Разработка видеоигр всегда была делом долгим и хлопотным, сопровождаемым многочисленными трудностями. Поэтому с самого начала студии стремились облегчить и упростить процесс производства. Именно для этого они создали программы с богатым инструментарием, позволяющим проработать разные аспекты будущего проекта. За долгие годы появилось множество образцов игровых движков. Собрали для вас пятерку самых популярных.
1. Unreal Engine
Сейчас Epic Games ассоциируется с одним из самых успешных баттл-роялей и попыткой свергнуть монополию Steam. Но в 90-х Тим Суини, желая составить конкуренцию культовым Doom и Quake, создал движок, который изменил всю индустрию. Уже тогда Unreal Engine настолько впечатляла своими удобством и гибкостью, что первые покупатели появились еще до выхода самой игры Unreal.
Mass Effect, Deus Ex, BioShock, Borderlands, Street Fighter и Fortnite — культовые тайтлы можно перечислять еще долго. В 2019 году компания приобрела огромную библиотеку ассетов и реальных изображений Quixel, что позволило добавить дополнительные инструменты. А анонсированная пятая итерация Unreal Engine грозится сделать фотореализм в играх обыденностью. Неудивительно, что программу полюбили как матерые девелоперы, так и инди-студии.
2. Frostbite
В последнее время репутация Frostbite, как и его создателей из DICE, заметно подпортилась. В первую очередь это связанно с новостями о том, что Electronic Arts требовала у студий использовать именно этот движок во всех своих проектах, включая провальные Mass Effect: Andromeda и Anthem. Да и катастрофичное состояние Battlefield 2042 не в последнюю очередь связано именно с программным обеспечением: после ухода опытных работников в команде не осталось тех, кто разбирался бы в движке, из-за чего его модификация заняла целых 18 месяцев.
Не стоит забывать и о других недостатках: ограниченность по жанрам, заточенность под шутеры, отсутствие некоторых важных функций, таких как вид от третьего лица и быстрые сохранения, высокая требовательность к навыкам девелоперов.
3. Unity
Если спросить у несведущего в видеоиграх человека, какие движки он знает, то наверняка он ответит «Unity». Действительно, различные онлайн-школы обещают обучить геймдизайнерским азам именно на этом движке. Выбор этот сделан неслучайно, ведь порог вхождения здесь ниже.
Главное достоинство кроется в его универсальности и легкой усвояемости. Встроенный магазин ассетов, конструктор шейдеров и различные утилиты позволяют настроить логику механик без написания кода. Можно создавать проекты любых жанров — от шутеров до платформеров. Правда, на Unity очень неудобно работать над дорогостоящими ААА-тайтлами, поскольку сильно страдает визуал и оптимизация. Именно поэтому движок высоко ценят в инди-тусовке.
4. Creation Engine
Есть вещи, которые можно любить и ненавидеть одновременно. К таким как раз относится главное сокровище Тодда Говарда — Creation Engine. Именно на этом движке созданы все самые крупные проекты студии последнего десятилетия: TES V: Skyrim, Fallout 3, Fallout 4, Fallout 76.
Инструментарий Bethesda всего пережил три крупных обновления: NetImmerse, GameBryo и нынешний Creation Engine. Огромные открытые для исследования локации, разветвленная ролевая система, доработанный интеллект NPC, симулирующий повседневную жизнь, гибкий редактор для модинга — все эти достоинства давно и хорошо известны. Однако вместе с достоинствами из части в часть кочуют и недостатки, из-за чего тайтлы переполнены одинаковыми багами и глитчами.
Понимая, что движок морально устарел, разработчики затеяли обновление, выделив для этого целый штат сотрудников. Уже обещали подтянуть детализацию, поработать над освещением и тенями, выдать новые анимации. Что из этого выйдет, станет понятно только после релиза Starfield.
5. Havok
Havok заметно отличается от других движков, но от этого менее популярным он не становится. На основе его инструментария студии прорабатывают все самое веселое: мощные взрывы и разрушаемое окружение. За впечатляющим прорывом в области виртуальной физики за последние годы в немалой степени ответственно именно творение одноименной ирландской компании.
В скольких играх применялся Havok, посчитать невозможно. Его используют в разных шутерах, в файтингах, во франшизах Ubisoft. Проектом, продемонстрировавшим всю мощь движка, считается серия Just Cause, где геймер только и делает, что творит хаос и разрушения. Неудивительно, что Рико Родригес как следует прорекламировал возможности этого программного обеспечения.
0 комментариев