В воскресенье российская студия Quberten представила новый дизайн и логотип киберспортивного клуба JD Gaming из Китая. В прежний стиль команды добавили тематику мехи из аниме и дьявольскую символику. О деталях этого интересного проекта редактору CQ рассказал сооснователь и исполнительный директор студии Quberten Михаил Антипин.
— Расскажите, каким образом состоялось сотрудничество? Кто был инициатором, и как так вышло, что известная китайская команда обратилась к компании из России, а не внутренним партнерам?
— Во время новогодних праздников на нашу почту пришло письмо от представителей JDG. Было приятно, что ребята сами стали инициаторами сотрудничества. Честно сказать, для нас это не было чем-то удивительным, ведь в киберспорте территориальные границы размыты и ощущаются гораздо меньше, чем в традиционном спорте. Думаю, что наш успешный опыт работы с СНГ-командами сыграл нам на руку.
Справка CQ: JD Gaming — киберспортивный клуб из Китая, созданный в 2017 году. Основной дисциплиной считается League of Legends, лучшим достижением состава стал выход в плей-офф чемпионата мира 2020 года.
— Насколько сильно отличался формат работы с JD Gaming и проектами из СНГ? Можно ли говорить о какой-то специфике, и как это проявлялось?
— Глобально разницы нет: и тут, и там работают молодые компетентные ребята с незашоренным взглядом. Конечно, при всем этом были и забавные культурные моменты, не совсем понятные западному человеку. К примеру, коллеги попросили нас не использовать фиолетовый цвет в качестве альтернативного, который считается в Китае исключительно женским. Хотя, на наш взгляд, было бы разумно сделать новый бренд доступным для всех категорий.
Но в остальном все те известные русскому человеку стереотипы о консервативном Китае здесь не подтвердились. Согласование шло очень комфортно, чувствовалась гибкость и желание сделать классный проект.
— Очень интересно было бы узнать о том, как долго велась работа над проектом? Какие задачи стояли перед Q10, и что изменилось в дизайне клуба в положительную сторону?
— Проект занял примерно полгода. Как и заведено у нас в студии — сначала глубокий и детальный анализ текущего бренда, затем презентация первоначальных концепций и финализация выбранного стиля. Классно, что у ребят было четкое понимание задачи: уход от морально устаревшего логотипа-маскота в пользу более минималистичного и плоского знака. Грамотное решение в условиях тотального диджитала.
Мы осознавали, как важна для клиента дьявольская тема, присутствующая в прошлом логотипе, поэтому было решено ее сохранить, но двинуться в сторону будущего, а именно к тематике мехаботов и киберпанка. Любопытно, что японский жанр аниме (меха) очень популярен в Китае, поэтому меха-настроение отлично легло в основу нового стиля.
— Если говорить о суммах: принято считать, что в китайском киберспорте замешаны огромные деньги, по сравнению с СНГ? Так ли это?
— Тут все так же, как и в традиционном спорте, — основные косты уходят на контракты игроков и трансферы. Даже несмотря на то, что JDG принадлежат мега-гиганту JD.com, суммы нельзя считать какими-то космическими. Мы никогда не смотрим на клиента как на денежный мешок, поэтому коммерческое предложение не выходило за рамки нашего стандартного международного прайса. В любом проекте на первом месте для нас — желание реализовать все наши задумки, поэтому если мы видим, что клиент «на нашей волне» и открыт к смелым решениям, то в вопросе цены мы найдем комфортный для обеих сторон компромисс.
— Говорит ли этот проект о том, что Q10 готова к выходу на рынок мирового киберспорта? Готовы ли вы к дальнейшей работе с клубами из других регионов? С какими было бы интересно поработать в будущем?
— Мы постоянно на связи со многими спортивными и киберспортивными клубами по всему миру и проект с китайским клубом — логичный результат работы нашего международного отдела. Из команд, с которыми бы хотелось поработать, могу выделить Fnatic, OG, Team Liquid, Astralis, 100 Thieves, FaZe Clan.
0 комментариев