческим контекстом, она привлекла к себе много внимания. Складывалось ощущение, что каждый говорил о «Смуте». Из-за отрывочных высказываний разработчиков о том, что игра вдохновлялась Assassin's Creed и Ghost of Tsushima, а также о боевой системе на уровне «Ведьмак 3», у игроков появились завышенные ожидания. 

Авторы отсутствием фидбэка и громкими заявлениями оставили людей с вопросами, ответы на которые им приходится додумывать самим. На этом фоне могут возникнуть ложные ожидания, когда на момент релиза люди не получат того, чего ожидали. 

Озвучка

Помимо проблем с анимацией, у «Смуты» появились недочеты касательно сопоставления голоса и движений лица. Реплики не попадают в движения губ персонажей, а голоса героев не соответствуют их внешности или образам. 

Несмотря на то, что к озвучке игры был привлечен Денис Беспалый (голос Хана Соло — «Звездные войны», Нейтана Дрейка —  серия Uncharted) большую часть каста дубляжа составляют неизвестные актеры. Это может и не плохо, но в контексте игры такого размаха может сказаться неблагоприятно.  

Пустая трата времени

Официальная дата релиза назначена на апрель, но вместо того, чтобы уделить больше внимания явным недочетам, разработчики анонсировали выход экскурсионного режима, который будет доступен незадолго до выхода игры. 

Режим позволит прогуляться по Москве, послушать лекцию о Смутном времени и попробовать некоторые механики. Но нужно ли это? Время, затраченное на создание экскурсионного режима, можно было потратить на допиливание самой «Смуты».

Пока что проект выглядит спорно. С одной стороны трейлеры и геймплейные видео, которые не впечатляют, с другой — отсутствие подробной информации, которое дает надежду на то, что игра может получиться достойной.

Заглавное фото: Смута