Путь к Лунным башням лежит через Оскверненные тенью земли — это локация второго акта Baldur's Gate 3. Попасть в данную местность можно двумя способами: через Подземье и Горный перевал. Подробнее о том как добраться в каждую из перечисленных локаций расскажем дальше. 

Подземье

Проникнуть в Подземье можно несколькими способами, и выбор пути будет зависеть от ваших решений в игре. Если вы готовы с боем пробиваться через гоблинов, то воспользуйтесь входом через Оскверненный Храм, находящийся в их лагере. Если предпочитаете хитрость и избегаете лишнего кровопролития, можно воспользоваться тайными тоннелями в Чайном Домике на болотах, спуститься в пещеру пауков через старый колодец в Вымершей деревне или через подпольное убежище Зентарим. 

Спуск через Оскверненный Храм 

Добравшись до лагеря гоблинов, войдите в центральную дверь Разбитого Святилища — это разрушенный храм богини Селунэ, который захватили гоблины и последователи Абсолют. Именно в данной локации находится Хальсин и три лидера гоблинов, которых можно убить или, напротив, примкнуть к ним по ходу сюжета. 

Для того чтобы пробраться в Оскверненный Храм, вам нужно незаметно пройти мимо Верховной жрицы Гат в комнату, что находится в непосредственной близости к ней. Вы также можете убить жрицу, тем самым выполнив часть задания по устранению лидеров гоблинов. 

Так или иначе в ее покоях вас будет ожидать огр Полма. Наш путь лежит к комнате, что она охраняет. Можно вступить с ней в бой или пройти проверку убеждением, запугиванием или обманом (сложность 22). После боя или проверки внимательно обыщите покои жрицы на предмет подсказок. 

В шкафчике у кровати вы найдете дневник Гат. В дневнике содержится решение головоломки, что находится в следующей комнате, запись гласит: «‎Пересекающиеся круги позволят привести полные луны в соответствие со звездами, в то же время отбросив тьму вниз, где ей и место».

Проследовав дальше по коридору, вы попадете в большой зал, в центре комнаты увидите загадку с лунными плитами. Вспоминаем подсказку, найденную в дневнике: темные плиты должны находится внизу. Следуем инструкции и выставляем рисунок как на скриншоте ниже. Если все сделали правильно, откроется проход к лестнице, что ведет в Подземье. 

Путь через Шепчущую бездну

Недалеко от телепорта в Вымершую деревню располагается колодец, в который игрок может спуститься. Опустившись на дно колодца, мы попадаем в паучье логово. Исследуем локацию, попутно зачищая местность от полчищ паучков.

Советуем прихватить сапоги паучьей поступи, это даст вам преимущество, ведь никто не хочет вечно застревать в паутине. Чтобы быстрее справиться с пауками можно поджечь паутину, в таком случае пауки получат урон при падении. Однако, не забывайте, что это также обрежет вам путь к некоторым местам и полезным предметам. 

В процессе исследования вы выйдите к самому центру пещер, где вас ждет непростая схватка с пауком-матриархом. Запаситесь терпением, ведь бой предстоит не из простых. Для тех, кто не любит трудностей — бой можно пропустить, если пробраться мимо пауков использовав зелье невидимости. Главное не наступать на паутину. 

В центре помещения расположена огромная пропасть — это и есть наш путь в Подземье. Чтобы не разбиться насмерть — используйте заклинание плавного падения перед прыжком.

Проход через Заросший тоннель

Заросший тоннель — это подземная локация, расположенная под Чайным Домиком тетушки Этель. Дом находится в локации залитых солнцем болот. Попасть в Заросший тоннель можно посетив дом ведьмы Этель, пройдя через иллюзию в камине.  

Распознав иллюзию, мы спровоцируем тетушку Этель показать нам свой истинный облик, после чего она исчезает, а мы заходим в камин и попадаем в комнату с жертвами коварной ведьмы. В комнате находится деревянную дверь, рядом с ней расположены маски культистов, но их мы советуем не надевать, в противном случае Этель получит доступ к управлению персонажем, надевшим маску.

Осмотрев всю комнату, понимаем, что ведьмы в ней нет, и подходим к необычной двери. Пройти через нее мы не можем, однако, можем с ней взаимодействовать. Дверь покажет нам несколько видений, после успешного прохождения проверок понимаем, что дверь — это очередная иллюзия, проходим сквозь нее.  

В следующей комнате нам предстоит расправиться с несколькими культистами, одержав победу отправляемся прямиком в логово старухи, захватив с собой маски культистов (они нам еще пригодятся). Дальше видим водопад и прыгаем через него, тут нас поджидает куча ловушек, но идти через них необязательно. Нам нужно найти уступ и прыгнуть на него, в таком случае мы попадем ко второй деревянной двери, точное расположение обозначено на карте выше. 

Подойдя к двери нам нужно будет использовать ранее собранные маски. Нужно надеть одну из них на любого персонажа, и иллюзия будет рассеяна, а проход освобожден. За дверью расположен грибной круг, что является телепортом к такому же кругу, расположенному в Подземье. При взаимодействии с ним мы окажемся в подземной локации. 

Лифт в Подпольном убежище Зентарим

Подпольное убежище Зентарим — локация в первом акте игры. Вход в убежище находится внутри склада, расположенного на территории Приюта Вокин. Внутри склада есть люк, что ведет в секретное помещение, но его охраняет очень нервный мужчина по имени Салазон. Он требует от игрока какой-то пароль.

Пароль можно было получить ранее во время выполнения квеста «‎Пропавший груз», его нам скажет Руган — один из членов организации Зентарим. Если пароля у нас нет, то проходим любую из проверок в диалоге. Если проверка пройдена успешно, Салазон разрешает нам спуститься в люк.  

Спустившись вы попадете в подвал, в дальней части которого расположена скрытая лестница. Спускаемся вниз и попадаем в само убежище. Далее нам нужно будет пройти к волку Истору, точный путь до него на скриншоте. Если поговорить с волком, то он укажет, что стена неподалеку иллюзорна. Успешно пройдя проверку на внимательность обнаруживаем иллюзию за волком, проходим через нее. Внутри видим лифт, использовав который, попадаем в Подземье.  

Как пройти к теневым землям через Подземье

Спуститься в Подземье — лишь первый шаг на пути к теневым землям. Для перехода в локацию второго акта игры вам необходимо попасть в крепость Гримфордж. Путь туда лежит через Обветшалую деревню. Передвигаться по локации придется осторожно, так как в любой момент можно наткнуться на патрули двергаров или попасть в смертельные ловушки. До Гримфорджа можно отплыть на лодке из Обветшалой деревни. 

Добравшись до крепости и попав внутрь, мы увидим лифт, с помощью которого можно попасть в теневые земли. Перед тем как покинуть локацию, рекомендуем завершить все квесты, поскольку вернуться обратно в локи первого акта уже не получится. Незакрытые квесты будут провалены, а собрать важный лут уже не удастся. 

Как пройти к теневым землям через Горный перевал 

Один из самых простых способов как попасть в проклятые земли, а в дальнейшем и к Лунным башням — это пройти через горный перевал. Сама локация доступна к исследованию в первом акте игры. 

Вы можете выйти к теневым землям буквально сразу же, каких-то дополнительных условий для перехода к ним нет. Однако переходя к локации второго акта, вы больше не сможете вернуться к исследованию горного перевала и других локаций первого акта. Рекомендуем не пропускать такую большую часть истории и лора, и если вы не спидраните, то лучше уделите время исследованию локации. 

Для того, чтобы выйти к горному перевалу идите на запад от Приюта Вокин. Пройдя пост гитьянок, увидите мост, перейдя через который попадете в искомую локацию. 

Попав в Горный перевал, нужно двигаться вверх по тропе, там найдете мост, ведущий к проклятым землям. На скриншоте выше отметили точное нахождения прохода на карте. 

Проклятые земли. Защита от проклятья. 

Путешествие по Теневым землям во втором акте Baldur's Gate 3 сопряжено с серьезной угрозой — теневым проклятием, которое наносит постоянный урон. Чтобы успешно противостоять этому проклятию, безопасно исследовать опасные территории, а также выйти к Лунным башням, нужно получить защиту от проклятья. Сделать это можно несколькими способами, о которых мы расскажем ниже.

Факелы и заклинания

Поначалу для исследования локации можно использовать факелы или спеллы, такие как, «‎Свет» или «‎Пляшущие огоньки». Это позволит осветить местность и не попасть под воздействие проклятия. Но там где воздействие недуга наиболее сильно факелы не помогут, придется найти другой способ защиты от теней. Ниже рассмотрим несколько вариантов.

Благословение Изобель

По ходу сюжета вы сможете получить благословение от Изобель, что позволит вам свободно передвигаться по территории второго акта игры. Исследование теневых земель приведет вас в таверну «‎Последний свет». Попав внутрь, вы познакомитесь с Изобель — жрицей богини Селунэ. Она поддерживает купол над таверной, что защищает ее от теневого воздействия. 

Учитывайте, что сразу после разговора с Изобель на вас нападут последователи Абсолют. В этом сражении важно следить чтобы Изобель не пострадала. Если значение ее ХП упадет до единицы, то последователи ее похитят и утащат в Лунные башни, а благословение в таком случае, получить не удасться. 

В случае если битва будет закончена в вашу пользу, Изобель поблагодарит вас и дарует защиту Селунэ, это позволит вам перемещаться по проклятым землям без факелов и других магических источников света. Однако в самые темные участки карты попасть все равно не получится, тут нам нужен будет Лунный фонарь. 

Лунный фонарь

Как мы ранее указывали, в некоторых частях карты второго акта проклятье настолько сильно, что ни благословение, ни предметы освещения и заклинания не справляются с окружающей игроков тьмой. Для того, чтобы продолжить исследование локации потребуется обзавестись Лунный фонарем. Забрать фонарь можно у последователя Абсолют Карнисса. 

Если вы переместились в Теневые земли через Горный перевал, то на локации вас встретит гоблин-драчун, что признает в вас Верного. Он расскажет вам про лагерь с остальными абсолютистами, ожидающими сопровождения к Лунным башням. 

Крайне важно для данного варианта прохождения в первом акте игры предварительно забрать паучью лиру у Минтары: она сама ее отдает, если вы встали на ее сторону, либо ее можно забрать с тела побежденной эльфийки. Прибыв в лагерь абсолютистов и сыграв на лире вы призовете драука Карнисса, он и поведет конвой в направлении к Лунным башням. 

В этом варианте прохождения арфисты нападают на ваш отряд, тут у вас появляется выбор к какой из сторон присоединится. Можно предать Карнисса и Абсолют, вступить с ними в бой и отобрать фонарь силой. Можно, напротив, выступить против Джахейры и арфистов. 

Если вы пришли в теневые земли через Гримфордж, то на локации вас встретит Джахейра с группой арфистов. Выполняя их цепочку квестов, мы столкнемся с тем, что Арфисты предложат устроить засаду и отобрать лунный фонарь у драука Карнисса, что обитает в проклятых землях. 

Находясь в засаде, мы также можем вступить в бой против драука и Абсолют. За убийство Карнисса получаем фонарь. Однако есть второй вариант — пройти проверку обманом (сложность 14), и убедить Карнисса отдать нам фонарь. В этом случае боя можно избежать, драук и другие последователи Абсолют, убеждая себя в том, что они находятся под защитой Богини, продолжают свой путь к Лунным башням в процессе погибая от действия проклятия. 

Благословение пикси 

Получив фонарь от Карнисса понимаем, что питает его силой, запертая в нем пикси. У нас есть два варианта: 

  • Освободить пикси: в таком случае она нас отблагодарит и дарует свое благословение. Игрок получит колокольчик пикси, с помощью которого может в любой момент игры ее призвать, а она в свою очередь наложит защитное заклинание. 
  • Не освобождать пикси: в этом случае пикси останется навсегда запертой в стенах фонаря. Фонарь получится использовать в качестве оружия против теней. Однако вариант с освобождением кажется более предпочтительным, ведь в этом случае вы получаете полную свободу перемещения и выбора снаряжения. 

Путь к лунным башням

Пройдя через множество испытаний на пути к Лунным башням и заполучив Лунный фонарь, наконец-то можно выдвигаться к главному пристанищу Абсолют. Крепость находится в юго-западной части карты поблизости с Рейтвином. Здесь развернутся основные сюжетные действия второго акта игры. 

В данном руководстве мы рассказали вам о различных способах прохождения цепочки квестов, связанных с проникновением в Лунные башни Начали с того как попасть в Теневые земли и закончили защитой от теневого проклятия, чтобы вам было проще разобраться и исследовать локацию.

Заглавное фото: dualshockers.com

Похожие статьи:

  1. Как победить Кагу в Baldur’s Gate 3
  2. Как выполнить задание «Найти ясли гитьянки» в Baldur's Gate 3
  3. Где найти и как приручить медведосыча в Baldur's Gate 3
  4. Как выполнить задание «Найти песню ночи» в Baldur's Gate 3
  5. Гайд на билд Волшебника в Baldur’s Gate 3