В League of Legends игрокам важно разбираться не только в базовой механике MOBA и особенностях каждого чемпиона, но и в тонкостях, таких как рунные ветки, наборы предметов, роли на карте и тайминги появления нейтральных существ. Кроме того, необходимо понимать, как работают ключевые элементы игры, включая синие и красные бафы, Герольда Бездны и другие важные аспекты, которые могут повлиять на исход матча.

В этой статье рассмотрим все аспекты игры и полностью разберем ее в мельчайших деталях. Если вы пришли в League of Legends после «Аркейна» — вам точно понадобится наш гайд.

Карты

Ущелье призывателей

Игра проходит в формате 5 на 5 на карте, которая во многом напоминает карту из Dota 2. Основная цель команды — уничтожить Нексус, который выступает как главное здание противника.

Воющая бездна

На этой карте доступен только один режим — ARAM (All Random All Mid). Матчи проходят в формате 5 на 5, но сама карта значительно компактнее. По сути, она состоит из одной центральной линии.

Роли или позиции

Перед началом игры важно разобраться с выбором чемпиона и его ролью на карте. Если вы уже находитесь в игре, то рядом с вашим никнеймом будет указана линия, на которую вам следует отправиться. Это может произойти, если вы не выбрали роль заранее, и система автоматически распределила вас случайным образом. Чтобы вы не запутались с тем, кого брать на линию, давайте подробно разберем все позиции в игре и их особенности.

Топ, топер

На эту линию отправляется один игрок, который выбирает чемпиона с высокой устойчивостью и способностью удерживать соло-линию. Обычно это персонажи с мощными характеристиками, такие как воины или танки. 

Лес, лесник

Чемпион, который выполняет роль лесника, контролирует обширную зону карты, где регулярно возрождаются нейтральные крипы. Лесник постоянно уничтожает одних и тех же существ, чтобы получать золото и опыт, но его обязанности не ограничиваются только этим. Он также должен активно помогать своим союзникам, совершая ганги.

Главное условие для лесника — всегда берите Кару и используйте ее в конце. Это заклинание наносит чистый урон и позволяет добивать монстров быстрее.

Мид, мидер

Эту линию обычно занимает самый опытный и психологически устойчивый игрок, который способен справляться с давлением и восстанавливаться после неудач. Мид-лейн считается одной из самых сложных, так как именно от мидера во многом зависит успех команды в мид-гейме — ключевой стадии матча. А еще средняя линия самая короткая, и если враги уничтожат ваши башни, то смогут быстрее добегать до базы.

Бот, АДК

Роль АДК отличается от других позиций, так как этот игрок часто сосредоточен на фарме и может не участвовать в активных столкновениях до 15-20 минут игры. Эту роль стоит выбирать, если вам нравится методично накапливать силу и вы осознаете, насколько важен лейт-гейм для победы вашей команды. 

Бот, саппорт

Саппорт также отправляется на нижнюю линию вместе с АД-керри, выполняя роль его ангела-хранителя. Эта позиция, пожалуй, одна из самых важных, особенно если учитывать, что противники будут активно мешать вашему АДК фармить. Задача саппорта — защищать, поддерживать и создавать условия для успешной игры.

Периоды игры

Лейнинг

Ранняя стадия игры, или лейнинг-фаза, начинается с момента старта матча и длится до разрушения первой башни. В этот период игроки сосредоточены на фарме и обмене атаками с противниками на линии. 

Мид-гейм

Эта стадия игры начинается, когда первая башня на средней линии либо разрушена, либо находится на грани падения. В этот момент Топер часто покидает свою линию и начинает активно перемещаться по карте, чтобы участвовать в командных сражениях. 

Лейт-гейм

Стадия игры, когда АД-керри приобретает ключевые артефакты и становится способным уверенно устранять врагов. Обычно в этот период происходят одна или две масштабные драки, которые и определяют исход матча. 

Чемпионы

Дамагеры

Это роль, которую обычно исполняют маги, воины или стрелки. Эти чемпионы проводят большую часть игры в фарме, накапливая золото для покупки мощных и дорогих предметов. Их основной потенциал раскрывается после мид-гейма, когда они становятся ключевыми источниками урона для команды.

Танки 

Эти герои чаще всего занимают верхнюю линию. Их основная задача — минимизировать количество смертей, эффективно фармить и всегда завершать свои действия с преимуществом перед вражеским топером. В командных сражениях они обычно оттягивают внимание на себя, чтобы более «хрупкие» союзники могли атаковать врагов из-за спины танка.  

Саппорты

Персонажи поддержки играют исключительно на нижней линии, где они помогают своему керри, обеспечивая ему безопасность и возможность фармить. В дальнейшем саппорты переключаются на помощь всей команде: они устанавливают варды для контроля карты, снимают вражеские варды, а также поддерживают лесника в захвате ключевых объектов.

Мидеры

Чемпионы, способные наносить значительный урон уже с ранней стадии игры, — это маги, ниндзя и убийцы. Они могут либо агрессивно давить своего оппонента, либо эффективно фармить с помощью своих способностей. 

Лесники

Эти чемпионы с самого начала игры отправляются в лес, где получают опыт и золото, убивая нейтральных существ. Лесники выполняют уникальные задачи: они контролируют ключевые точки карты, помогают союзникам на линиях и захватывают важные объекты, такие как Барон Нашор или драконы.

Руны

Это система, которая усиливает характеристики чемпионов и позволяет адаптировать их под конкретный стиль игры. Их можно индивидуально настроить для каждого персонажа, чтобы максимизировать его эффективность на разных этапах матча. Вы можете взять 2 руны: основную и запасную, а также выбрать усиления от каждого пути.

Путь точности

Этот путь рун, часто выбирается АД-керри и некоторыми воинами. Руны из этой ветки усиливают чемпионов в поздней стадии игры, а также помогают эффективно фармить в середине матча. 

Путь доминирования

Этот путь рун, часто выбирают АП-герои, такие как маги и убийцы. Для них критически важно наносить мощный мгновенный урон с помощью способностей, а руны из этой ветки помогают усиливать их навыки и постоянно улучшать эффективность в бою. 

Путь колдовства

Несмотря на название пути, его выбирают не только АП-чемпионы. Эту ветку рун также часто используют полу-танки и саппорты, так как она предлагает универсальные бонусы, которые усиливают способности, обеспечивают контроль и повышают выживаемость. 

Путь храбрости

Путь идеально подходит для чемпионов, которые выполняют роль танков. Руны из этой ветки усиливают их способность защищать союзников и выдерживать огромный урон в бою. 

Путь вдохновения

Чаще всего выбирают саппорты, так как он предоставляет уникальные возможности для выживания на линии и поддержки команды. Руны из этой ветки позволяют саппортам эффективно помогать союзникам, даже если у них нет возможности активно фармить. 

Заклинания призывателя

После выбора чемпиона и настройки рун следующим шагом будет выбор заклинаний призывателя. Эти заклинания обычно автоматически подстраиваются под вашу роль, но их можно изменить вручную, чтобы лучше соответствовать вашей стратегии, чаще всего основным заклинанием у всех является Скачок.

Вы можете выбрать только два заклинания призывателя. Важно заранее продумать, какие из них лучше всего подойдут для вашей роли, чемпиона и стратегии.

Исцеление

При активации восстанавливает небольшое количество здоровья вам и союзнику в радиусе действия. Дополнительно увеличивает скорость передвижения вас и ближайших союзных чемпионов.

Призрак

Значительно увеличивает вашу скорость передвижения и позволяет проходить сквозь юнитов в течение 10 секунд. Это заклинание особенно полезно для чемпионов, которым важно быстро перемещаться по карте или уходить от преследований 

Барьер

Создает временный щит, который поглощает урон в течение 2 секунд. Прочность щита зависит от вашего уровня, что делает его особенно полезным, чтобы пережить мощный взрывной урон. 

Изнурение

Снижает скорость передвижения и урон выбранного вражеского чемпиона на короткое время. Позволяет ослабить ключевого вражеского персонажа в бою, снижая его эффективность.

Метка

Доступно исключительно в режиме ARAM. Вы бросаете снежок в выбранном направлении, и если он попадает по вражескому чемпиону, вы можете мгновенно телепортироваться к этой цели.

Ясность

Доступно только в режиме ARAM. Заклинание восстанавливает вам 50% маны, а также до 25% маны союзникам, находящимся рядом.

Скачок

Позволяет вам мгновенно телепортироваться на небольшое расстояние в направлении курсора. Одно из самых универсальных и популярных заклинаний, так как оно может использоваться как для атаки, например, для сокращения дистанции до врага, так и для защиты, например, для ухода от преследования или опасных ситуаций.

Телепорт

Позволяет вам после небольшой задержки переместиться к выбранной союзной башне, тотему или миньону. Чем выше ваш уровень, тем быстрее перезаряжается это заклинание. 

Воспламенение

Наносит врагу урон в течение 5 секунд, а также снижает эффективность лечения, применяемого к этому врагу, и помечает его. Часто используется для добивания противников, ослабления вражеских целителей или танков, а также для создания давления на линии.

Кара

Наносит мгновенный значительный урон любому нейтральному монстру или миньону. Чем выше ваш уровень, тем больше урона вы сможете нанести. Это заклинание чаще всего используется лесниками, так как оно помогает быстрее зачищать лесные лагеря и захватывать ключевые объекты, такие как Нашор или драконы.

Очищение

Снимает с себя все эффекты контроля, такие как оглушение, замедление или руты. Важно: не действует против подбрасывания и подавления. 

Предметы

Предметы в League of Legends можно разделить на несколько категорий, каждая из которых усиливает определенные характеристики чемпиона или предоставляет уникальные эффекты. Некоторые предметы сочетают в себе несколько свойств, что делает их универсальными. Основная классификация предметов включает в себя следующие характеристики:

  • Увеличение физического урона;
  • Критический удар;
  • Скорость атаки;
  • Смертоносность;
  • Сила умений;
  • Восстановление маны;
  • Восстановление здоровья;
  • Пробивание магического сопротивления;
  • Броня и магическое сопротивление;
  • Ускорение перезарядки способностей;
  • Скорость передвижения;
  • Вампиризм;
  • Снижение исцеления противника.

Монстры

Нейтральные монстры в League of Legends обитают вне линий, в лесу или на реке. Они делятся на две основные категории:

  • Речные монстры — эти существа, такие как Краб Скут, Герольд, Личинки и клещи Бездны, Атахан и Драконы. Они перемещаются по реке или находятся в определенных точках. Убийство речных монстров может принести команде стратегические преимущества, например, контроль над зрением или усиление для штурма вражеских башен.
  • Лесные монстры — эти существа находятся в строго определенных местах на карте. За их убийство лесник получает опыт и золото. Монстры также играют ключевую роль в получении баффов, таких как Синий и Красный, которые дают дополнительные преимущества.

Красный бафф

Дает чистый урон к автоатакам с дополнительным уроном. Также повышает регенерацию здоровья. В игре их 2 и они расположены по 1 в союзном и вражеском лесу.

Синий бафф

Увеличивает регенерацию маны и уменьшает время перезарядки способностей. На карте есть 2 места для них: в вашем лесу и на территории врагов.

Драконы

Один из самых важных нейтральных монстров в игре, который появляется через 5 минут после начала матча. Его убийство приносит всей команде золото, опыт и уникальный бафф, который усиливается с каждым последующим убийством дракона. Захват дракона часто становится причиной первого командного боя, так как обе команды стремятся получить это преимущество.

Виды драконов:

  • Огненный дракон — увеличивает урон от атак и способностей.
  • Водяной дракон — ускоряет восстановление здоровья вне боя.
  • Воздушный дракон — увеличивает скорость передвижения.
  • Земляной дракон — повышает защитные характеристики.
  • Хекстековый дракон — увеличивает скорость атаки и перезарядку  способностей.
  • Химтековый дракон — повышает исходящее лечение и сопротивление эффектам контроля.
  • Старший дракон — предоставляет мощный бафф, дает поджигающий урон к атакам и способностям, дополнительно позволяет казнить противника при низком показателе здоровья. 

Есть также особое усиление, которое называется Душа дракона. Если команда убьет 4 драконов, она получит уникальную душу, которая дает бонус в зависимости от типа монстра, а также позволяет добивать врагов на низком уровне здоровья.

Личинки и клещи Бездны

Уникальные нейтральные монстрах, которые появляются в игре. Личинки Бездны заменяют первого Герольда Бездны и начинают появляться через 5 минут после начала матча. На 16-й минуте они исчезают, уступая место Герольду.

Если чемпион атакует личинку, она выпускает рой клещей Бездны, которые атакуют врагов. Убийство личинок дает вашей команде усиление «Голод Бездны», которое увеличивает периодический урон по постройкам. Чем больше личинок вы убьете, тем сильнее будет эффект.

Герольд Бездны

Мощный нейтральный монстр, который появляется на верхней части реки. Герольд Бездны заменяет Личинок Бездны на 16-й минуте игры. Лесник или команда должен убить его, после чего он становится доступным для вызова. 

При вызове Герольд атакует ближайшую вражескую башню, нанося ей значительный урон. Если он успевает ударить башню несколько раз, он активирует мощный удар, который наносит огромный урон сооружению.

Нашор

Самый сильный нейтральный монстр в игре, который появляется на верхней части реки, в том же месте, где и Герольд Бездны. Нашор появляется на 20-й минуте игры. Он значительно сильнее Герольда, и убить его в одиночку практически невозможно, обычно для этого требуется командная работа. Его убийство дает команде мощные баффы: усиление миньонов, находящихся рядом с чемпионами, силу атаки и способностей, и ускоренное возвращение на базу.

Атахан

Новый эпический монстр, который был добавлен в игру как часть события «Добро пожаловать в Ноксус» в первом сезоне 2025 года. Первый монстр, чье место появления и форма зависят от действий игроков в течение матча. Он присоединяется к списку эпических монстров, таких как Барон Нашор и Драконы, и становится доступным после 20 минуты на реке возле верхней или нижней линии. Его появление зависит от того, где было совершено больше убийств до 14 минуты.

Атахан предоставляет мощные баффы и преимущества команде, и у него есть две вариации. Губительный Атахан — при его убийстве команда получает усиление эффектов от убийства эпических монстров: Нашора и Драконов. Ненастный Атахан — команда получает одноразовый эффект перерождения.

Ранги

В League of Legends существует две системы рейтинга, которые позволяют игрокам соревноваться и повышать свой уровень мастерства:

  • Одиночная/Дуо очередь — в этой системе игроки могут играть в одиночку или в паре с другом. Рейтинг рассчитывается индивидуально, и матчи подбираются на основе вашего уровня мастерства.
  • Гибкая очередь — эта система предназначена для команд, состоящих из 3 или 5 игроков. Рейтинг рассчитывается для всей команды, что позволяет играть с друзьями и развиваться вместе.

Рейтинг в обеих системах отображается не в цифрах, а в рангах. Всего в League of Legends 10 рангов:

  • Железо;
  • Бронза;
  • Серебро;
  • Золото;
  • Платина;
  • Изумруд;
  • Алмаз;
  • Мастер;
  • Грандмастер;
  • Претендент.

Для новичков в League of Legends важно начать с изучения основ: роли, чемпионов, руны и предметы, а также работать в команде, особенно при захвате ключевых объектов, таких как драконы и Барон Нашор. Постепенно осваивайте механику, экспериментируйте с разными чемпионами и стратегиями, и не бойтесь учиться на ошибках — это ключ к прогрессу в игре.

Заглавное фото: arkatechnews.com

Похожие статьи:

  1. Гайд на Nyx Assassin в Dota 2
  2. Аглая — гайд на персонажа Honkai: Star Rail
  3. Мавуика — гайд на персонажа Genshin Impact
  4. Люкс — гайд на персонажа League of Legends
  5. Полный гайд на Ари из League Of Legends