Мутанты в S.T.A.L.K.E.R. делятся на три типа — опасные, очень опасные и химера. Последнюю тяжело обнаружить, но еще сложнее от нее убежать. Этот гайд о том, как найти этого жуткого мутанта и пережить встречу с ним.

Внешний вид Химеры

Химера — двухголовое безволосое существо размером со льва. Передвигается на четырех лапах. Часто одна из голов недоразвита. Внешнее уродство дает ложное ощущение громоздкости существа. Но это заблуждение стоило жизни многим сталкерам — химера необычайно проворна и смертоносна.

Анатомия монстра поразительна — внутренние органы продублированы, а отсутствие центральной кровеносной системы позволяет ему выжить при сильной потери крови. Химера способна продолжить бой даже с очень тяжелыми повреждениями. Как вишенка на чудовищном радиоактивном торте — регенеративные способности химеры позволяют ей отращивать целые конечности.

Повадки в бою

Основное оружие химеры — когти на передних лапах. Она резко атакует на близкой дистанции. Также мутант умеет сокращать расстояние стремительным прыжком. Эта атака также оглушает сталкера. Широкие лапы позволяют химере перемещаться практически бесшумно. 

Сталкер может не услышать монстра, даже когда он будет в шаге от удара. И только датчик движения подскажет о таящейся рядом смертельной опасности. Иногда перед нападением можно расслышать негромкое шипение, напоминающее свист.

Химера — ночное животное. Привыкшая охотиться под покровом темноты, тварь предпочитает заходить своей жертве за спину. При обнаружении и во время боя химера может отступить, но лишь затем, чтобы вновь попытаться напасть сзади. Днем химера отсыпается в логове, но столкновения с этим мутантом возможны и в светлое время суток. Еще чудовище чрезвычайно быстрое, его не догонит даже псевдособака.

Ореол обитания

  • Квест: локация Затон, летний лагерь «Изумрудное»;
  • Квест: окрестности «Юпитера», вентиляционный комплекс;
  • Окрестности «Юпитера», карьер;
  • Лесопилка (иногда только после убийства всех зомбированных);
  • Аномалия «Бетонная ванна»;
  • Прачечная;
  • Детский сад;
  • Бункер ученых, при этом Тополь и его отряд химеру не обнаружат;
  • Аномалия «Битум».

Отношение к обитателям Зоны

Химеры чрезвычайно агрессивны и часто атакуют представителей других видов. Всегда нападают на снорков и бюреров. У сталкеров есть примета — если увидел несущегося в ужасе кабана или плоть, значит неподалеку химера. Монстр настолько силен, что способен перевернуть автомобиль, чего уж говорить о разной мутировавшей мелочи.

Несмотря на кровожадность, химеры нейтральны к псам, псевдособакам и кровососам. Тушканы и полтергейсты так же не представляют для них интереса. Контролеры не способны подчинять их своей воле, поэтому сторонятся двухголовых мутантов. Единственный достойный оппонент химеры — псевдогигант. Но две особи, действующие сообща, способны убить и этого здоровяка.

Химеры крайне враждебно настроены к людям и будут атаковать их, пока не убьют. Это значит, что убежать от химеры невозможно. Даже если сталкер укроется в лагере, химера продолжит караулить его неподалеку.


Тактика в бою против химеры

Химеру нельзя подпускать на близкое расстояние, иначе она пустит в ход свои когти. Пытаясь приблизиться вплотную, она будет использовать свои могучие прыжки. Задача сталкера: уклониться от них и начать обстреливать врага сзади. Главное — не терять химеру из виду. Также от нее можно спастись на возвышенности вроде гаража, здания или хотя бы холма.

Самый эффективный способ борьбы с химерой — прятаться за объектами, защищающими от прыжка мутанта. Столб, дерево, стойка ЛЭП, даже сетчатый забор. Если сталкер остается в зоне видимости химеры, та попытается совершить прыжок и врежется в преграду.

Против химеры чрезвычайно эффективен подствольный гранатомет. Она умирает от одной гранаты, попавшей точно в цель. Также мутант уязвим для пушки Гаусса и РПГ-7. Если же сталкер налегке, то его ожидает затяжной бой, в котором он потратит несколько автоматных рожков. Или жизнь.

Атаки бесшумным оружием с большого расстояния сбивают химеру с толку. Но она будет отступать в случайном направлении, а значит сталкеру придется преследовать мутанта.

Если патронов мало и монстра не победить, то придется спасаться бегством. При этом необходимо постоянно менять направление движения. В идеале — каждую секунду. Тогда химера не сможет просчитать траекторию прыжка. Если монстра удается ранить, он может начать хромать и двигаться значительно медленнее.

Заглавное фото: moddb.com