Продолжение культовой вампирской ролевой игры 2004 года прошло через серию скандалов, смену разработчиков и многократные переносы. Теперь, после всех испытаний, проект снова на пути к релизу — на этот раз запланированному на 21 октября 2025 года. Давайте пройдемся по всему, что известно о Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 на данный момент: от тернистого процесса разработки до того, какой игровой опыт стоит ожидать фанатам.
Чтобы понять, чего ждать от этой игры, начнем издалека. С библейских времен, когда Каин стал первым вампиром. Ладно, не так далеко. В 2004 году вышла Vampire: The Masquerade — Bloodlines, иммерсивная экшен-RPG. Это был тотальный провал. Игра пестрила багами, а внимание игроков полностью захватил недавно вышедший Half-Life 2. Студия закрылась, поэтому починкой игры занялись фанаты. Через несколько лет доработанная версия завоевала популярность, особенно среди ролевиков.
Небольшая историческая справка закончена. Теперь можем поговорить о сиквеле!
Источник: скриншот CQ.ru / Заставка Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Анонс Bloodlines 2 и первые обещания
Официальный анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 состоялся 21 марта 2019 года на конференции GDC. Издатель Paradox Interactive представил игру как прямое продолжение оригинальной Bloodlines и подтвердил, что действие на этот раз развернется в Сиэтле.
Paradox удалось привлечь к работе ключевых создателей первой части. Брайан Митсода, сценарист оригинальной Bloodlines, был назначен ведущим нарративным дизайнером сиквела. К проекту также присоединился известный геймдизайнер Крис Авеллон, чтобы усилить сценарную команду. Разработкой игры занялась студия Hardsuit Labs, ранее не работавшая над RPG, но заручившаяся поддержкой Paradox после приобретения прав на вселенную World of Darkness.
Первыми деталями Bloodlines 2 делились с оптимизмом. Разработчики из Hardsuit Labs обещали сохранить дух оригинала и жанр immersive sim/action-RPG. Ставка делалась на сильную сюжетную составляющую и последствия выборов игрока. Согласно раннему сюжету, главный герой — недавно обращенный слабокровный вампир, чьи действия провоцируют войну между вампирскими фракциями в Сиэтле. Игроку обещали возможность присоединиться к одному из кланов, плести интриги и наблюдать, как каждое решение влияет на баланс сил в городе.
Источник: скриншот CQ.ru / Вампир кусает жертву (из первого трейлера игры)
Изначально выход игры планировали в первом квартале 2020 года. Предзаказы были открыты сразу после анонса, а в демонстрационных материалах делался упор на то, что игрок действительно почувствует себя вампиром с особыми способностями и ограничениями Маскарада (секретности вампирского общества).
Однако очень скоро стало понятно, что амбициозные обещания столкнулись с суровой реальностью разработки. Уже спустя несколько месяцев после анонса студия объявила о переносе: в октябре 2019-го разработчики признали, что не успевают к первоначальному сроку. Релиз решили отложить, чтобы «избежать ошибок оригинала». Тогда заверили, что дополнительное время пойдет на отладку и полировку, дабы сиквел действительно стал достойным наследником.
В августе 2020 года последовал новый перенос игры на 2021 год, сопровождаемый благими мотивами: Paradox и Hardsuit Labs заявили, что им нужно еще немного времени, чтобы достичь очень высокой планки качества. По их словам, решение далось непросто, но было необходимо, ведь альтернативой могло стать низкое качество проекта. Тем не менее, на фоне этих новостей начали появляться тревожные сигналы о проблемах внутри команды.
Источник: скриншот CQ.ru / Герой прыгает по крышам (из первого трейлера игры)
Кризис в разработке: увольнения и скандалы
Неприятным ударом для фанатов стала новость летом 2020 года о кадровых потерях. Брайан Митсода, фактически лицо проекта и гарант «наследия» оригинальной игры, был уволен с поста нарративного директора в июле 2020. Вместе с ним лишился должности и креативный директор Bloodlines 2 Ка’аи Клуни, возглавлявший команду Hardsuit Labs с самого начала. Также из студии ушла старший нарративный дизайнер Кара Эллисон, помогавшая Митсоде с сюжетом. Официально ее уход объяснили собственным желанием сменить место работы, но случилось это как раз в период масштабных перестановок.
Эти решения оказались внезапными — сам Митсода признавался, что увольнение стало для него полной неожиданностью и он испытывает «гнев и разочарование». Он пять лет трудился над игрой, придумал множество персонажей и диалогов и активно участвовал в пиаре проекта, превозмогая свою нелюбовь к публичности ради любимой серии. Все это лишь усилило недоумение сообщества: зачем убирать человека, чье имя привлекло фанатов оригинала?
Источник: скриншот CQ.ru / Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Внешние скандалы обострили ситуацию. В июне 2020 года всплыли обвинения в неуместном поведении против Криса Авеллона. Они касались событий вне проекта, но повлияли на его репутацию. Хотя Авеллон к тому моменту уже давно завершил свою работу над Bloodlines 2 (он работал над ней в 2016–2018 годах, после чего его наработки были отставлены), общий фон вокруг игры накалился.
Сам Авеллон позже описал всю историю разработки как хаотичную: по его словам, за время работы сюжет игры несколько раз радикально переписывали, а множество придуманного контента так и осталось нереализованным. Он выразил сожаление, что проект в итоге «ничего не добился» усилиями первой команды, и отметил, насколько обидно было видеть увольнение Митсоды после того, как его лицо было использовано на выставках.
В своем блоге Авеллон даже признался, что не представляет, чего теперь ожидать от Bloodlines 2, если труд Митсоды и команды окажется выброшен:
Источник: скриншот CQ.ru / Канализация
Фанатское сообщество начало опасаться худшего — отмены проекта. Пока издатель Paradox хранил молчание о причинах перестановок, форумы заполнились слухами. Один из распространившихся в 2021 году слухов гласил, что разработку передали сторонней студии — называли даже польскую Draw Distance (создателей новелл Coteries of New York). Доверия этим версиям было мало, но неопределенность подливала масла в огонь: казалось, что столь амбициозная игра может повторить судьбу оригинала и увязнуть в проблемах.
Смена студии
В феврале 2021 года произошло событие, подтвердившее глубину кризиса. Издательство Paradox Interactive официально объявило, что студия Hardsuit Labs более не возглавляет разработку Bloodlines 2, а релиз снова перенесли. Более того, Paradox даже приостановила прием предзаказов, признав, что не может назвать новую дату выхода. Этот шаг фактически поставил Bloodlines 2 в категорию «бессрочно отложенных» проектов.
С начала 2021 года разработка продолжалась в секрете силами неизвестной команды. Для сообщества наступил период затишья и неопределенности, продлившийся более двух лет. В 2021 и 2022 годах Paradox лишь изредка упоминала, что Bloodlines 2 не отменена и работа над ней идет полным ходом в новой студии. Никаких деталей — ни кто эти новые разработчики, ни каких-либо материалов публике не показывали.
Источник: скриншот CQ.ru / Вид на Сиэтл
Лишь в 2023 году туман начал рассеиваться. К тому моменту в индустрии уже ходили слухи, кто же взялся за проект, — наиболее настойчиво называли британскую студию The Chinese Room.
The Chinese Room и перезапуск разработки
2 сентября 2023 года Paradox Interactive официально перезапустила информационную кампанию Bloodlines 2. Издатель объявил, что разработчиком игры действительно стала студия The Chinese Room — известная ранее по атмосферным сюжетным играм Dear Esther, Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture.
Для фанатов оригинальной Bloodlines выбор такой команды выглядел неожиданным: The Chinese Room прославилась нарративными «симуляторами ходьбы», далекими от сложных RPG. Однако в Paradox пояснили, что именно богатый опыт в создании истории и атмосферы сделал студию идеальным кандидатом.
Вице-президент Paradox по World of Darkness отметил, что The Chinese Room как раз искала возможность поработать над игрой в жанре экшен-RPG и проявила большую амбицию в этом направлении. Иными словами, новый разработчик был готов выйти из зоны комфорта ради столь желанного проекта.
Источник: скриншот CQ.ru / Неоновый Сиэтл
Важно, что Bloodlines 2 в руках The Chinese Room пережила не полную отмену, а существенную перестройку. Грейни сообщил прессе, что новая команда не выкинула все наследие предыдущей версии: напротив, часть наработок Hardsuit Labs была сохранена.
В частности, Bloodlines 2 по-прежнему остается игрой про темный мир Сиэтла — город и его общая концепция перекочевали в обновленный проект без изменений. Была унаследована и значительная доля уже созданного арта: модели персонажей, окружение и другие визуальные элементы, над которыми успела потрудиться первая команда.
Тем не менее, The Chinese Room не ограничилась косметическими правками. Студия переосмыслила первоначальную концепцию, внесла коррективы в геймплей и RPG-системы, а также заново переписала сюжет будущей игры.
Первые подробности от новых разработчиков показали разницу в видении. Если изначально игрок должен был начинать путь слабокровным вампиром, то теперь главный герой — это древний кровосос, который пробуждается от векового сна в современном Сиэтле. В его крови таится мистический голос некого вампира-детектива Фабиана, выступающего проводником в мире XXI века. Игрок будет частично переживать историю его глазами, возвращаясь к нераскрытому делу столетней давности, способному потрясти как детей ночи, так и смертных.
Источник: скриншот CQ.ru / Воспоминания Фабиана
Вместе с анонсом нового разработчика Paradox представила и свежий трейлер Bloodlines 2. Одновременно была объявлена новая цель по выходу игры: осень 2025 года. Стало известно, что проект теперь разрабатывается эксклюзивно для платформ текущего поколения — PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Также Bloodlines 2 перешла на Unreal Engine 5.
Что известно об игре: сюжет, кланы и геймплей
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 наконец-то находится на завершающей стадии разработки, и у нас есть довольно цельное представление об игре. Сюжетная завязка претерпела изменения, но осталась верна духу вселенной World of Darkness. Согласно ранее озвученной завязке, мы будем играть за древнего кровососа. По правилам Маскарада он автоматически обладает высоким статусом среди собратьев, но окружающий мир за прошедшие столетия кардинально изменился.
Пока герой спал, человечество не теряло времени даром. Вторая Инквизиция, тайная организация охотников на вампиров, поддерживаемая Ватиканом, значительно сократила численность нежити. Теперь, пробудившись, старейшина должен разобраться в новой реальности: смертные стали опаснее, а вампиры разобщены и ослаблены.
Источник: скриншот CQ.ru / Применение вампирской способности
Сиэтл находится на грани открытой войны сверхъестественных сил, и главный герой волей-неволей становится ключевой фигурой в надвигающемся конфликте. Разработчики обещают много внутривидовых интриг: придется посещать вампирский Суд Сиэтла, общаться с местной знатью ночи, заключать союзы или враждовать с разными фракциями.
Одним из важнейших элементов Bloodlines 2 остается система вампирских кланов. Как и в первой части, игрок сможет выбрать принадлежность к определенному клану, что существенно влияет на геймплей и даже на доступные сюжетные пути. Подтверждены шесть играбельных кланов на момент релиза: Бруха, Вентру, Тремер, Тореадор, Бану Хаким и Ласомбра. Каждый клан предоставит уникальные вампирские дисциплины (сверхспособности) и наложит ограничения на стиль игры.
Издатель сначала планировал добавить некоторые кланы позже в виде платных DLC, но это вызвало громкий протест сообщества. В частности, новость о том, что Тореадор и Ласомбра изначально задумывались платным дополнением, встретила волну негодования — игроки резонно посчитали, что ключевые кланы не должны продаваться отдельно.
Источник: скриншот CQ.ru / Носферату
Реакция заставила Paradox пойти на попятную: в сентябре 2025 года представители компании заявили, что «Ласомбра и Тореадор принадлежат базовой игре, и так тому и быть», убрали эти кланы из DLC и включили их в основной проект. Таким образом, на релизе все заявленные шесть кланов будут доступны без доплат, а обладателям расширенного издания предложат другой контент взамен.
Геймплейно Bloodlines 2 позиционируется как action-RPG. Разработчики подчеркивают, что проект не станет огромной «песочницей» вроде GTA или сверхмасштабной RPG наподобие Baldur’s Gate 3. Проект концентрируется на глубине, а не широте: Сиэтл будет представлен как насыщенный деталями хаб, а не целый открытый мир.
По словам нарративного директора, если сравнивать, то «Baldur's Gate 3 — это целый ролевой сеттинг, а Bloodlines 2 — скорее отдельный модуль в нем». Такой подход близок к первой Bloodlines, где город был разбит на несколько районов-хабов.
Боевая система игры будет от первого лица и адаптируется под способности выбранного клана: Бруха может легко ринуться в ближний бой, полагаясь на сверхчеловеческую силу; Ласомбра атакует из тени, незаметно устраняя врагов; Тремеры используют магию крови для атак на расстоянии.
Источник: скриншот CQ.ru / Меню способностей
Каждая схватка сопровождается необходимостью утолять Голод. Вампир должен кормиться кровью, иначе ослабнет. Ночью на улицах города бродит немало смертных, и игроку предстоит выслеживать жертвы и питаться кровью, стараясь при этом не привлечь лишнего внимания.
Нарушение Маскарада (раскрытие вампирской сути перед людьми) грозит незамедлительными последствиями: сначала игрока начнет преследовать полиция, а затем и более смертоносные силы охотников. Балансирование между хищнической натурой и необходимостью скрываться — один из центральных элементов геймплея Bloodlines 2.
Помимо сражений, обещают богатые возможности для социального взаимодействия. Становление в вампирском обществе — важная часть игры. Можно будет заводить союзы с различными группировками, выполнять побочные задания для определенных персонажей, влиять на политические решения в суде Принца Сиэтла.
Мнение фанатов и ожидания
Фанаты Vampire: The Masquerade — Bloodlines испытали широкий спектр эмоций: от восторга до разочарования. Анонс сиквела в 2019 году вызвал радость, но многочисленные переносы, увольнения разработчиков и распад команды породили недоверие к издателю. Многие считали, что без Митсоды проект утратит «душу» оригинала, а отсутствие новостей усиливало беспокойство.
Источник: скриншот CQ.ru / Персонаж в Bloodlines 2
The Chinese Room встретила смешанные реакции. Часть сообщества обеспокоена, сможет ли студия справиться с созданием масштабной RPG. Смена сюжета и уход Митсоды вызывают вопросы о сохранении фирменного черного юмора и социальной сатиры.
Стоит отметить, что Paradox активно прислушивается к обратной связи фанатов, стараясь избежать новых репутационных ударов. Показательна ситуация с кланами, вынесенными в DLC, о которой говорилось выше. Массовое возмущение в адрес «жадности» издателя привело к оперативному изменению планов.
Слишком многое уже случилось, чтобы безоговорочно верить в успех. Тем не менее, есть и положительные примеры — скажем, Cyberpunk 2077 после всех проблем сумел реабилитироваться спустя время. Фанаты теперь настроены просто дождаться релиза и самостоятельно оценить результат восьмилетних трудов. Многие признаются, что просто рады снова получить возможность погрузиться в роль вампира в современной игре. Подобных крупных проектов по этой вселенной не было все 20 лет со времен первой Bloodlines.
Источник: скриншот CQ.ru / Обложка Bloodlines 2 с датой релиза
Одним из важных факторов, внушающих надежду, является любовь разработчиков к оригиналу. The Chinese Room в интервью подчеркивала, что они сами являются поклонниками Bloodlines и хотят передать ту же атмосферу. Если Bloodlines 2 сумеет совместить лучшие черты классической игры (глубокий нелинейный сюжет, необычные квесты, запоминающихся персонажей) с современным исполнением и отсутствием технических проблем, она имеет все шансы стать настоящим возрождением легенды.
Заглавное фото: CQ.ru
Читайте также:
- В Steam вышла Sword of the Sea — атмосферная инди-игра о возрождении цивилизации
- Бывшие разработчики «Ведьмака 3» ответили на слухи об отмене вампирской RPG
- RPG по «Игре престолов» запустится у всех — опубликованы системные требования
- 10 лучших RPG 2024 года
- Хидео Кодзима анонсировал новый иммерсивный хоррор — такого еще никто не делал
0 комментариев