Благодаря резкому скачку популярности игр в 90-е годы, мы получили возможность насладиться по-настоящему качественными играми. Мыльная графика для нас тогда казалась чем-то сверхкачественным, на уровне кинематографа. В 2000-х нам посчастливилось владеть персональными компьютерами и приставками (Sega, Super Nintendo, Sony Playstation 1 и другими). Но вместе с этим удовольствием зародились и страхи. 

Диски с сюрпризом

Двухтысячные были золотым временем для пиратов. Те особо не заморачивались с играми. Бывало, что зайдя на рынок вместе с родителями и увидев лоток с дисками, вы слезно просили старших отпустить вас туда хотя бы на пять минут. Клялись всем, чем можно, что никуда от этого ларька не уйдете и будете находится только там.

Чего боялись геймеры в 2000 годах

Конечно, просто так это не заканчивалось и после пятиминутки, родители звали вас к себе. Тут в дело вступали все мыслимые и немыслимые хитрости, чтобы взрослые купили вам игру. В ход шли угрозы, шантаж, обещания и многое другое. 

Но когда заветный диск с игрой был уже куплен, а вам разрешили поиграть, возникали другие трудности. Коробка могла оказаться пустой, диск мог быть не с той игрой, или же с сюрпризом в виде вируса. И не дай бог там оказывалась порнография. На полгода вы были бы точно отлучены от компьютера.Чего боялись геймеры в 2000 годах

Повреждения дисков

Чтобы сломать какой-то диск с игрой, нужно приложить огромное количество усилий. А вот поцарапать - легко. Причем обычно это делали родители, не осознавая, как много этот предмет значит для вас.Чего боялись геймеры в 2000 годах

Конечно, были игры, которые, благодаря пиратам, впоследствии запускались без диска. Но основной поток игр требовал вставить оный в дисковод. И как же предательски екало сердце, когда поцарапанный диск отправлялся на суд в системный блок. Ужас, что ты больше никогда не сможешь поиграть в раритетную игру. Найти её, с хорошим переводом и без прочих подлянок - подвиг.

Отсутствие интернета

В те времена интернет казался манной небесной. Не у каждого обеспеченного взрослого человека был туда доступ. Чего уж говорить о детях. Конечно, кто разбирался в компьютерах, знали, как прокинуть локалку с соседями и рубиться в тех же Героев, но в основном выхода в сеть не было.

Чего боялись геймеры в 2000 годахВспомнили звук?

 

И это касалось не только мультиплеера. Игры, которые мы без зазрения совести можем качать из интернета сейчас, в то время были недоступны. Потому что самого торрента не существовало и вовсе. То, что вам досталось на диске, в то и играли. Без обновлений, дополнений и выбора версии. Ужас, да и только.

Локализация

GTA: Vice City одна из первых игр, перевод в которой был достаточно удачным. Вот только не всем играм так везло. Корявые диалоги, ужасный шрифт, набор каких-то символов - малая часть того, с чем вы могли столкнуться. А все потому, что наши пираты начала 21 века просто прогоняли игру через автоматический переводчик. Да-да, через тот самый PROMT. Чего боялись геймеры в 2000 годахПуфкеин. Качественный пуфкеин.

 

При покупке игры вы играли в рулетку. Пусть на обложке диска был размещен логотип Фаргус - вы все равно могли увидеть в самой игре какие-то иероглифы. Страх сковывал игрока целиком, покуда на экране не появлялся какой-либо диалог. Порой, конечно, выходило достаточно забавно. До сих пор можно публиковать скриншоты из игры про волшебников и смеяться до боли в животе. 

Чего боялись геймеры в 2000 годахХагрид был лучшим в плане крылатых фраз.

 

StarForce

Чего боялись геймеры в 2000 годахГори в аду, система защиты.

 

То, с каким пристрастием сейчас защищают игры от взлома не идет ни в какое сравнение со "звездной силой". Эта клятая защита покалечила немало детских и неокрепших умов. Если вы, экономя деньги в течение недели или даже двух на завтраках и обедах, покупали диск с этой защитой - мне вас жаль. Нет ничего хуже, чем увидеть эту заставку с надписью "идет проверка диска" и понять, что в этот раз вы не сможете насладиться игрой. Возможности взломать эту систему не было, если только вы не были экспертом. А залезть в интернет и скачать заветную "таблетку" было невозможно. 

Заключение

Многие также могут вспомнить о сохранениях игр на дискеты, которые не слыли надежным хранилищем данных, да и потерять такую штучку было проще простого. Кто-то может вспомнить о некачественных мышках с шариками, которые умел чистить только трудовик, да учитель информатики. Нас многое пугало в 2000-х годах. Но мы стали от этого только крепче и умней. Разве не так? Пишите свои самые сокровенные страхи из геймерской юности и делитесь ностальгическими воспоминаниями. Мы же вместе с вами всплакнем в две души.