С начала века геймеры по всему миру наблюдают за противостоянием консолей Sony и Microsoft в борьбе за аудиторию и деньги. Данные о продажах показывают, что в России PlayStation уверенно побеждает — и этому есть несколько объективных причин.
Позиции в прошлом
PlayStation является самой популярной приставкой в России с самого начала появления в нашей стране. Sony начала завоевывать рынок еще за семь лет до выхода Xbox. А с выходом PS4 позиции Sony только укрепились: PS4 вышла в России вместе с мировым релизом, в то время как конкурент в лице Xbox One опоздал почти на год — альтернатива «соньке» появилась в сентябре 2014-го.
Продолжая исторический экскурс, стоит отметить, что при разработке серии One Microsoft отошла от идеи лучшей игровой консоли в пользу полноценного развлекательного хаба. В новой команде Xbox рассчитывали, что уникальные возможности приставки (Skype, TV и другие сервисы) привлекут аудиторию, но они скорее оттолкнули геймеров, которым внимания почти не уделили.
На этом фоне PlayStation 4 сделала мощный рывок вперед и перехватила лидерство. У Sony вышла отличная консоль, на которой не было неработающих в России сервисов и неудобных функций. В итоге PS оказалась впереди Xbox во всем мире, и особенно сильно оторвалась в нашем регионе.
Эксклюзивы
Не менее важным фактором для консоли являются сами игры. В нашей стране на первых ролях всегда был ПК, поэтому для любой приставки важно показать: у нас есть то, что вы не найдете на своем компьютере. PlayStation 4 порадовала своих владельцев God of War, Uncharted 4, Marvel's Spider-Man, Horizon Zero Dawn, Bloodborne, Death Stranding и второй The Last of Us.
При анонсе PlayStation 5 авторы сразу дали понять, что одновременно с выпуском новой консоли выйдут Demon's Souls и Marvel’s Spider‑Man: Miles Morales, а чуть позже — Horizon: Forbidden West, новый God of War и другие крутые релизы, которые владельцы Xbox смогут оценить только на YouTube. Помимо этого Sony активно работает с некстгеном, и первые результаты видны уже сейчас.
При этом в S.T.A.L.K.E.R. 2 или Fable можно будет поиграть как на Xbox, так и на ПК. Не спорю, Microsoft здорово работает в этом направлении, скупая студии и анонсируя реально крутые игры, но на данный момент их консоль уступает оппоненту в плане эксклюзивов.
Сервисы
Чуть выше мы уже упоминали, почему консоль от Sony чуть удобнее российскому геймеру 2010-х. Ранее Sony радовала нас бесплатным мультиплеером для Free-to-Play игр вроде World of Tanks или Apex Legends, выгодной подпиской и региональными ценами — Xbox, напротив, требовала для игры по Сети Live Gold со своими недостатками и продавала все не в рублях, а в долларах.
Нынче расклад сил немного иной: из всех плюсов остались только рубли, но быстро пересесть с PlayStation на Xbox желание возникает лишь у немногих консольщиков. Если у Xbox и есть преимущества в каких-то аспектах, то они не так велики. Возможно, в будущем Game Pass окажется для кого-то решающим фактором, но сейчас позиции конкурентов стоит оценивать как равные.
Маркетинговая кампания
Стоит сказать и о позициях компаний в России. Sony очень активна на нашем рынке и работает со звездами, блогерами и аудиторией в целом. Вспомним хотя бы золотые консоли для Галустяна и Харламова, десятки роликов на YouTube и работу техподдержки. Xbox заметно проигрывает — как минимум в промо-акциях и редких (на фоне конкурентов) взаимодействиях с лидерами мнений.
Частично это отсылает нас к аргументам выше: несколько лет на слуху находится яркая PS4 с манящими эксклюзивами и удобными сервисами, Xbox же выполняет роль странного младшего брата. Но почему сейчас менеджеры Microsoft упорно не хотят работать с российской аудиторией, раскрывая геймерам свои преимущества? А в Series X они есть, это правда!
Лидерство PlayStation в российском сегменте — это результат прекрасной работы в течение последних десяти лет. До этого Sony была в роли отстающих и сделала много, чтобы догнать конкурента с их легендарной Xbox 360. Теперь то же самое предстоит сделать самой Xbox.
0 комментариев