Немного об истории Invoker в DotA.

Многие ошибочно считают, что Invoker был одним из первых героев Defense of the Ancients, однако это далеко не так. Первая версия карты, которая была выпущена 2 марта 2004 года, включала 36 различных героев. Великого мага среди них нет, зато есть Nature's Prophet, Venomancer и ряд персонажей, которых игроки в Dota 2 (да и в поздние версии DotA) так и не увидели. Возможно, о них мы поговорим в следующий раз.

Инвокер же впервые был введен в игру лишь полтора года спустя, в патче 6.10. К середине 2005 в DotA не хватало лишь 20-25 героев из современного пула, среди которых Slark, Abbadon и другие. Однако именно выпуск Invoker сломал баланс всей игры.

История Invoker 27 способностей и два года без DotA

Возможно, вы слышали, что изначально у данного персонажа было 27 различных способностей. Для каста каждого скилла нужно было правильно составить комбинацию из трех сфер - как раз 27 возможных комбинаций. Мы нашли для вас все способности, которыми обладал тогда великий маг.

Способности Invoker в DotA 6.10:

  • QQQ - Icy Path. Походил на Ice Wall, но имел огромное замедление и не наносила урона
  • QQW - Portal. Позволял телепортировать врага в области и нанести ему урон
  • QWQ - Betrayal. Печать на врага, что-то вроде ультимейта Winter Wyvern
  • QWW - Tornado Blast. Торнадо, наносивший урон
  • QQE - Frost NOVA. Ультимейт Lich с увеличенным уроном
  • QEQ - Power Word. Броня союзникам или уменьшение брони у оппонентов
  • QEE - Shroud of Flames. Щит с магрезистом союзнику плюс ответный удар при атаке врага
  • QWE - Levitation. Инвокер становится неуязвимым, но сам ничего сделать не может
  • QEW - Invisibility Aura. Невидимость для других персонажей рядом с Инвокером 
  • WQQ - Mana Burn. Выжигание маны у врагов
  • WQW - EMP. Примерно то же самое, что и сейчас
  • WWQ - Telelightning. Блинк
  • WWW - Invoke Shock. Урон и снятие всех положительных эффектов в небольшом радиусе
  • WWE - Arcane Arts. Пассивка с аурой магрезиста
  • WEW - Energy Ball. Урон по области спустя определенное время
  • WEE - Lightning Shield. Бафф, похожий на Ion Shell у Dark Seer
  • WEQ - Scout. Инвокер призывает птицу, которая имеет True Sight
  • EQQ - Chaos Meteor. Метеор с уменьшенным уроном
  • EQE - Disarm. Лишение врага возможности атаковать
  • EEQ - Deafening Blast. Магический урон плюс сайленс
  • EEE - Firebolt. Кратковременное оглушение
  • EWW - Firestorm. Что-то похожее на Firestorm со станом
  • EWE - Incinerate. Поджигание земли, прерываемая способность
  • EEW - Inferno. Перед Invoker появляются столбы огня
  • EWQ - Soul Reaver. Нюк с периодическим уроном. 
  • EQW - Confuse. Инвокер создаёт неподвижную иллюзию перед собой
  • WQE - Soul Blast. Инвокер забирает часть жизней у врага


Логично, что такой персонаж был невероятно имбаласным. Как бы не пытались разработчики фиксить скиллы Инвокера, такое разнообразие давало игрокам огромное пространство для маневра. Те, кто умел играть за Invoker, получали огромное преимущество почти над любым героем. 

На протяжении нескольких месяцев персонажа пытались фиксить, но перед выпуском 6.18 в октябре 2005 года авторы игры сдались и убрали дисбалансного Invoker из DotA. Позднее некоторые из его способностей, которые особенно понравились IceFrog и Ко, закрепили за другими героями, вроде Dark Seer и Abyssal Underlord.

Самого персонажа вернули в игру лишь в 2008 году вместе с патчем 6.50. Этот Инвокер уже был похож на того героя, которого мы знаем: все еще очень сложный, с большим набором способностей и огромным потенциалом. Даже оставив меньшую часть скиллов, разработчики до сих пор сталкиваются с проблемой баланса - большинство патчей делают Invoker сильнее в одном аспекте и слабеет в другом.

Судя по всему, маг стал отличной задачей не только для игроков, но и для самих разработчиков, которым особенно трудно работать над тем, чтобы соблюсти баланс способностей и характеристик такого необычного героя.


Читайте также: