Представьте, что вы установили Baldur's Gate 3 впервые и перед вами открывается редактор создания персонажа. Или просто собираетесь отыграть 110 часов приключений за другой класс. Возможно, это был маг, собранный по нашему руководству, или персонаж другой специализации. Если ваш взгляд в редакторе упал на таинственного «Волшебника», то мы будем рады помочь вам с сборке нового героя.
Этот билд на волшебника Baldur’s Gate 3 в общих чертах пояснит за класс и поможет построить хорошего персонажа
Обзор класса
Давайте для начала посмотрим на то, что вообще из себя представляет класс Волшебника. У вас есть тяжеленькая книга с заклинаниями — они все достаточно крутые и могут эффективно проявлять себя на поле боя. За счет этого класс Волшебника подойдет новичкам. Можно массово разносить врагов, сжигая, подрывая или замораживая их.
Однако и цена у них соответствующая — каждый спелл требует ячейку заклинаний, которых у нас ограниченное количество. Это означает, что количество эффективных заклинаний, которые вы можете использовать до тех пор, пока вам не понадобится вернуться в лагерь и отдохнуть, ограничено. Тем не менее, остается возможность использовать кантрипы или фокусы.
Их обучаемость заклинаниями достаточно высока за счет увеличенного числа ячеек. Покупая свитки, можно нехило развиться и получить в арсенал неплохие спеллы для каста.
Особенность игры за Волшебника
Этому персонажу стоит отвести место где-то на дальних рядах во время боя. Все потому, что основной урон он наносит благодаря заклинаниям, а они требуют подготовки. Любой урон может сбить концентрацию и спелл пропадет.
У Волшебника самое большое количество слотов среди магических классов, как и разнообразие заклинаний. При правильной сборке можно собрать героя, способного танковать, лечить и проводить разведку. Персонаж Волшебника поможет вам освоить крутую уличную магию, но не такую же классную, как у Девида Блейна.
Ключевые способности Волшебника
- Ключевые способности: Интеллект и Мудрость
Одной из самых важных способностей для Волшебника является интеллект. От него и пляшет количество ячеек для будущих заклинаний. Согласитесь, если не уметь читать, то свитки с новыми заклинаниями точно не даются. Получение 16 уровня Интеллекта добавит +3 к модификатору и добавит урона заклинаниям.
Мудрость повысит шанс на то, что вы не потеряете концентрацию во время попытки ее сбить и подтягивает здоровье. Ловкость повышает класс брони, необходимый для любого существа в Baldur’s Gate 3, где урон может нанести даже белка.
- Возможное оружие: кинжал, посох, легкий арбалет.
- Возможные навыки: Магия, Проницательность и Расследование (для синергии с природными способностями вашего персонажа).
Если вы выбираете расу Полуэльфа для своего Волшебника, то можете сократить значение Ловкости и вдарить ее в Интеллект или Мудрость, потому что у этой расы есть перк легкой брони. К тому же, вы можете не использовать магический доспех и освободите ячейку заклинаний для более нужного спелла.
Вступить в игру можно со следующими ориентировочными характеристиками:
- Сила: 8
- Ловкость: 16
- Выносливость: 12
- Интеллект: 16
- Мудрость: 11
- Харизма: 12
Восстановление магии
У Волшебника есть немного читерское умение — скилл к восстановлению магии. В свой ход Волшебник может восстанавливать определенное количество слотов. Но степень восстановления зависит от самих слотов, так как есть три уровня заклинаний, которые отличаются своей мощью и требовательностью к ячейкам магии.
Школы магии
Заклинания в Baldur’s Gate 3 различаются и зависят от школы магии. Например, Преграждения, Эвокации или Иллюзии. Ваш Волшебник может владеть одной из таких школ как подклассом. Выбирая приверженность определенной школе, вы сокращаете цену, за которую можете выучить заклинание. Также за использование заклинания вашей школы, Волшебник получает определенные бонусы.
Прокачка Волшебника
Давайте пройдемся детальнее про шкале прокачки нашего будущего Волшебника. Чтобы в полной мере рассмотреть развитие этого персонажа в BG3, мы пойдем от уровня к уровню.
Уровень 1
У Волшебника первого уровня есть шесть очков здоровья и модификатор Мудрости. Последнее добавляет еще четыре дополнительных очка к здоровью.
- Возможное оружие: кинжал, посох, легкий арбалет.
- Возможные навыки: выберите 2 навыка из следующих — Магия, Проницательность, Расследование, Медицина, Религия, История.
Также Волшебнику доступны:
- Три известных заклинания;
- Модификатор Интеллекта и еще одно известное заклинание;
- Два слота заклинаний первого уровня;
- Восстановление Магии.
Уровень 2
Вы должны выбрать, какой школы будет придерживаться ваш Волшебник. О специфике каждой школы мы поговорим позднее.
- Преграждение: Ученый отречения, Тайная защита.
- Воплощение: Ученый заклинания, Малое заклинание: Создание воды.
- Прорицание: Ученый прорицания, Предзнаменование.
- Очарование: Ученый заклинания, Гипнотический взгляд.
- Эвокация: Ученый заклинания, Скульптура.
- Иллюзия: Ученый иллюзии, Улучшенная малая иллюзия.
- Некромантия: Ученый некромантии, Мрачная жатва.
- Превращение: Ученый трансмутации, Экспериментальная алхимия.
Уровень 3
Ваш персонаж повышает количество слотов. У вас открываются:
- одна ячейка для заклинаний первого уровня;
- две ячейки для заклинаний второго уровня.
Итого у нас есть заклинания первого и второго уровня, которые нужно кастовать, из списка изученных шесть на выбор. Также есть запоминаемые заклинания первого и второго уровня, два из которых вы ранее не знали.
Уровень 4
На этом уровне вам предстоит выбрать подвиг. Подойти к выбору этой характеристики нужно с умом, так как он предлагает изменяющие игру пассивные навыки, активации и синергии. Разумный выбор подвига улучшит ваши характеристики, а ошибка в этом показателе будет не актуальной для класса Волшебника и не изменит игру.
Рекомендуемые навыки волшебника:
- Улучшение способностей;
- Бдительность;
- Прочный;
- Адепт стихий;
- Удачливый;
- Мобильный;
- Заклинатель ритуалов;
- Стойкий;
- Снайпер заклинаний;
- Крепкий;
- Заклинатель войны.
Также вам открывается один новый кантрип или фокус, добавляется одна ячейка для заклинаний первого уровня и одна ячейка для заклинаний второго уровня.
Уровень 5
На нем в вашем арсенале появились заклинания нового уровня. Теперь вы превратились из маленькой «пукалки» в самого настоящего Волшебника. На этом уровне вы получаете две ячейки заклинаний третьего уровня. Попробуйте не зазнаться от своей силы!
Уровень 6
Помимо еще одного слота к заклинаниям третьего уровня, мы можем выбрать заклинания от наших магических школ. Еще их называют подклассами, имейте в виду, чтобы не запутаться.
Уровни 7–9
Объединили эти уровни, потому что кроме ячеек ничего больше не добавляется. Так, на седьмом уровне у вас появляется первый слот для заклинания четвертого уровня. На восьмом уровне их количество удваивается и вы получаете возможность добавить еще один подвиг. На девятом уровне вы получаете еще один слот для заклинаний четвертого уровня и новый слот для пятого уровня.
Уровень 10
Поздравляем, теперь у вас есть сильный Волшебник. И на юбилейном десятом уровне вы получаете не только дополнительный слот к заклинаниям пятого уровня, но и еще один прием от подкласса.
Уровни 11 и 12
Это последние уровня для вашей прокачки Волшебника. Вы получаете один слот для заклинаний уровня шесть, а на последнем, 12 уровне, еще один подвиг на выбор.
Подклассы Волшебника
Как и было обещано, поговорим о школах магии. Никаких Гриффиндоров, Пуффендуев и иже с ними. Мы детально рассмотрим, какие приколы есть у каждого подкласса и какой будет предпочтительнее вам — на ваше усмотрение.
Школа Эвокации
Иначе ее называют школой Вызова, считается оптимальной для новичков. Этот подкласс работает с энергиями стихий. Адепты этой школы могут как нанести хороший урон, так и защитить напарников от урона со стороны врагов.
Уровень | Заклинание | Описание |
2 | Лепка заклинаний | Ваши союзники не получают урон от ваших заклинаний. |
6 | Сильный фокус | Ваши фокусы наносят половину урона даже при успешном спасброске. |
10 | Усиленная Эвокация | К урону от заклинаний добавляется модификатор Интеллекта. |
Школа Преграждения
Фокусируется на работе с барьерами, рассеивании внезапных врагов и нейтрализации магических эффектов, то есть с защитой союзников. Это щитовики, в большей мере. Выбирая этот подкласс как основной, вы на 50% снижаете стоимость изучения магии школы Преграждения.
Уровень | Заклинание | Описание |
2 | Чародейский заслон | На несколько ходов создает волшебный щит. |
6 | Заслон-проекция | Магический щит Волшебника работает для члена отряда или другого напарника. |
10 | Улучшенное преграждение | Прочность Чародейского заслона увеличена, а эффект заклинаний повышен. |
Школа Воплощения
С помощью заклинаний этой школы вы можете вызывать фамильяров, осваивать новые заклинания для контроля. Еще Воплощение позволяет свободно перемещаться и повышает выживаемость в бою.
Уровень | Заклинания | Описание |
2 | Создать воду | Можно метнуть воду в противника или намочить определенную область дождем. |
6 | Телепортация | Перемещает вас из одной точки в другую. |
10 | Сосредоточенное воплощение | Вам не страшны помехи во время прерыва каста заклинаний |
Школа Очарования
Класс бафферов для других союзников. Также можно гипнотизировать врагов, диалоги с NPC проигрывать в вашу сторону и в целом давать боевое преимущество вашей команде.
Уровень | Заклинание | Описание |
2 | Гипнотический взгляд | В случае если Волшебник не получает дамаг, он оглушает противника на несколько ходов. |
6 | Непроизвольные чары | Противник вынужденно атакует другую цель. |
10 | Разделение чар | Заклинания Очарования действуют на две цели вместо одной. |
Школа Прорицания
Хотите как кот видеть в темноте или как Элис из «Сумерек» видеть будущее? Тогда это ваш подкласс.
Уровень | Заклинания | Описание |
2 | Кости знамений | Повлияйте на два значения кубика на атаку или на спасбросок после долгого отдыха |
6 | Мастер прорицаний | После короткого отдыха кости знамений сбрасываются. |
10 | Ночное зрение и третий глаз | Можно видеть существ в инвизе и в темноте. |
Школа Некромантии
Если вы в детстве засматривались на Фауста из «Шамана Кинга», то присмотритесь к подклассу Некромантии. Волшебники этого подкласса умеют призывать нежить и возвращать к жизни усопших. Это же продлевает их выживаемость в бою. Наверное, за счет уже почивших.
Уровень | Заклинание | Описание |
2 | Мрачная жатва | Пополняете очки здоровья, когда противник умирает. |
6 | Оживление мертвых | Трупы поднимаются, чтобы сразиться за вас. |
10 | Посмертие | Некротический и урон нежити дамажит слабее. |
Школа Превращения
Этот класс крафтит разные предметы, чтобы применять их в сражении или для нужд союзников. Например, зелья или экипировку. Если не хочется постоянно искать торговцев в локациях, то возьмите на вооружение этот подкласс.
Уровень | Заклинание | Описание |
2 | Экспериментальная алхимия | Крафтит вместо одного зелья два. |
6 | Камень Превращения | Союзник получает камешек, дающий ему баффы. |
10 | Превращение в сойку | На пять ходов превращается в сойку. Заклинание рассеивается, когда цель погибает. |
Школа Иллюзий
Нужен для отвлечения врагов, превращения в что-то и наложения дебаффов на противников. С маленькими противниками тоже способен себя показать.
Уровень | Заклинание | Описание |
2 | Улучшенная малая иллюзия | Бонусное действие, которое работает даже под действием немоты. |
6 | Невидимость | Можно видеть через магические завесы и маскировку. |
10 | Иллюзия себя | Создает магическую копию для битья. |
Это были все рекомендации по билду Волшебника в Baldur’s Gate 3. Соберите героя под себя, чтобы пройти все акты и насладиться волшебным опытом со своим новым персонажем.
Заглавное фото: pcgamer.com
Похожие тексты:
0 комментариев