Сегодня особенный день в войне консолей Microsoft и Sony. Одна из икон зеленого лагеря, серия Gears of War, попала в библиотеку PlayStation 5. Конечно, речь не о всех играх, а о ремастере ремастера первой части — Gears of War Reloaded. Впрочем, это скорее дружеский обмен, чем уступка, ведь 26 августа на Xbox Series X выходит Helldivers 2.
Еще один сигнал к примирению сторон — ремейк будет кроссплатформенным, то есть сонибои, фанаты Xbox и ПК-бояре будут распиливать вражин плечом к плечу. Или мериться своими пушками и скиллом в онлайн-режимах, тут уж каждому свое.
Если во времена седьмого поколения консолей вы сражались с наемниками и искали сокровища в Uncharted, то сейчас есть прекрасная возможность увидеть, что было на другой стороне баррикад. Учитывая, что авторы игр про Натана Дрейка однажды признались, что вдохновлялись Gears of War, когда делали первую часть. По словам Лукаса Поупа, выпуск Uncharted: Drake’s Fortune был отложен, чтобы отполировать некоторые игровые механики в духе проекта от Epic Games.
В этой статье мы расскажем, чем так покорила геймеров игра про мужчин с бычьими шеями.
Истоки серии
Впервые Gears of War, а точнее ее ранний прототип, показали на выставке E3 в 2004 году. Если быть точнее, это была презентация технических возможностей движка Unreal Engine 3, но сейчас фанаты «Шестеренок» в том видео легко узнают окружение, гиганта Брумака и даже холодильник из игры. Некоторым российским геймерам из 2004-го посчастливилось увидеть эти кадры из видеорепортажа «Игромании».
Источник: скриншот CQ.ru / Мужчины не плачут — это слезы от ветра и пепла
Уже в 2005 году игру представили на Конференции Разработчиков Видеоигр в Сан-Франциско как некий безымянный проект для консоли Xbox 360. И кадры поразили даже тех, кто не выносит шутеры от третьего лица. Gears of War вышла на консоли билли-боев в ноябре 2006 и стала невероятно успешной — только за первые десять недель было продано более трех миллионов экземпляров, а чуть позднее завоевано несколько десятков престижных наград.
На скандальной кладбищенской вечеринке в честь запуска игры было множество знаменитостей: группа PM5K и «вечно полуобнаженный парень из Fallout Boy», актер Крис Пратт и тусовщица Линдси Лохан. Даже Розенбаум заглянул, жаль, что не Александр, а другой лысый — из Тайн Смолвилля.
Сеттинг и завязка сюжета Gears of War
Источник: скриншот CQ.ru / Следы былой роскоши
В фантастическом мире Gears of War люди гибли за металл, а точнее за «эмульсию» — мощнейший энергоресурс, из-за которого страны планеты Сера, развязали войну. Последняя закончилась, установился мир, но под недрами планеты скрывалась новая угроза: саранча.
И это не восьмая казнь египетская, а кое-что пострашнее — целая армия с невиданными технологиями и желанием уничтожить человечество. С последним она преуспела. В первые же сутки, которые впоследствии назовут Днем-Е, рептилоидная раса сократила население Серы примерно на четверть.
Враг появился из-под земли рядом с большинством населенных пунктов.Единственным оплотом человечества стало плато Хасинто и одноименная столица Коалиции Объединенных Государств (КОГ). Дело в том, что город был возведен на гранитном основании. Саранча просто не могла к нему подкопаться.
Вероятно, Epic Games руководствовались правилом, когда создавали проект, — нужно больше эпичности! Все вокруг игрока монументально:
- города, пережившие свой расцвет, подобно Риму, с колоннами, величественными статуями при этом органично сочетающиеся с индустриальными нотками заводов и фабрик.
- люди, закаленные невзгодами и войной. После Дня-Е выжили лишь везучие и те, кто бросает вызов смерти. За таких парней мы и будем играть. Они высокие, мускулистые, почти космодесантники из вселенной Warhammer 40K.
- музыка, написанная Кевином Риплом (Gears of War) и учеником Ханса Циммера — Стивом Яблонски (Gears of War 2-3). В написании саундтрека использовали сэмплы взрывов, электрогитару и оркестровые вставки. От меланхоличной и при этом суровой 14 Years After E-Day до напряженной почти маршевой Attack of the Drones — почти все треки пробирают до мурашек.
Маркус Феникс — главный герой
Источник: скриншот CQ.ru / Брат не тот, кто во «ВКонтакте» писал. Брат тот, кто с тобой в саранчу стрелял
Главный герой трилогии — Маркус Феникс. Вояка, заставший поля сражений Маятниковых войн, а также отдавший 10 лет своей жизни истреблению саранчи, пока не попал в тюрьму «за дезертирство» (до событий первой части игры). Он вместе с отрядом Дельта-1 будет брать на себя всю тяжелую работенку по спасению мира.
Среди братьев по оружию будут: болтливый афро-мужик и звезда трешбола (аналог американского футбола) Августус Коул, язвительный зануда и крутой механик Деймон Бэрд. И, конечно же, главный кент — Доминик «Дом» Сантьяго, с которым Маркус буквально вырос.
Все уровни спроектированы так, чтобы их было интересно пройти вместе с другом или девушкой (любовь автора текста героически держалась), сидя на диване. Причем это не просто совместные пострелушки, а настоящая взаимопомощь. Например, один управляет осветителем, чтобы другой прошел опасное место в темноте. Жаль, что сейчас сплитскрин, кажется, держится только на создателе It Takes Two Юсефе Фаресе…
Источник: скриншот CQ.ru / Подо мной ривер большой очень, мы с пацанами шестеренки
Оружие победителя
Один из символов игры, помимо шестеренок, штурмовая винтовка Лансер, которой удобно сражаться и в ближнем бою. Ведь ее конструкция подразумевает не какой-нибудь штык, а настоящую бензопилу. По словам отца серии Клиффа Блежински, команда хотела создать очень запоминающееся оружие. Хорошо, что разработчики были большими фанатами «Зловещих мертвецов» и, конечно же, Doom.
Источник: скриншот CQ.ru / Наверное, чистить Лансер приходится часто
При этом распиливать Саранчу без остановки не получится, добивание Лансером отличается от любого другого в игре. Нужно сократить дистанцию, при этом бензопила должна набрать обороты, а уже затем с натугом разорвать вражину пополам. В каждом убийстве Лансером есть, что-то личное, дикое — как борьба за свою жизнь.
Естественно, с толпой в ближней бою не расправиться, если не играете на легком уровне. Поэтому солидная часть перестрелок происходит из-за укрытий. Gears of War не придумала эту игровую механику, ведь она появилась в привычном понимании еще в культовой WinBack на Nintendo 64, а затем вышла на новый уровень в игре Kill Switch, но именно в «Шестернях Войны» Epic Games отполировала стрельбу из-за укрытий почти до совершенства и установила тренд на долгие годы.
Нужно больше серости
А вот за что не стоит благодарить GOW, так это за моду на «серый фильтр». В седьмом поколении вышли десятки игр с почти одинаковой невзрачной цветовой гаммой. На ум сразу приходят Damnation, Medal of Honor: Airborne и Quantum Theory. Увы, не всем из них такое решение пошло на пользу.
Стоит отдать должное Gears of War 3 — авторы внесли в нее красок, что не навредило, а сделало мир еще живее. Также в этой части показали, что женщина тоже может надрать задницу тварям из-под земли. До этого нам показывали их работу в штабе по координации или в медицинской части.
Источник: скриншот CQ.ru / Геймеры в восторге! Нужно всего лишь взять простой советский...
Что почитать про Gears of War?
Вселенную трилогии прекрасно дополнила и расширила писатель-фантаст Карен Трэвисс. Она в период с 2008 по 2012 годы написала пять романов.
Первый из них, «Ужас глубин», рассказывает о ключевой битве Маятниковых войн, а также немного о детстве Феникса и Доминика. Второй «Остров выживших» повествует о событиях сразу после второй части. Большинство романов издали и перевели в России. К сожалению, их теперь можно найти только на вторичном рынке.
Источник: скриншот CQ.ru / «Русы против ящеров» теперь и в формате комикса
Блудный сын (Judgment) и новый поворот серии
Трилогия завершилась, а прибыльную франшизу отправлять в пыльный ящик не хотели. Вероятно, так и появилась четвертая по счету игра, но без «четверки» в названии. Спин-офф про приключения Коула и Бэрда Epic Games доверила студии People Can Fly, которая помогала в портировании первой части на PC в 2007 году.
Источник: скриншот CQ.ru / Культурный обмен
Увы, вместо масштабного цельного проекта игроки получили ряд сюжетных миссий из разного таймлайна. Неплохих, но меркнущих на фоне трилогии. При этом поляки-разработчики попытались показать, как Августус и Деймон стали доверять друг другу, пройдя через жерло войны.
И этот путь к дружбе оказался тернист и полон конфликтов. Для достоверности ребята из People Can Fly пригласили реальных военных, которые поделились своими историями.
2014 год стал переломным для серии — Microsoft выкупила права на серию у Epic Games. Судьбу серии отдали в руки канадской студии The Coalition. Пробным заданием и мостиком к будущим играм стал ремастер первой части Gears of War. Нужно было сделать сочную картинку и не потерять настроение и темп оригинала. У команды это получилось.
Источник: скриншот CQ.ru / Это точно не Warhammer 40,000: Space Marine 2?
Дальше пошли Gears of War 4 и Gears 5. События этих игр уже повествуют о другом поколении «шестеренок», а акцент с эпичности и истории спасения мира сместился на более личные проблемы и конфликты (что-то похожее произошло потом с серией God of War).
Многие старые фанаты такой разворот концепции не оценили, зато серия нашла новых игроков, особенно среди девушек. Пятая часть сделала акцент на истории Кейт Диас. До этого женщины в серии были на вторых ролях.
Источник: скриншот CQ.ru / Старикам тут не место
Визуально серия шагнула далеко вперед, пускай, не всем по нраву яркие цвета, но отрицать, что картинка порой завораживает своей красотой, не получится.
Отдельно стоит отметить попытку серии выбраться из рамок шутеров от третьего лица — Gears Tactics. Как ясно по названию, это тактическая игра в духе x-com, только с меньшим порогом вхождения. При этом по хронологии событий — это приквел ко всей серии! Очень визуально красивая игра для своего жанра.
Возвращение к корням
Зачем делать ремастер ремастера в 2025 году? Вероятно, причин много. Это хорошая возможность заработать на ностальгии игроков, вернуть тех, кому не понравились последние части серии. Заодно это открытие новой аудитории — сонибоев, которые избегали серии по идеологическим причинам, а теперь франшиза на их поле, да еще и с самая первая часть.
Это также проверенный мостик назад. В следующем году выходит Gears of War: E-Day, история еще молодого Маркуса Феникса. Его, как выяснилось за годы, никто не смог переплюнуть в роли главного героя серии. Пока нам показали только тизер, но появилась информация, что нас ждет история про молодых и еще зеленых Феникса и Доминика.
На радость фанатов, первого вновь озвучит Джон Ди Маджио (а вы знали, что он не только брутальных качков озвучивал, но и Бендера из Футурамы?). Сантьяго по традиции озвучит Карлос Ферро.
Microsoft сделала ставку на этот проект, и, если повезет, то нас ждут ремейки 2-й и 3-й частей. Ну и ветку Маятниковых войн забывать не стоит.
Экранизация Gears of War
Кроме того, на горизонте экранизация первой части Gears of War от Netflix. За режиссерское кресло которой посадили не абы кого, а Дэвида Литча — автора хороших боевиков, вроде «Взрывной Блондинки», «Дэдпула 2» и «Быстрее пули». The Coalition также помогает со сценарием.
Источник: скриншот CQ.ru / В Gears 5 Батиста уже появился
Про каст мы не знаем подробностей, но фанаты давно уверены, что Дэйв Батиста прекрасно сыграет Маркуса Феникса, ну и для Терри «A Thousand Miles» Крюса роль бы нашлась. Последний, кстати, подарил свой образ герою Crackdown 3, другой франшизы Microsoft.
Заглавное фото: CQ.ru
Читайте также:
- Топ-10 шутеров с огромными толпами врагов
- Лазерный единорог, коломет, генератор черных дыр: топ-10 шутеров с самым необычным оружием
- Minecraft, GTA V и еще 8 самых прибыльных игр в истории игровой индустрии
- Luna Abyss, Deviated и еще 7 шутеров в стиле DOOM, выходящие в 2024 и 2025 годах
- Fallout 4, Persona 5 и еще восемь проектов, где можно проиграть в самом начале
0 комментариев