Благодаря резкому скачку популярности игр в 90-е годы, мы получили возможность насладиться по-настоящему качественными играми. Мыльная графика для нас тогда казалась чем-то сверхкачественным, на уровне кинематографа. В 2000-х нам посчастливилось владеть персональными компьютерами и приставками (Sega, Super Nintendo, Sony Playstation 1 и другими). Но вместе с этим удовольствием зародились и страхи.
Диски с сюрпризом
Двухтысячные были золотым временем для пиратов. Те особо не заморачивались с играми. Бывало, что зайдя на рынок вместе с родителями и увидев лоток с дисками, вы слезно просили старших отпустить вас туда хотя бы на пять минут. Клялись всем, чем можно, что никуда от этого ларька не уйдете и будете находится только там.
Конечно, просто так это не заканчивалось и после пятиминутки, родители звали вас к себе. Тут в дело вступали все мыслимые и немыслимые хитрости, чтобы взрослые купили вам игру. В ход шли угрозы, шантаж, обещания и многое другое.
Но когда заветный диск с игрой был уже куплен, а вам разрешили поиграть, возникали другие трудности. Коробка могла оказаться пустой, диск мог быть не с той игрой, или же с сюрпризом в виде вируса. И не дай бог там оказывалась порнография. На полгода вы были бы точно отлучены от компьютера.
Повреждения дисков
Чтобы сломать какой-то диск с игрой, нужно приложить огромное количество усилий. А вот поцарапать - легко. Причем обычно это делали родители, не осознавая, как много этот предмет значит для вас.
Конечно, были игры, которые, благодаря пиратам, впоследствии запускались без диска. Но основной поток игр требовал вставить оный в дисковод. И как же предательски екало сердце, когда поцарапанный диск отправлялся на суд в системный блок. Ужас, что ты больше никогда не сможешь поиграть в раритетную игру. Найти её, с хорошим переводом и без прочих подлянок - подвиг.
Отсутствие интернета
В те времена интернет казался манной небесной. Не у каждого обеспеченного взрослого человека был туда доступ. Чего уж говорить о детях. Конечно, кто разбирался в компьютерах, знали, как прокинуть локалку с соседями и рубиться в тех же Героев, но в основном выхода в сеть не было.
И это касалось не только мультиплеера. Игры, которые мы без зазрения совести можем качать из интернета сейчас, в то время были недоступны. Потому что самого торрента не существовало и вовсе. То, что вам досталось на диске, в то и играли. Без обновлений, дополнений и выбора версии. Ужас, да и только.
Локализация
GTA: Vice City одна из первых игр, перевод в которой был достаточно удачным. Вот только не всем играм так везло. Корявые диалоги, ужасный шрифт, набор каких-то символов - малая часть того, с чем вы могли столкнуться. А все потому, что наши пираты начала 21 века просто прогоняли игру через автоматический переводчик. Да-да, через тот самый PROMT.
При покупке игры вы играли в рулетку. Пусть на обложке диска был размещен логотип Фаргус - вы все равно могли увидеть в самой игре какие-то иероглифы. Страх сковывал игрока целиком, покуда на экране не появлялся какой-либо диалог. Порой, конечно, выходило достаточно забавно. До сих пор можно публиковать скриншоты из игры про волшебников и смеяться до боли в животе.
StarForce
То, с каким пристрастием сейчас защищают игры от взлома не идет ни в какое сравнение со "звездной силой". Эта клятая защита покалечила немало детских и неокрепших умов. Если вы, экономя деньги в течение недели или даже двух на завтраках и обедах, покупали диск с этой защитой - мне вас жаль. Нет ничего хуже, чем увидеть эту заставку с надписью "идет проверка диска" и понять, что в этот раз вы не сможете насладиться игрой. Возможности взломать эту систему не было, если только вы не были экспертом. А залезть в интернет и скачать заветную "таблетку" было невозможно.
Заключение
Многие также могут вспомнить о сохранениях игр на дискеты, которые не слыли надежным хранилищем данных, да и потерять такую штучку было проще простого. Кто-то может вспомнить о некачественных мышках с шариками, которые умел чистить только трудовик, да учитель информатики. Нас многое пугало в 2000-х годах. Но мы стали от этого только крепче и умней. Разве не так? Пишите свои самые сокровенные страхи из геймерской юности и делитесь ностальгическими воспоминаниями. Мы же вместе с вами всплакнем в две души.
7 комментариев
\
2. Не встречалось ни разу, ни у кого из знакомых. Торговцы дисками были всеми известны и уважаемы.
3. Отсутствие интернета. Его не было в принципе, он и не нужен был в те времена, если у тебя есть диск с игрой и комп. Это было выше всех наград.
4. Всем было пофиг на машинный перевод игр. Всё было понятно, играли с большим удовольствием.
Автор либо девушка 18 лет. Или это какая то копипаста из западных статей. Про РФ реалии, ну не подходит совсем
2."Повреждения дисков" - знакомая проблема, но встречался не часто с ней, ибо и у меня и у отца после парочки изпорченных дисков хватало ума обращаться с ними адекватно
3."Отсутствие интернета" - интернета не было нормального, качать все равно ничего не скачаешь, как это может бесить если это по умолчанию так? Логика не ясна..
4."Локализация" - редко встречал подобную проблему, но бывало
5."StarForce" - ну пиратки были взломаны без него, а лицухи с ним запускались, не вижу проблемы, видимо автор покупал дикую паль и его разводили постоянно иначе как высос из пальца я не могу этот топ назвать