На этой неделе закончилось открытое бета-тестирование Battlefield 6 — следующей части шутера от шведской студии DICE. На этот раз разработку курирует Винс Зампелла, некогда приложивший руку к Call of Duty и Titanfall.
До релиза осталось меньше двух месяцев. Получилось ли у авторов вернуть «дух того самого Battlefield», или игрокам стоит готовиться к «еще одной СoD»? Мы провели в открытой бете больше восьми часов, чтобы дать ответ на этот вопрос.
Сеттинг игры
Battlefield 6 возвращается к современному военному сеттингу, отказавшись от футуристической тематики Battlefield 2042. DICE вновь увели серию в современность после эксперимента с предыдущей частью. Действие игры разворачивается в настоящее время с использованием современного вооружения и техники.
Авторы не скрывают своих амбиций сделать Battlefield 6 духовным наследником третьей и четвертой частей серии. В DICE открыто заявляют, что именно эти игры послужили главным источником вдохновения при создании «шестерки».
Графика
Самое заметное сходство с третьей и четвертой номерными частями кроется в визуальной стилистике. Battlefield 6 полностью опирается на приземленный реализм классических частей. Возвращается узнаваемая цветовая палитра, которая делала BF3 и BF4 атмосферными.
Прямое следование «заветам» предыдущих частей имеет множество положительных аспектов. Прежде всего, это возвращает серии ее фирменную идентичность, которая была размыта в последних частях. Игра снова ощущается как Battlefield и не пытается угнаться за модными трендами индустрии.
Мы получаем высокое качество текстур, детализированные модели оружия и экипировки и очень впечатляющую работу с освещением. Особенно заметен прогресс в эффектах частиц. Пыли, дыма и отблесков на металле стало больше, и все это работает на атмосферу.
Карты
На момент запуска игра предложит девять карт, раскинувшихся от Нью-Йорка до Египта и Пиренейского полуострова. В бета-тесте доступны четыре локации, в октябре география будет такой:
- США: Empire State и Manhattan Bridge (Нью-Йорк);
- Таджикистан: Liberation Peak (горные районы);
- Египет: New Sobek City и Siege of Cairo;
- Гибралтар: Saints Quarter и Iberian Offensive;
- Неизвестная локация: Mirak Valley (самая большая карта);
- Классика: Operation Firestorm (ремейк из BF3).
Все представленные локации будут включать несколько боевых зон, которые EA описывает как «созданные вручную и адаптированные под конкретные режимы». Это разделение условное и для примера выглядит так:
- «Пехотные» карты: Empire State, Saints Quarter;
- «Комбинированные» карты с техникой: Manhattan Bridge, Liberation Peak;
- Масштабные локации со всеми видами техники: Mirak Valley, Operation Firestorm.
DICE также раскрыла планы по расширению списка карт после релиза. По некоторым утечкам, в Battlefield 6 будет 11 новых мультиплеерных локации и 4 переработанных классических, что уже намного больше, чем на старте. Добавлять их будут со временем.
Звук
Аудиосопровождение стало одним из достоинств Battlefield 6. Звуки оружия снова отдают мощью и «звонкостью», которой так не хватало в 2042. То, что стрельба и ощущение отдачи от оружия стали лучше, отмечают все, кто хорошо знаком с серией.
Не менее важен общий звуковой ландшафт боя. Battlefield всегда славилась способностью создавать ощущение настоящей войны через звук. Шестая часть не стала исключением. Рев пролетающих над головой реактивных истребителей, характерные звуки вертолетных лопастей, грохот танковых гусениц, постоянные взрывы и треск автоматных очередей — это все задает атмосферу.
Классы
Одно из ключевых нововведений в Battlefield 6 касается системы классов. Разработчики изменили ее, позволив каждому солдату использовать любое оружие. Такое решение делает игру более доступной для новичков, снижая порог входа.
В большинстве современных шутеров нет жестких ограничений на использование оружия, и многие игроки привыкли к такой свободе выбора. Но такой подход меняет классический баланс Battlefield. В предыдущих частях каждый класс имел четко определенную роль и ограничения.
Теперь же единственное, что их отличает — уникальные гаджеты и способности. Медик по-прежнему может лечить и воскрешать союзников, инженер чинить технику и бороться с ней, а штурмовик раздавать боеприпасы. Но все они могут использовать одинаковые пушки, что немного стирает грани между ролями.
Режимы
DICE снова предлагает на выбор не только масштабные многопользовательские баталии с техникой, но и более компактные «пехотные» режимы. В бета-версии их было четыре, на релизе этот список будет увеличен.
- Завоевание (Conquest) — классический режим серии. Две команды по 32 игрока каждая начинают матч на противоположных концах большой карты. На ней расположены шесть контрольных точек (A-F), которые нужно захватывать и удерживать. Каждая команда начинает с 1000 очков, которые уменьшаются при потере контроля над флагами. Матчи длятся 20‒30 минут.
- Завоевание с ограниченным арсеналом (Closed Weapon Conquest) — тот же режим, но все игроки могут использовать только оружие, соответствующее выбранному классу. Например, штурмовики ограничены автоматами, а снайперы винтовками.
- Прорыв (Breakthrough) — режим с асимметричными ролями. Команды делятся на две фракции: атакующие и защищающиеся. Атакующие должны продвигаться и захватывать цели, а защищающиеся их останавливать. Матчи могут длиться 20‒40 минут.
- Доминирование (Domination) — локальный режим на уменьшенных картах. Две команды по восемь игроков, каждая сражаются за три контрольные точки (A, B, C). Для победы нужно набрать 200 очков. Техника отсутствует, возрождение мгновенное.
Но что будет в полной версии? Режимы разделят на две категории — «всеобщая война» (масштабные сражения с участием до 64 игроков) и классические сражения для классического мультиплеера. В полной версии будут доступны командный дэсматч, «Царь горы», а также классический режим «Штурм». Два из них добавили лишь под конец открытой беты.
Похоже ли на Call of Duty
Сейчас Battlefield 6 действительно имеет некоторые сходства с Call of Duty, особенно в интерфейсе и формате подачи контента (промо-ролики, сеттинг). Компактные карты и высокий темп боя также напоминают CoD больше, чем классические Battlefield. Поэтому назвать претензии на схожесть беспочвенными нельзя, к тому же разработку курирует бывший главный исполнительный директор и со-основатель Infinity Ward.
Но эти сходства во многом поверхностны. Основная философия Battlefield — командная игра, использование техники, разрушаемость окружения и масштабные сражения. Все это осталось неизменным.
Самая заметная схожесть касается пользовательского интерфейса. Игроки практически единодушно сходятся во мнении, что он «ужасен и почти как в Call of Duty». Критика оказалась настолько массовой, что один из постов на Reddit с жалобами на интерфейс набрал тысячи комментариев.
Что вызывает вопросы
Одна из главных претензий касается размера и дизайна карт. В русскоязычных обзорах игроки часто называют новую игру CODfield 6, критикуя слишком компактные карты и хаотичный темп матчей. Многие отмечают, что карты в бете слишком малы, из-за чего игра местами напоминает режим Modern Warfare 2019 с его безостановочным экшеном.
Проблема в том, что классические карты Battlefield были значительно больше и позволяли игрокам выбирать и даже форсировать темп боя в зависимости от того, насколько успешно координировались игроки. В текущих картах Battlefield 6 такой роскоши нет.
Еще одна серьезная проблема Battlefield 6 кроется в дизайне карт. После нескольких десятков матчей в бете становится очевидно, что все представленные локации объединяет то, что геймплейно они во многом похожи друг на друга.
DICE вновь ввела концепцию «боевых зон», своего рода блоков, из которых собирается каждая карта. Идея в том, чтобы любая карта могла хорошо работать в любом игровом режиме. Для командного боя используется один участок карты, для «Доминирования» два, а для «Завоевания» вся локация целиком.
Создается впечатление, что разработчики увеличили частоту столкновений в погоне за постоянным экшеном, который хорошо выглядит в трейлерах и стримах. Но в результате потерялась та самая тактическая глубина, которая отличала Battlefield от других шутеров.
Что могут доработать
Разрушаемость
Тут все не так гладко с технической стороной. Система разрушений, которая всегда была визитной карточкой серии, работает крайне непоследовательно. К примеру, одни стены эффектно рушатся от единственного выстрела из РПГ, красиво разваливаясь на фрагменты, в то время как другие препятствия остаются целыми даже после прямого попадания танкового снаряда.
По словам DICE, часть окружения специально сделали «неразрушимым», чтобы сохранить баланс на картах. Например, ключевые точки, укрытия на респауне или важные здания часто оставляют целыми, чтобы не превратить карту в пустырь к концу боя.
Модель управления техникой
Проблемы есть и с физикой транспорта. Особенно это касается авиатехники. Вертолеты ощущаются словно приклеенными к земле и лишенными той инерции, которая делала пилотирование в BF3 и BF4 таким захватывающим.
Правда, держите в голове, что речь идет о впечатлениях от беты. Часть несостыковок в модели может объясняться еще не до конца доработанным движком или багами. На релизе (или в патчах) разработчики могут откорректировать физику.
Предварительное мнение
Прежде чем ответить себе на вопрос, «впечатляет ли Battlefield 6», нужно честно спросить, ради чего вы цените всю серию. Возвращение к реализму в графике пошло на пользу, равно как и сильный звуковой дизайн. И сейчас кажется, что игра стала полноценной работой над ошибками после выхода провальной Battlefield 2042.
Но не все гладко, поскольку проблемы с физикой техники и балансом пока мешают назвать игру идеальным возвращением к корням. Если в DICE сумеют доработать технические аспекты, у Battlefield 6 есть все шансы стать новой «классикой». Но даже если не получится, игра легко попадет в лигу качественных командных онлайн-шутеров с шикарной моделью разрушаемости и одним из лучших звуковых сопровождений.
Что понравилось |
Спорные моменты |
---|---|
Разрушаемость (частичная) |
Переработанные классы |
Возврат к истокам |
Возросшая динамика |
Ощущение масштабной войны |
Управление техникой |
Звуковые эффекты |
Интерфейс |
Заглавное фото: cкриншот CQ.ru
Читайте также:
- В Battlefield 6 началась вторая бесплатная бета с новой картой и режимами
- В Battlefield 6 не будет времени на раздумья: забавный геймплей от стримера
- В бете Battlefield 6 найдено самое мощное оружие, и оно вас удивит
- Battlefield 6 официально анонсирована — вышел первый трейлер
- Battlefield 7 может стать реалистичней благодаря реальным военным
0 комментариев