Уходящий 2024 год оказался богатым на хорошие игры — однако вместе с тем геймеры пережили ряд громких провалов от студий разного калибра. Ожидаемые неудачи и внезапные фиаско: мы собрали список худших релизов года в надежде, что они станут хорошим примером для разработчиков в будущем — как не надо делать игры.
Concord
- Оценка критиков на Metacritic: 62 из 100
- Оценка игроков на Metacritic: 1,7 из 10
Что нам обещали: онлайн-шутер казался одним из главных козырей PlayStation в это сезоне. «Убийца Overwatch» должен был порадовать боевой системой и разнообразием режимов, классным сюжетом с синематиками и уникальными ивентами.
Что мы получили: игра не просто оказалась вторичной — клон Overwatch получился ужаснее оригинала во всех аспектах. Непривлекательные персонажи, кривой геймплей, неоднозначная графика — через неделю после релиза онлайн игры упал до 50 человек. Спустя еще неделю игру закрыли, а студию-разработчика вскоре расформировали.
Skull and Bones
- Оценка критиков на Metacritic: 59 из 100
- Оценка игроков на Metacritic: 3,4 из 10
Что нам обещали: долгострой Ubisoft родился после успеха морских сражений в Assassin’s Creed IV: Black Flag и был готов стать лучшей игрой про пиратов. Яркие битвы с абордажем, свобода действий — от Skull and Bones ждали почти GTA на воде.
Что мы получили: игру выпустили спустя 11 лет и только благодаря контракту Ubisoft с властями Сингапура. Многие механики в проекте так и не появились, а без крутых активностей игра быстро могла наскучить. К тому же релиз не обошелся без багов.
«Смута»
- Оценка игроков на VK PLAY: 6,2 из 10
Что нам обещали: отечественная RPG за 2 миллиарда рублей должна была переплюнуть «Ведьмак». Крутые сражения, красивые локации и родной сердцу сеттинг — за такое игроки были готовы простить «Смуте» мелкие недочеты. Реальность оказалась хуже.
Что мы получили: игру доделывали в спешке, поэтому первые недели запомнились сотнями багов. Но после фиксов «Смута» не стала лучше: затянутый сюжет, однообразный геймплей и тугую боевую систему исправить оказалось невозможно.
Unknown 9: Awakening
Оценка критиков: 59 из 100
Оценка игроков (Metacritic): 1,7 из 10
Что нам обещали: атмосферное приключение в разных локациях времен XIX века с налетом сверхъестественного. Линейный сюжет на фоне современных ААА с открытым миром выглядел даже плюсом: самобытный проект от Bandai Namco ждали многие.
Что мы получили: интересный по старту сюжет по ходу игры становился все слабее, а монстры и боссы оказались на удивление однообразными. Авторам не хватило ни бюджета, ни идей на полноценный проект, а сотрудничество со Sweet Baby Inc. и не к месту прицепленная «повестка» окончательно отвернули геймеров от проекта.
Suicide Squad: Kill the Justice League
Оценка критиков: 60 из 100
Оценка игроков: 3,4 из 10
Что нам обещали: проект по «Отряду самоубийц», интересный не только любителям комиксов Marvel, но и всем любителям онлайн-игр. Яркий сюжет с Бэтменом, знакомые герои с необычными механиками и режимы, в которых можно было залипать месяцами.
Что мы получили: странную историю с однообразным геймплеем уровня захвата вышек. Suicide Squad вообще не зашла фанатам супергероев, а любителям игр в поисках контента пришлось пробираться через жгущую глаза палитру эффектов. Игра не оправдала ожиданий даже авторов: ее поддержка прекратится в январе.
Jujutsu Kaisen: Cursed Clash
- Оценка критиков: 44 из 100
- Оценка игроков: 4,2 из 10
Что нам обещали: релиз по культовой франшизе «Магическая битва» ждали давно и фанаты были готовы даже на файтинг — традиционное для адаптаций аниме решение. Свой Naruto Shippūden фанаты «магички» заслужили, ожидая от игры достойного качества. Проект точно не выглядел как претендент на худшую игру по оценкам.
Что мы получили: плохую игру во всех отношениях. Никаких катсцен — максимум арты, как в дешевой визуальной новелле. 3D-модели героев — уродливые и непривлекательные. Бонусом шел геймплей с топорым управлением и спамом приемов: жать все кнопки подряд в этом файтинге стало лучшей тактикой для победы.
Silent Hill: The Short Message
- Оценка критиков: 53 из 100
- Оценка игроков: 6,1 из 10
Что нам обещали: атмосферный survival-horror по известной вселенной, способный скрасить ожидание осеннего ремейка Silent Hill 2. Короткий ужастик от первого лица в духе P.T. должен был стать новым шагом Konami к светлому будущему франшизы.
Что мы получили: авторы попытались перенести сеттинг Silent Hill в другой город с новым персонажем, а еще не слишком заморачивались с геймплейными механиками и графикой. Получился очень бюджетный инди-хоррор, которых в Steam сотни.
South Park: Snow Day
- Оценка критиков: 59 из 100
- Оценка игроков: 4,5 из 10
Что нам обещали: фирменный смелый юмор «Южного парка» планировалось дополнить современной 3D-графикой и свежими геймплейными фишками. Фанаты мультсериала ждали минимум новую The Stick of Truth в красивой обертке
Что мы получили: переход с 2D на 3D оказался лишним — потеряв атмосферу сериала, авторы еще и не дотянули до современных стандартов графики. В попытке никого не обидеть сценаристы резко смягчили тон шуток, а прохождение заняло максимум три часа, что вряд ли соответствует полноценной игре.
Life is Strange: Double Exposure
- Оценка критиков: 73 из 100
- Оценка игроков: 4,1 из 10
Что нам обещали: прямое продолжение игры 2015 года с новым витком сюжета должно было перезагрузить когда-то культовую серию. Авторы заверяли, что как следует постарались над сюжетом и персонажами — главными составляющими LiS.
Что мы получили: полное разочарование — и дело не только в пропаганде и повестке, которой пропитан весь сюжет. Авторы явно старались не сорвать дедлайн, поэтому достойными получились лишь два эпизода. Сценаристы «слили» персонажей и финал, чем навлекли на себя гнев даже фанатов последних частей.
NHL 25, Madden 25 и EA FC 25
- Оценки критиков: 66 / 70 / 76
- Оценки игроков: 3,4 / 3,0 / 2,4
Что нам обещали: каждый год разработчики спортивных симуляторов представляют релиз как совершенно новую игру с улучшенным искусственным интеллектом. Футбол, хоккей, регби — фанатам остается только верить, что в этот раз авторы точно поработали как следует и исправили все проблемы.
Что мы получили: очередные патчи по цене полноценной игры. Отсутствие конкуренции позволяет создателям NHL, Madden и EA Sports FC ничего не менять.
Заглавное фото: «Смута» (Cyberia Nova)
0 комментариев