Если бы вы знали, сколько любимых многими проектов на ПК или консоли могли не выйти - вас бы бросило в холод. Большая часть из них до сих пор является каноном и примером для многих игроделов. Бывает так, что игра, столь долго маринующаяся в руках разработчиков, на выходе получается полным провалом. 

Иногда мы просто ждем игру, зная, что над ней упорно работают, чтобы получить заслуженную похвалу и премии. Но есть игры, успеха от которых никто не ждал и не надеялся. Но абсолютно внезапно, получив второй шанс, они стремительно врываются в топы рейтинга и остаются там и по сей день. О таких играх мы сегодня с вами и поговорим.

Five Nights at Freddy's

Кто мог ожидать такой волны популярности от игры, буквально сделанной на коленке? Никто. Вот и ее создатель - Скотт Каутон выпустил эту страшилку в 2014 году, не особо на что-то надеясь. Спустя пару лет об игре заговорили везде. Ютуберы, стримеры, геймеры и врачи. Последние даже просили оградить подрастающее поколение от столь страшной инди-игры.

Скотт Каутон, на момент создания, не имел достаточно средств к существованию. Но проект оказался столь занятным, что отбросив сомнения, разработчик ушел с него в головой. И это в конечном итоге окупилось. Теперь Скотт долларовый миллионер, помогающий другим разработчикам не бросать своей проект на пол пути.

Minecraft

Мы можем сколько угодно вспоминать гениальные решения Билла Гейтса и его команды, но вот их ошибки будут все равно сиять ярче. Песочный геймплей Майнкрафта не привлекал инвесторов. От него отказывались все, к кому обращались за деньгами. Тот же Майкрософт мог спокойно приобрести права на данный проект, когда он находился в зародыше.

Теперь, когда игра снискала мировую популярность, компании Microsoft пришлось выложить крупную сумму, чтобы стать полноценным владельцем данной игры. По общим подсчетам, им пришлось вложить более двух миллиардов долларов. Разве это не показатель того, что игра стала шедевром?

Far Cry 3

Как это часто бывает, первая часть игры, сделанная на совесть, превосходит по всем параметрам вторую. Потому что последняя уже сделана не ради удовольствия игроков, а ради прибыли. Разработчики руководствовались принципом "куй железо, пока горячо". И сковали на свою голову вторую часть. После нее пользователи с недоверием и холодком встретили анонс третьей части.

Но они ошиблись. Весь скепсис мигом пропал, когда игра вышла в свет. Первые строчки в различных категориях всецело принадлежали ей. Сюжет, атмосфера, геймплей, харизматичные персонажи, в особенности главный злодей, сделали свое дело. Люди нашли игру, в которой могут попробовать то, на что не решались бы в реальной жизни. Они занимались охотой, потребляли грибы в качестве наркотика и сносили головы врагам. Совокупность этих факторов и привела игру к тому, что в нее и по сей день играют.

Rocket League

Совмещение футбола и автомобилей - бредовая идея. Так думали многие. Но Рокет Лига смогла доказать всем хейтерам обратное. Разработчики ухватили самую суть - ненавязчиво, весело, эффектно и недолго. По итогу игра занимала в стиме верхние строчки хит-парада.

Каждого, кто играл в нее, завораживало что-то свое. У одних было желание выиграть и стать лучшим в лиге. У других - фан с друзьями. У третьих - способ убить время. Популярность игры дошла до того, что в некоторых онлайн проектах появились свои "футбольные режимы". Это уже признание того, что игра достигла успеха. К тому же частые киберспортивные турниры с большими призовыми фондами показывают, что игра еще долго будет находится в различных топах.

The Sims

Если вы спросите любую девушку, во что она играла с большим упоением - она ответит в "The Sims". Но до момента выхода игра преодолела достаточно длинный путь. Компания Maxis отвергла игру, посмотрев на картинку ранней альфа-стадии. Геймплей им показался настолько неубедительным, что они во всеуслышание заявили - игрой никто не заинтересуется. Так проект отправился пылиться на полку.

Игре пришлось долго ждать своего заветного часа, пока компания Maxis не была поглощена Electronic Arts. Именно в этой компании игре дали вторую жизнь. Проект совету директоров показался интересным и они дали добро на дальнейшую разработку. Теперь у серии игр "The Sims" миллионная армия фанатов по всему миру. 

Prey

Научно-фантастическая игра в жанре шутер от первого лица долго не могла выйти. Она, как и несколько других проектов, познала на себе, что такое 9 кругов производственного ада. Студии перебрасывались игрой, как горячей картошкой, не веря в то, что она добьется каких-либо успехов на игровом поприще.

В 2017 году игра все-таки вышла. И произвела фурор на рынке. Многие говорили, что это третья часть Half-Life, просто выпущенная другой студией. Научно-фантастический боевик покорил сердца многих людей. Потому, что концепция игры была во многом схожа с идеей "мега-подземелья". Приятно осознавать, что мир вокруг вас, а точнее космическая станция, постоянно меняется, а решение каждой задачи может иметь множество путей.

Fortnite: Battle Royale

Выход классического Фортнайта трудно назвать фурором. Конечно, о ней говорили. Только после нескольких месяцев игра перестала появляться в игровых журналах и на сайтах с подобной тематикой. Компания Epic Games в то время не баловала нас крупными проектами. Тот же Gears of War и вовсе был продан другой студии.

Но стоило только сделать королевский режим, добавив в него отличительные от других роялей функции, как игра снова ожила. Тому же PUBG пришлось подвинуться с пьедестала, поскольку бешеная популярность игры, вкупе с грамотной рекламной кампанией сметала всех на своем пути. На данный момент по этой дисциплине проводятся многомиллионные турниры, о которых говорят до сих пор. 

Fallout

Кто мог знать, что игра, которую рассматривали исключительно как второсортную, станет лучшей игрой на тему постапокалипсиса? Создание данного шедевра было омрачено низким бюджетом. О рекламной кампании не было и речи. Трудно подсчитать, сколько денег на это выделили. 

Однако эта гениальная RPG стала именем нарицательным для всех остальных проектов. Она покорила геймеров своей атмосферой, продуманностью и геймплеем. В те времена открытый мир в видеоиграх был чем-то недосягаемым и невозможным. Но разработчики постарались на славу и создали поистине грандиозный проект, в который нет-нет да поигрывают.

Angry Birds

Признавайтесь, коротали ли вы время на уроке, паре или работе, поигрывая в этот проект? Эта игра имела небывалый успех, хотя поначалу все было совсем не радужно. Сама механика игры не была в новинку для пользователей. Оттягивать что-то, чтобы запустить чем-то в кого-то - уже не интересно. Так думали многие. Но разработчики немного видоизменили геймплей, добавив ярких и запоминающихся персонажей. Кто откажется запустить в милых, пусть и злобных врагов большой птицей, от взрыва которой все разлетается на куски?

Максимально мультяшная графика, большое количество уровней и растущая сложность помогли проекту стать вирусным. Об игре не говорил только ленивый. Количество скачиваний на платформах превышало все допустимые ожидания. С ошеломительным успехом игра помогла заработать разработчикам миллионы, если не миллиарды. Жаль, что больше ничего интересного компания Rovio не смогла придумать.

The Witcher

Если вернутся в 2000 года, то можно вспомнить, что польские разработчики игр не пользовались популярностью. Потому что чаще всего они выпускали ширпотреб. Точнее шутеры от первого лица. Особенно отличалась компания City Interactive. Но именно в темные времена появляется луч надежды. А именно всеми уже известная студия CD Project RED. 

Адаптация романа Анджея Сапковского была правильным выбором. Качественно проработанный проект не стыдно было показать за океаном. Да что там показать. Сравнить и даже выиграть. Приключения Геральта из Ривии полюбились многим. Мрачный сюжет с системой выборов и последствий, а также атмосфера позволяли игроку проникнуться вымышленным миром. С тех самых пор компания стала активно разрабатывать продолжение игры, с которым мы все уже знакомы.