На презентации Summer Game Fest, которая прошла 7 июня 2025 года, одним из самых любопытных анонсов был геймплейный трейлер российского хоррора ILL. Разработкой занимается студия Team Clout, а издателем выступает уже известный нам по вселенной Atomic Heart — Mundfish.

Давайте разберемся, что уже известно об этой игре, чем она выделяется на фоне других хорроров и почему ее стоит ждать.

Сюжет

Действие игры разворачивается на некой тайной исследовательской базе, где пробудилось нечто ужасное и зловещее. По словам разработчиков, вся местность, где будет пребывать игрок, захвачена сущностью, которая, судя по всему, и породила чудовищ, которых мы видели в трейлерах.

И конечно же, мы будем с ними сражаться, пытаясь выжить. Но похоже, что нам будут противостоять не только отвратительные создания, но и военные. Это видно по трейлеру, где монстра убивает какой-то человек в броне, похожей на силовую броню из Fallout.

Больше информации, к сожалению, разработчики нам не дали. Нельзя сказать, будет ли сюжет чем-то выделяться, все-таки игра акцентирует внимание не на нем. Но сам мир ILL уже дает вайб «Нечто», так что с атмосферой точно все будет в порядке!

Геймплей

ILL позиционируется как «экшен-боди-хоррор», что означает не только атмосферу страха, но и динамичные схватки. Однако, в отличие от многих современных хорроров в духе Resident Evil, здесь упор сделан именно на способы противостояния противникам.

Особенности игрового процесса:

  • Ближний бой с расчленением — трейлеры показывают, что врагов можно не просто убивать, а буквально разрывать на части, кидать в них предметы и «выпинывать» противников в другой конец комнаты. Физика разрушения тел выглядит крайне детализированной, что добавляет жестокости.
  • Ограниченные ресурсы — патроны, медикаменты и инструменты придется искать, а значит, игроку постоянно нужно будет выбирать: сражаться или бежать.
  • Динамический ИИ — монстры не просто ходят по заранее заданным маршрутам, а могут адаптироваться к действиям игрока, усложняя прохождение.
  • Разнообразие оружие — от разводного ключа до дробовика и автомата. Арсенал можно будет улучшать через модификации, как в Atomic Heart или Resident Evil.

Также разработчики обещают бинауральное аудио. То есть звук в игре будет максимально реалистичным и основан на особенностях человеческого слуха.

Скорее всего, нам нужно будет полагаться на звук, чтобы понять, что нас поджидает в комнате и либо подловить и уничтожить противника, либо пройти мимо него. Но это также добавляет в геймплей психологическое давление. Похожая технология уже была реализована в дилогии Hellblade и Metro: Exodus.

Дизайн

Графика ILL выполнена в реалистичной стилистике с попыткой вызывать отвращение у игроков. Освещение, тени и эффекты искажения работают на атмосферу безумия.

Особенно впечатляет дизайн монстров — это не просто стандартные зомби или мутанты, а существа, словно сошедшие с полотен Иеронима Босха. По крайней мере, они такие же отвратительные и сюрреалистичные.

Team Clout рассказали, что их основная цель — сделать проект, который «вопьется в сознание игроков и слой за слоем обнажит истинный страх». Также разработчики сказали, что имели опыт работы с известными режиссерами и умеют работать над дизайном монстров для хоррор-фильмов (V/H/S, Until Dawn). И судя по трейлерам и картинкам, действия игры будут происходить в славянском сеттинге. Так что готовьтесь к клюкве!

Стоит ли ждать

ILL выглядит как свежий взгляд на survival horror — мрачный, жестокий и психологически напряженный. Если разработчики смогут реализовать заявленные идеи, игра может стать одним из главных хорроров года. Пока остается ждать новых трейлеров и демо-версии, но уже сейчас ясно: любителям жанра определенно стоит добавить ILL в свой списочек.

Игра должна выйти в 2025-2026 годах на PC (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Пока не известно, где на российском рынке будет продаваться игра: в Steam или VK Play. Ждем релиза и готовимся играть.

Заглавное фото: reddit.com