Insomniac Games может по праву называться главной студией PlayStation на сегодняшний день. Шутка ли, но эти ребята умудряются выпускать игры чаще, чем раз в пять лет, и они всегда получают отличный отклик аудитории. И продолжение вышедшего пять лет назад экшена про Человека-паука не стало исключением.
Marvel's Spider-Man 2 получилась отличной игрой, которая умело переняла все ключевые достоинства оригинала и приумножила их в несколько раз. Пожурить ее можно исключительно за то, что она не предлагает ничего экстранового в плане геймплея. Это типичный вылизанный сиквел PlayStation. Что, впрочем, не делает его плохим.
Мы не успели пройти игру до конца, обзор написан по впечатлениям от 10 часов.
Экшена и эпика стало в разы больше
Вторая часть сильно прибавила в масштабах происходящего и практически всегда развлекает вас всеми доступными способами. Даже душные эпизоды с «мирными» делами стали повеселее.
Пример из начала игры: в одной из флешбэк-сцен Паркер вернется в детство и вломится в свою же школу ночью. Казалось бы, типичный стелс-момент, за который первую часть хотелось бросить. Но здесь все оставлено интереснее и динамичнее: в какой-то момент Паркеру придется буквально из кожи вон лезть, чтобы избежать охранника.
То же самое относится и к боевым эпизодам, когда на сцене появляются «Люди-пауки», как любит говорить старина Джей Джона. В этот момент маховик эпика разгоняется до предела. Если погоня, то на сверхбыстрых скоростях, сквозь обломки зданий или прямо по Гудзону под свист автоматных очередей. Если боевая сцена, то круто поставленная, с ракурсами как из «Джона Уика» и агрессией как из Batman: Arkham Knight.
Да, оба Человека-паука сильно выросли, в их ударах чувствуется гнетущая мощь и ярость, которую они вкладывают в них. Даже подход героев к сражениям стал более взрослым, с жестокими добиваниями. Хотя юношеского задора не растерял ни один, особенно если присмотреться, насколько же креативно они дерутся.
Еще большей похвалы заслуживают сюжетные миссии. Insomniac сделала много уникальных геймплейных эпизодов. В одном из них Питер Паркер катается на велике, и вы прямо как в GTA крутите педали и едете к нужной точке. А буквально через несколько минут после этого момента Майлз окажется внутри тонущего корабля и применит все свои электрические силы, чтобы спасти экипаж.
Полеты на паутине вышли на новый уровень
Теперь Человек-паук летит на паутине быстро. Ну прям очень быстро. Настолько, что иногда можно пропустить нужный поворот или пролететь сквозь маркер задания просто из-за поздней остановки. Плюсом к этому добавились паучьи крылья, этакий вингсьют, который вызывается нажатием одной кнопки.
И, черт возьми, насколько же это крутая штука! Она так круто освежила и дополнила геймплей, что даже странно, почему Спайдермен не догадался об этом раньше. Теперь пролететь расстояние даже в 2к местных километров можно за считанные секунды, если грамотно комбить крылья и разгон на паутине. Плюс всегда можно влететь за воздушный поток и разогнаться еще быстрее.
Опустим маркетинговые ловушки насчет суперкрутого SSD, благодаря которому такой скорости якобы удалось добиться. Чтобы примерно представить, насколько возросла скорость полета пауков на паутине, попробуйте сравнить разгон грузового и легкового автомобиля. Да, вот так просто, и это выглядит невероятно круто.
Плюс в игре появились дополнительные фишки как раз для полетов на паутине. Например, на некоторых крышах появились специальные площадки, где паук может сделать «рогатку», то есть запустить себя в воздух с невероятной скоростью. Или можно как следует разогнаться вертикально вниз и зацепиться паутиной за здание, чтобы крутануть на ней петлю и буквально взмыть в воздух.
В целом, игра теперь не тормозит ваше передвижение. Выстрелить себя в небо можно не только со специальной точки на крыше, а откуда угодно. Воздушные потоки прорезают Нью-Йорк вдоль и поперек. Даже вода теперь не преграда для паука! Он может натурально скользить по ней и отталкиваться от нее паутиной.
Паук стал сражаться в разы агрессивнее и изящнее
Оригинал и спин-офф про Майлза слабо отличались от той же Batman Arkham подачей боев. Да, изюминка тоже была, она заключалась в скорости Спайдермена и его стиле. Дескать, паук вам не бронированный громила, как Бэтмен, он должен много уклоняться и атаковать еще стремительней. С этим Insomniac справилась, но по факту база боевки осталась неизменна — надо вовремя давить на кнопки удара и уворота.
Ко второй части боевая система Marvel's Spider-Man обрела свое лицо. Теперь к базовому набору из удара, притягивания к врагу и уворота добавилось множество надстроек. Помимо гаджетов, которые пауки могут использовать по мере готовности, у каждого появились дополнительные способности.
Паркер пришил к спине паучьи железные клешни, часть его атак завязана на них. А Майлз серьезно расширил свои познания в биоэлектричестве, из-за чего научился метать молниями из руки аки Райдэн из Mortal Kombat.
И уж совсем мощная новинка для местной боевки — контратака, которая позволяет выбивать красные удары противников. То есть те самые, которые нельзя заблокировать. А в сиквеле от них иногда еще и увернуться нельзя. Что, правда, тоже нельзя назвать плюсом, потому что таким образом игра буквально обязывает использовать эту кнопку. Впрочем, тайминг достаточно казуальный, «Дарк Соулсом» тут и не пахнет.
Каким же красивым стал Нью-Йорк!
И большим. Игровая карта увеличилась в два раза, благодаря чему можно исследовать районы Куинс и Гарлем. У каждого — свой характер, своя «застройка» и местные жители.
Возросший уровень детализации бросается в глаза с первых минут, Большое Яблоко теперь выглядит живее, чем в оригинальной игре. На это, как ни странно, очень сильно повлиял возросший трафик на улицах. Количество пешеходов на улице переваливает за несколько десятков, плотность автомобильного потока также сильно выросла.
Отдельно радует, что в сиквеле город намного активнее участвует в жизни героев, он натурально стал еще одним персонажем. Если обойтись без лишних спойлеров, то скажем так: Нью-Йорк точно подскажет вам, какой именно злодей сейчас бесчинствует.
Понравилось | Не понравилось |
Шикарный апгрейд графики | Техническое исполнение |
Боевая система | Душные эпизоды пусть и стали быстрее, но не перестали надоедать как факт |
Полеты на паутине | Самая страшная Мэри Джейн в истории |
Можно исполнить культовый мем про двух Пауков | |
Постановка сюжетных сцен | |
Огромное количество сайдов | |
Много костюмов (рай для фаната) |
Заглавное фото: PlayStation | Insomniac Games
0 комментариев