Игра с хорошим саундтреком это как клавиатура с RGB подсветкой — деталь, которая выстраивает всю атмосферу. Особенно когда музыка звучит в нужные и важные сюжетные моменты. Допустим, когда настает время стычки с боссом, на фоне врубается Power Metal или эпическая оркестровая тема. Такие элементы игрового процесса вызывают мурашки, не правда ли?
Эту подборку мы составляли по зову сердца и наших ушей. Старались обращать внимание не только на высокобюджетные проекты, где создатели могли себе позволить нанять профессиональных композиторов, но и представителей инди разработки. Ведь неважно сколько средств заложено в проект. Если человек сумел взять семь нот и создать из них нечто потрясающее, это уже бесценно.
Серия Silent Hill
- Дата выхода: 1999 — 2009
- Саунд-продюсер: Акира Ямаока
Начнем этот топ с запоминающейся серии и ее первого музыкального автора. Акира Ямаока занял кресло звукорежиссера самой первой части про туманные холмы и был там до момента выхода Silent Hill: Shattered Memories. При создании звукового сопровождения он не думал о том, что пишет музыку для игры. Его саунд — это сообщение для игроков, которое должно по-настоящему испугать. Чтобы достичь этой цели, Ямаока смешивает эмбиент и рок, и получается тягучий нескончаемый ужас.
Главный принцип Ямаоки при создании музыки для серии — неожиданность. Это одна из черт, которая выделила серию Silent Hill среди других проектов жанра Survival Horror. Например, отсутствие в боевых моментах привычного бита и напряжения. Тревожащие инструментальные вступления, переходящие в мягкий аккомпанемент под вокал Мэри Элизабет МакГлинн — это те треки, которые после прохождения оказывались в наших плейлистах для прослушивания в пути на учебу или работу. Таким мы запомнили работу Ямаоки в Silent Hill.
Florence
- Дата выхода: 14 февраля 2018
- Саунд-продюсер: Кевин Пенкин
В этой небольшой инди-головоломке музыка не присутствует в качестве обыкновенного фона. Она — полноценный повествовательный элемент. В игре есть два основных действующих лица: потерявшаяся в себе девушка Флоренс Йео и ее возлюбленный виолончелист Криш. За настроение и мысли девушки отвечает фортепианная мелодия, а когда в ее жизни появляется партнер, к партии клавишных добавляется тягучая виолончель.
Игровые механики и музыка переплетаются таким образом, что вы в один момент можете почувствовать себя в театре — все действия сопровождаются тематической мелодией. Именно это умелое сочетание простых форм и легких звуковых композиций не загружает мозг, а дает спокойно прочувствовать эмоции главных героев и прожить историю вместе с ними.
Genshin Impact
- Дата выхода: 28 сентября 2020
- Саунд-продюсер: Чэнь Юйпэн
Одна из немногих игр, чей саундтрек можно услышать от настоящего китайского симфонического оркестра в официальной партитуре. Каждый альбом, приуроченный к выходу нового региона Genshin Impact — это отдельный крупный инфоповод, с выпуском CD дисков и винила. Коллекционеры получают свою дозу визуального наслаждения от вида упаковки дисков, а меломаны восторгаются аранжировками и концепциями аудиальных решений.
При создании музыки в ход идут не только представления композитора о фэнтезийных мирах, а также реальный фольклор и культура. К примеру, в патче 2.4 мы увидели персонажа из Ли Юэ, копейщицу Юнь Цзинь, песню которой исполнила настоящая китайская оперная певица Yang Yang. А при создании некоторых OST-ов для Дендро региона Сумеру использовали золотую спираль Фибоначчи. С 2022 года, к сожалению, Чэнь Юйпэн больше не занимается написанием музыки для игры. Но мы надеемся вновь услышать его музыку в других проектах.
Dead Rising 2
- Дата выхода: 24 сентября 2010
- Саунд-продюсер: Дитер Пилтц
Снова речь зайдет о японцах, однако, не о компании Konami, а о более дерзких Capcom. Действие игры происходит в торговом центре, где монотонная музыка «для покупочек» воспринимается не как надоедливый фон, а как приятный осколок старого спокойного мира. Ведь вокруг не обычные люди, которые суетятся по своим делам, а настоящие зомби. Хардовость ситуации передается и через саундтрек. «Тяжелятины» здесь будет много, как и чистой ярости вместе с ней.
По сравнению с первой частью серии, звук этой стал более темным и резким, по словам создателей.
Боссфайты роскошны, на них звучит музыка от Celdweller. «Тяжеляк» особенно сильно подчеркивает моменты глубокого отчаяния: весь город считает главного героя Чака виновным в наплывах зомби, а в это время от зомби вируса страдает его дочь. Ему ничего не остается, кроме как взять себя в руки и под сильную музыку показать, что он за перец такой и на что способен.
The Elder Scrolls III: Morrowind
- Дата выхода: 2 мая 2002
- Саунд-продюсер: Джереми Соул
Джереми Соул без преувеличения считается легендой игровой музыкальной сцены. Из-под его руки вышли саундтреки как для многих любимой серии о Гарри Поттере, так и для забравшей культовый статус Dota 2. Композиции, написанные для оркестра, погружают игроков в настоящую атмосферу сказки, захватывая дух и покоряя воображение. Величественный оркестровый стиль воплотился и в серии The Elder Scrolls, где создатель Тод Говард разрешил творцу проявить весь свой композиторский потенциал. Сложно сказать, были ли бы прогулки по Морровинду такими же атмосферными, будь у руля музыкальной адаптации кто-то еще.
Эпическая ролевая сага о свитках, пожалуй, не нуждается в представлении. Проговаривая название серии, мы уже представляем большое приключение, которое просит соответствующего музыкального оформления. В этом плане композитор Джереми Соул не подвел фанатов. Являясь поклонником оркестровых аранжировок, Соул представил игрокам незабываемые темы, которые при прослушивании вызывают не только аудиальный оргазм, но и огромную волну ностальгии.
Bully
- Дата выхода: 9 мая 2005
- Саунд-продюсер: Шон Ли
В игре, которая рассказывает о деньках трудного школяра Джимми, Rockstar столкнулись с проблемой. В GTA музыка, в основном, звучала в машинах, где вы проводили значительную часть времени. Многие могли позволить себе разве что скейт или самокат, поэтому музыка звучала фоном постоянно. Для передачи детской невинности, контрастирующий с жестоким визуалом школьных драк, композитор Шон Ли использовал глокеншпиль, игрушечное пианино.
В моменты напряженных стычек с группировками, игра предлагает свое звучание для разных представителей школьных банд. Добавляется бит-машина, хор и даже орган. Композитор заигрывает с жанрами, добавляя треки от хип-хопа до рокабилли. И несмотря на большое обилие звуковых концепций, игра сумела сохранить звуковое единство и звучит цельно.
Max Payne
- Дата выхода: 23 июля 2001
- Саунд-продюсер: Картси Хатакка, Киммо Каясто
Игра от финской студии Remedy Entertainment ввела неонуарную ноту, оставив в музыкальных темах флер драматичной детективной истории. Заглавная тема уже с самого начала добавляет нарочито серьезного драматизма, соответствуя рассказам главного героя. Вдохновение кинематографом не прошло бесследно и в создании звука для описания трип-кошмара. В остах, связанных с наркоманами, заблюренный шум ночного города звучит на фоне сильного сердцебиения. Такой прием не характерен для неонуарных фильмов, однако во вселенной Пэйна вписался гармонично.
Вдобавок к этому разработчики заигрывают с холодной скандинавской мифологией, добавляя в сюжет наркотик валькирин и ночной клуб «Рагнарок». У последнего своя музыкальная тема, которая немного выбивается из общего настроения тяжелыми гитарными партиями, но лишний раз напоминает игроку о любви финнов к металлу.
The Witcher III: Wild Hunt
- Дата выхода: 19 мая 2015
- Саунд-продюсеры: Марцин Пшибылович, Миколай Строинский
Если говорить про привычный славянскому уху народный напев, то польский проект от CD Project Red первым придет на ум. Саундтрек, созданный как один большой эксперимент, не мог не покорить игроков аутентичностью, благодаря использованию славянских и ближневосточных народных инструментов — саз, лира, гусли и многие другие инструменты внесли свой вклад. Особенно выделяется женское народное пение во время боевых моментов. Локализация сыграла для проекта не последнюю роль — качественная режиссура и подбор актеров для исполнения песен добавляет атмосферы для российских игроков.
В создании композиций принимала участие фолк группа любителей Percival Schuttenbach. В связке с профессиональными музыкантами работа шла не очень быстро, поэтому принято было решение писать все в режиме джем-сейшена. Ведущую роль отдали музыкальным инструментам и их выразительности, поэтому от оркестровых аранжировок отказались. Они и не нужны для истории об одиночке-ведьмаке, который никак не может найти дочь. То детям на топях надо помочь, то разобраться что стало с женой Кровавого барона.
Bastion
- Дата выхода: 20 июля 2011
- Саунд-продюсер: Даррен Корб
Акустический пограничный трип-хоп — так Даррен Корб, создатель музыки для дебютной игры студии Supergiant Games, назвал жанр для дальнейшей разработки. Работа над проектом проводилась следующим способом: сначала определялся творческий стиль и музыка для уровня, после этого над самой механикой и персонажами колдовали уже гейм-дизайнеры.
Корб сомневался, что сможет написать хороший саундтрек для игры, которую делал его друг детства. Ведь до этого его профессиональный опыт ограничивался песнями для телевизионных шоу. Даррен внес свою любовь к акустике и видение проекта как экзотического фэнтези. Аккорды акустической гитары перекликаются с драм-машиной, добавляя тропическим настроениям легкую нотку Дикого Запада.
Undertale
- Дата выхода: 15 сентября 2015
- Саунд-продюсер: Toby Fox
Пиксельная игра, разработанная в соло Тоби Фоксом, обладает еще и запоминающимся музыкальным сопровождением! Доказательством этого стал трек Megalovania, который получил статус мемного и используется, когда лирическому герою мема предстоит тяжелое сражение с одним большим врагом. Другие темы боссфайтов тоже заслуживают внимания. Не зря фанаты игры делают часовые (и более) версии музыкальных тем и выкладывают их на YouTube.
Тоби Фокс не стал отходить от канонов электронного 8-битного жанра, но превратил его в запоминающийся карнавал из мелодий. У каждого персонажа есть своя музыкальная тема, даже если он появляется на минуту. Этим игра напоминает жанр немого кино — в ней нет озвучки в привычном понимании, вместо нее сэмплированный кусок голоса определенной высоты, растянутый на условное время произнесения предложения.
Мы уверены, что в этом топе собраны не все игровые проекты с выдающимися саундтреками. Поэтому будем рады, если вы напомните нам о них в комментариях.
Заглавное фото: CQ.ru с помощью DALL-E
0 комментариев