16 января вышел первый эпизод сериальной адаптации игры The Last of Us. За разработку отвечал стрим-сервис HBO Max и известный по «Чернобылю» Крейг Мейзин. Геймдизайнер Нил Дракманн даже лично поставил один из эпизодов.
История повествует о глобальной эпидемии гриба кордицепса, способного проникать в организм и подчинять его. В центре истории контрабандист Джоэл, которого сыграл Педро Паскаль, и девочка Элли, которую исполнила Белла Рамзи.
Критики в восторге — на Rotten Tomatoes у сериала 96%, на Metacritic — 8,2 балла, на IMDb — 9,7 балла. Зрители тоже вовсю хвалят новый сериал, который смело зовут тем проектом, который наконец развеет проклятие адаптаций видеоигр.
С этим утверждением поспорим, ведь в прошлом мы получили множество достойных адаптаций — например, «Аркейн» и «Кастлвания», а есть и те, кто хвалит недавний фильм по Uncharted или первую картину Пола У. С. Андерсона из серии «Обитель зла».
Так или иначе, в случае с The Last of Us подход иной — это сериал, основанный на крайне кинематографичной игре. С этим и были связаны сомнения фанатов — возможно ли перенести историю на большой экран, не растеряв эмоциональной составляющей? Как видно из 80-минутного пилота, вполне возможно.
Первая серия охватывает самое начало игры. Мы видим начало эпидемии глазами Джоэла и его брата Томми, а затем прыгаем на 20 лет в будущее, где человечество в упадке и живет в безопасных зонах, вынужденных существовать в строгих правилах.
Из нового — некоторые эпизоды, оставшиеся в игре «за кадром». Например, нам покажут, что произошло с соседями Миллеров в самом начале эпидемии, позволят вместе с Джоэлом «прогуляться» по безопасной зоне в Бостоне и немножко расскажут, как «Цикады» планировали покинуть Бостон, чтобы сопровождать Элли к своим.
При этом в Сети можно найти множество отзывов от не игравших, которые хвалят Паскаля, Рамзи и необычный дизайн зараженных. Последние, кстати, претерпели изменения и теперь напоминают чем-то вампиров из сериала «Штамм» от FX.
Поведение зараженных не изменилось — лишь способ передачи вируса. И выглядит он отталкивающе. Это чувство создателям сериала удалось передать отлично. В начале пилота, кстати, есть еще один пролог. В нем нам показывают интервью в 1968-м, где ученый предостерегает от опасности эволюции грибов. И пока ведущий иронизирует над его словами, зритель понимает, что к эксперту зря не прислушались.
По атмосфере сериал по The Last of Us напоминает первый сезон «Ходячих мертвецов», над которым работал режиссер «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» Фрэнк Дарабонт. Здесь мало экшена, но упор на диалоги и эмоции. Много сцен, в которых герои остаются наедине с собой, а зритель может прочувствовать их боль или одиночество.
Самих зараженных немного, но они пугают при каждом появлении. Если этот принцип сохранится, то у сериала есть все шансы избежать того, во что «Ходячие» превратились в дальнейшем — когда зараженные стали «фоном» и перестали влиять на сюжет.
Диего Луна пока не показал знакомых черт Томми, но у него было не так много времени. Хорошо в сериале выглядит Нико Паркер, сыгравшая дочь Джоэла. Ее роль заметно расширили, и актриса отлично показала страх перед неизвестностью. Будущие эпизоды представят много новых персонажей и значительно расширят образы Джоэла и Элли.
Если вам после просмотра захочется задержаться еще в этом мире, обратите внимание на подкаст-компаньон сериала, ведущим которого выступает Трой Бейкер — голос Джоэла из игры. В сериале актер тоже появится, но в поздних эпизодах.
Заглавное фото: HBO
0 комментариев