Баланс оружия в играх — трудная задача. Урон от меча или пистолета должен дать герою достаточно мощи для победы над врагом, но в то же время не сделать геймплей простым, поэтому самое опасное оружие разработчики прячут ближе к концовкам, чтобы игрок мог использовать его только в битве с самыми сильными противниками.

В некоторых случаях инструмент, способный наносить колоссальный урон, можно использовать только один раз за прохождение.

Разреши игроделы применять такое в остальных локациях, геймеры могли бы пробежать игру за пару часов. Но в ключевом моменте прохождения имбовое оружие смотрится гармонично и усиливает эффект от геймплея, что надолго запоминается игрокам. Сегодня мы вспомним о нескольких таких моментах.

Осторожно — материал содержит сюжетные и геймплейные спойлеры!

Orbital Strike из Mass Effect 3

По ходу третьей части Mass Effect капитан Шеппард неоднократно встречает Жнецов, которых ему удается одолеть. Однако в финальной миссии, когда персонаж прибывает на планету «Раннох», его ждет неприятный сюрприз — вся база врага оказывается одним большим Жнецом, против которого капитан оказывается один на один.

Справиться с гигантом Шеппарду помогают орбитальные удары с космического корабля Нормандия, которыми управляет сам капитан. Это единственный раз, когда капитан решился использовать настолько опасное вооружение в бою.

Storm Ruler из Demon’s Souls

Одним из самых ярких моментов в первой соулс-лайк игре от Bandai Namco стало сражение с Властителем Бурь. Одолеть летающего монстра и его армию почти нереально, но стоит найти в локации меч «Повелитель Бури» — и задача упрощается.

В ходе боссфайта взмах меча вызывает волны, способные наносить врагу большой урон в воздухе. Жаль, что после разборки со Шторм Кингом меч теряет эту способность, хотя его все еще можно использовать как обычное оружие на других локациях.

Bow of Light из The Legend of Zelda: Breath of the Wild

В играх про Зельду каждое оружие имеет запас прочности и ломается после определенного количества ударов — требуется использовать его с умом для максимальной эффективности. Правило действует на все вооружение, кроме Лука Света: из-за благословления принцессы его можно использовать без ограничений.

Бесконечное число стрел и отсутствие прочности делает его имбой, но порадоваться этому просто некогда. Основное предназначение Bow of Light — убийство главного босса, которому каждый удачный выстрел отнимает 100 здоровья. После сражения сюжет игры завершается, появляются титры, а читерский лук остается лишь в памяти.

FINGeR из Resident Evil 3 Remake

Главной героине Resident Evil 3 всю игру противостоит Немезис — мутант, который охотится за самой Джилл Валентайн и ее союзниками. Все попытки остановить монстра не приносят результата, пока девушка не обнаруживает в лаборатории мощное оружие.

Огромный рельсотрон, который сложно просто удержать в руках, становится спасением для Джилл и кошмаром для врага. К счастью, сложности с переноской FINGeR не помешают нашему персонажу победить, но забрать оружие с собой уже не получится — впрочем, в этом после гибели Немезиса нет особого смысла.

Сам персонаж Control

Изначально главным оружием в шутере от Remedy кажется служебный пистолет, но, продвигаясь по сюжетной лестнице, игрок постепенно понимает, что наибольшую опасность для врагов представляет сама Джесси — главный герой Control.

Сверхспособности типа телекинеза или разрушительных прыжков есть во многих играх. Но в самом конце сюжетной линии играбельный персонаж получает значительный прирост силы — в финале Джесси начинает мгновенно уничтожать врагов в ближнем бою и одним выстрелом укладывает оппонентов на средней и дальней дистанции. Игроки признаются, что столь мощная развязка стоит прохождения.


Заглавное фото: 4kwallpapers.com