Компания-издатель игр «Иннова» проанализировала внутриигровые траты своих пользователей в России на платформе Фогейм в зависимости от возраста, пола и величины среднего чека.

Расходы в зависимости от возраста и гендерной принадлежности

Самой платящей аудиторией MMORPG являются игроки в возрасте от 27 до 40 лет — на них приходится более половины всех платежей. При этом люди старше 60 лет приносят до 15 процентов выручки: учитывая, что они составляют всего 1,6 процента всех игроков, можно судить о высоком среднем чеке этой группы. Пиковое значение платежей среди людей старшего возраста приходится на 63 года. Самая малоплатящая аудитория — игроки 18–20 лет, их игровые расходы минимальны.

Расходы мужчин на покупки внутри игр по мере взросления увеличиваются, у женщин же, напротив, активность на платформе Фогейма снижается. Пиковое десятилетие у женской аудитории — 30–40 лет: именно в этом возрасте их средний чек в два раза превышает «мужской». Последние начинают «отыгрываться» после 50 лет, когда их игровые расходы резко возрастают.

Что покупают в MMORPG

Русскоязычное сообщество MMORPG-игроков стремится приобрести то, что дает ощутимый результат в игре: ресурсы для усиления персонажа и его снаряжения, премиум и схожие сущности, экономящие игровое время.

На противоположной чаше весов — предметы косметического характера, изменяющие внешний вид героя игры, его окружение, добавляющие ему красочных питомцев-спутников. Так называемая «косметика» в почете у женской и юной аудитории, однако ее доля среди всех покупок очень мала.

Исключение составляют проекты, в которых «косметику» можно покупать в подарок: обеспеченные взрослые мужчины пользуются такой возможностью и буквально «заваливают» персонажей своих игровых подруг всевозможными нарядами.

Заглавное фото: lineage2.com