Франшиза Fallout уже много лет покоряет геймеров своим постапокалиптическим миром, увлекательным сюжетом, захватывающим геймплеем и культовыми персонажами. С выходом сериала от Amazon количество фанатов серии может прибавиться, а кто-то и вовсе решит перепройти свои любимые приключения в мире после ядерной войны.
Однако давайте посмотрим, какие части Fallout можно назвать наименее успешными, а какие — наоборот, выдающимися. Но перед тем, как мы приступим, стоит сказать, что написанное далее — это субъективное мнение, пусть и во многом основанное на оценках, которые пользователи поставили играм серии.
Fallout 76
- Разработчик: Bethesda Game Studios
- Год выхода: 2018
И первое место в нашем «антитопе» по серии игр про постапокалипсис и симулятор сборщика крышек открывает последняя игра серии — Fallout 76. Возможно, захотев повторить относительный успех TES Online, Bethesda решила выпустить мультиплеер по еще одной своей популярной франшизе, но на выходе игроки получили полупустой мир, малоинтересные квесты, проблемы с оптимизацией и, по классике, баги.
Возможно, проблемы игры связаны с тем, что ее действие разворачивается спустя 25 лет с момента ядерной войны, поэтому мир еще не успел прийти в себя. Из-за этого «выходцам из убежищ» пришлось больше взаимодействовать друг с другом, по сути, создавая самим себе ролевые приключения. Плюс в копилку к RPG составляющей!
Fallout: Brotherhood of Steel
- Разработчик: Interplay Entertainment
- Год выхода: 2004
На втором месте не самых удачных представителей Fallout располагается последняя игра этой франшизы, выпущенная и разработанная студией Interplay Entertainment, из-под крыла которой вышли зачинатели постапокалиптической серии приключений на радиоактивных пустошах и в зарождающихся городах.
Публика приняла Fallout: Brotherhood of Steel скептически — игра отклонилась от оригинального сеттинга первых двух игр, что сыграло для этой части негативную роль. Однообразный геймплей, да еще и в рамках линейного шутера с видом сверху без пошаговой механики, не зашел фанатам. Игру можно назвать первой адаптацией под консоли, пусть и вышедшей не сильно успешной.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
- Разработчик: Micro Forté
- Год выхода: 2001
Эдакий кукушонок в семействе Fallout, так как был разработан студией Micro Forté, а не создателями оригинальных игр или Bethesda. Эта тактическая ролевая игра отошла от традиционного на то время для франшизы формата, где игрок мог совершать действие только за одного персонажа единовременно, предложив вместо этого путешествия в составе отряда.
Хотя Fallout Tactics получила неоднозначные отзывы из-за отхода от основных ролевых элементов игровой серии, за годы своего существования она обрела преданных поклонников, которые полюбили проект за интересный геймплей, инновационную для франшизы игровую механику и уникальный взгляд на вселенную Fallout.
Fallout 4
- Разработчик: Bethesda Game Studios
- Год выхода: 2015
Если New Vegas, о котором речь пойдет позже, пытался держать Fallout в эдаком балансе между трехмерным шутером и ролевой игрой, то игра под цифрой «четыре» решила отказаться от этого и привнести еще больше перестрелок и меньше запоминающихся квестов. А ролевая составляющая отошла на второй план.
При этом с точки зрения сюжета игра довольно неплохая. Да, история не хватает звезд с неба — если в Fallout 3 нашей целью (по крайней мере в первой половине игры) было найти отца, то здесь мы, наоборот, ищем сына, которого у нас украли.
Что касается геймплея, то нововведением здесь является строительство и развитие поселений. Так сказать, make America rebuild again!
Fallout 3
- Разработчик: Bethesda Game Studios
- Год выхода: 2008
Перенос постапокалиптического сеттинга оригинальных игр или же, как прозвали это творение, «Oblivion с пушками». Несмотря на то, что камера, смотрящая сверху на персонажа, сменилась видом от первого лица, многие приняли это творение тепло, пусть и не без критики. Пошаговая боевая система сменилась сражениями в реальном времени, но с сохранением элементов боевки из оригинальной дилогии.
Несмотря на то, что геймплей игры был не таким вариативным, как в первых двух частях, ей получилось удивить игрока возможностью выбора, пусть и слабо влияющего на концовку игры. Но если вдруг вы хотите подорвать маленький городок, один из немногих на бескрайних просторах радиоактивной пустоши — то в путь! Но помните, что крутые парни и девушки не смотрят на взрывы.
Fallout 1
- Разработчик: Black Isle Studios
- Год выхода: 1997
Основательница легендарной франшизы. Fallout 1 познакомила игроков с мрачным и захватывающим постапокалиптическим миром. Отличительной чертой Fallout 1 стало на то время инновационное сочетание пошаговых боев, исследования открытого мира, запутанного сюжета и принятия игровых решений, которые влияли на историю.
Fallout 1 выделялась нелинейным повествованием, предлагающим множество вариантов прохождения. Мораль играла важнейшую роль: то, как вы поступите, влияло на то, как персонажи и фракции будут воспринимать игрока. Классика, которую помнят и любят.
Fallout 2
- Разработчик: Black Isle Studios
- Год выхода: 1998
Вторая часть переняла фишки первой и улучшила их. Больше свободы выбора, больше запоминающихся персонажей, всевозможные отсылки на поп-культуру и юмор, которым пронизана игра от начала до конца. В жанре ролевых игр Fallout 2 является настоящим шедевром, занявшим достойное место в игровой индустрии.
Игра славится глубиной повествования, проработанным миром и тем, что игрок волен делать то, что хочет. Ее влияние прослеживается в современных ролевых играх, она вдохновила целое поколение разработчиков. Многие считают эту игру лучшей в серии, но в самом начале мы обусловились, что эта подборка Fallout во многом субъективная.
Fallout New Vegas
- Разработчик: Obsidian Entertainment
- Год выхода: 2010
Успешное сочетание первых двух игр серии и третьей части, подарившее игрокам отличный сюжет, широкую вариативность и выборы прохождения, которые будут иметь последствия. Отдельного внимания заслуживает саундтрек игры, который придает приключениям по пустошам Невады некий ковбойский шарм.
Fallout: New Vegas — яркий пример хорошей игры жанра RPG, где мы правда можем быть как хорошим парнем, помогающим страждущим и нуждающимся, вести себя по принципу «моя хата с краю», или же выбрать путь, который многие сочтут проявлением антигуманизма. Но важно помнить — казино всегда в выигрыше…
Заглавное фото: wallpapers.com/fallout
7 комментариев