В 2019 году дебютный проект Kojima Productions после ухода из Konami вызвал довольно оживленные дискуссии. Многие ожидали духовного наследника Metal Gear, но получили медитативный симулятор курьера в постапокалиптическом мире.
Годы спустя отношение к игре кардинально изменилось — то, что казалось странным экспериментом, обрело статус чуть ли не культового произведения. Во многом это связано с тем, что Death Stranding вышла за несколько дней до мировой пандемии, а Хидео Кодзима словно предугадал события в мире. Получилось ли у него удивить игровую индустрию с выходом продолжения?
Базированный сиквел
После того как оригинальная Death Stranding стала чем-то вроде глотка свежего воздуха в мире однотипных AAA-игр, перед студией стояла непростая задача. Вторая часть переносит действие в вымышленные версии Мексики и Австралии.
Сэм Бриджес (в исполнении Нормана Ридуса) вроде бы начал спокойную главу своей жизни. Но обстоятельства вновь вынуждают его вернуться к миссии по восстановлению связи между разобщенными территориями. В этом ему поможет Фрэджайл, роль которой вновь исполняет Лея Сейду.
Death Stranding 2: On The Beach — это «безопасное» продолжение, которое немного уступает революционному духу оригинала в пользу более традиционного подхода, когда разработчики берут старую формулу и улучшают ее без каких-либо значимых изменений. Это компромиссное решение, в котором авторы как будто боялись рисковать.
Что понравилось
Доставлять грузы стало интереснее
Введение случайных природных катастроф серьезно оживило игровой мир. Землетрясения, наводнения, лесные пожары и песчаные бури могут сильно повлиять на условия доставки, делая рутинные задания чуть более сложными. Этот подход освежает привычную «механику ходьбы».
Социальная составляющая получила существенные улучшения. Помимо традиционных мостов и лестниц, игроки теперь могут совместно строить монорельсовые системы, радикально упрощающие транспортировку грузов.
Высокая вариативность при прохождении заданий
Система скрытности была улучшена. Бесшумные средства поражения эффективны на любой дистанции. Теперь здесь есть специализированное оборудование для рукопашного боя вроде электрошоковых перчаток. Растительность позволит незаметно укрываться от врагов.
Между тем, быть пойманным и дать отпор — это далеко не гарантированный откат к точке сохранения. Death Stranding 2: On The Beach может играться как довольно компетентный шутер от третьего лица, когда это необходимо, предлагающий удовлетворительную стрельбу из нескольких видов оружия.
Лучше и больше
Ядро игры остается неизменным. Планирование и выполнение каждого задания по доставке по-прежнему требует стратегического подхода и правильного расчета маршрута. Это все также приносит удовольствие.
Заметный рост в графике
Death Stranding 2: On The Beach устанавливает новый стандарт графики для PlayStation 5. Пейзажи Мексики и Австралии поражают своей детализацией и реалистичностью, достигая уровня документальных фильмов о природе. Модели персонажей выглядят очень живо.
Оригинальный движок Decima Engine значительно прокачали. Теперь игроки могут наслаждаться практически фотореалистичными кат-сценами. Это указывает на очень высокое качество рендеринга лиц и персонажей. Из-за этого сильно выросло ощущение кинематографичности, к которому Кодзима так стремился в своих проектах.
Что разочаровало
Бэктрекинг
Финальная треть игры страдает от избытка утомительных и одинаковых горных маршрутов, которые замедляют темп повествования. Бэктрекинг здесь есть. Из-за этого необходимость многократно преодолевать одни и те же сложные участки местности создает ощущение искусственного затягивания игрового времени.
Но что, если использовать «телепорт» к нужной точке? Увы, система быстрого перемещения блокируется в критические моменты и усугубляет проблему с длительными маршрутами. Это особенно болезненно во время выполнения сюжетных миссий, когда игрок вынужден тратить время на очередное преодоление уже пройденных участков.
Сильный привкус дежавю
Death Stranding 2: On The Beach слишком сильно купается в знакомых геймплейных и нарративных клише. Враги часто и довольно театрально произносят одну и ту же речь при каждой встрече, а новый антагонист словно собран по установленному архетипу.
Ключевые сцены разыгрываются почти так же, как в первой игре. Вдобавок у игры слишком много отсылок к серии Metal Gear Solid, иногда чуть ли не прямыми цитатами. Это немного сбивает с толку и выглядит как попытка копирования собственных идей.
Потерялось чувство сложности
Источник: x.com / Сравнение карт в оригинале и сиквеле
Одна из главных проблем сиквела — возможность раннего использования высокотехнологичных инструментов, что подрывает основные механики. В оригинале доступ к транспорту и экзоскелетам был заманчивой целью, к которой нужно было упорно и терпеливо идти. Здесь уже после первых десятков основных заданий у игрока есть доступ к грузовикам с автоматическими турелями и инструментами для подбора груза.
Не раскрывает возможности PS5
Death Stranding 2: On The Beach практически не использует уникальные возможности контроллера PlayStation 5. Отсутствует какая-либо тактильная обратная связь, также в игре не реализована работа адаптивных триггеров.
Сиквел доказывает, что у Кодзимы есть четкое видение своих проектов, и он не готов идти на компромиссы ради массовой аудитории. Иронично, но это одновременно сильная и слабая сторона игры. Она превосходно выполняет поставленные задачи, но остается нишевым продуктом.
Читайте также:
- Разная «Дюна» — как вселенная Фрэнка Герберта занимала умы фантастов, режиссеров и разработчиков
- Скрежет песка между зубов — обзор Dune: Awakening
- Ева из Stellar Blade — кибербогиня нового поколения или просто часть фансервиса?
- Корейский киберпанк — как Stellar Blade переосмысливает постапокалипсис в играх
- Секреты музыки DOOM: адаптивный саундтрек Мика Гордона и его влияние на геймплей
0 комментариев