Несмотря на огромную волну негатива, которая обрушилась на еще не вышедшую Elden Ring: Nightreign, истинные поклонники соулс-игр выражают свое несогласие с устоявшимся мнением и называют творение FromSoftware недооцененным шедевром. В этой статье мы попытаемся разобраться, что говорят об игре поклонники жанра.

Низкий рейтинг на Metacritic

Игра стартовала с самым низким рейтингом на Metacritic от FromSoftware: всего 77 баллов из 100. IGN поставили ей всего 70 баллов и отметили, что дисбаланс для соло-игры, недостаточный уровень коммуникации в группе и отсутствие дуо-регистрации делают случайный подбор тиммейтов неиграбельным, а проект — скорее, идеальным времяпрепровождением для близких друзей. GameSpew же пишут, что одной карты не хватит для длительного захвата внимания игроков. Они также назвали систему реликвий многообещающей, но отметили, что она не работает так, как нужно.

Есть не только мнение критиков, но и поклонников жанра — тех, кто любят игры в жанре соулс и ждали ее так долго.

Еще слишком рано делать выводы

Такое мнение высказала на одном из своих стримов известная поклонница жанра — kati. Смотря один из хейтерских обзоров по Eldern Ring: Nightreign, она выразила следующее мнение:

Человек поиграл всего два часа, потому что невозможно было попасть в игру в остальное время, и снял разгромный обзор на 25 минут. Как можно говорить об этом (примечание: построение билда под себя и выборе оружия), когда игра еще даже не вышла? Я не понимаю, как можно снять такой обзор, это чистое хайпожорство.

Kati на одной из своих трансляций до выхода игры

Таким образом, по мнению стримера, проведенных двух часов в игре, которая находилась на этапе ЗБТ и контент который был ограничен, недостаточно для формирования полноценного мнения.

Странная — не значит плохая

Подобную позицию выразил Остин Вуд в своем обзоре на Nightreign. В конце статьи он согласился с тем, что игра странная, но заявил — это не значит, что она плохая:

У Дзюнъя Исидзаки — ранее был ответственен за боевую систему Elden Ring и ныне находится у руля Nightreign — возникла странная идея, и она получила зеленый свет. Странность приветствуется в играх, особенно на этапе производства, и то, что мы получили сейчас, по крайней мере, спустя три с половиной часа тестирования, выглядит многообещающе — настоящий масштабный мод с полной конверсией. Он странный, но в этом и заключается его прелесть, а все неудобства, с которыми я столкнулся, были связаны исключительно с интернет соединением. [...] Поначалу Elden Ring Nightreign вызывала у меня полное недоумение, но как только я сориентировался, мозг начал срабатывать по всем синапсам, и я понял, что мне это нравится. Это мод, и это классный мод.

Остин Вуд

Можно сказать, что мнения разделились не только в ру-сегменте, но и в иностранном. Странность и нелепость — как раз про это и говорил Тим Бертон в одноименном фильме «Алиса в стране чудес». Как и сказал Шляпник: «Безумцы всех умней».

Испытание на прочность

Настоящее испытание на прочность — именно этим, по словам Моргана Пака, станет Nightreign. Обозревая игру, он поделился следующим мнением:

Nightreign станет настоящей лакмусовой бумажкой для Соулс-игр и поможет определить, почему же люди сюда приходят: если дело в размахивании огромным мечом и уклонении от атак сложных боссов, то она точно станет настоящим праздником для соулсеров. А если всему виной казуальство, [...] — ну, здесь у вас на это точно не будет времени. Круг замыкается! Ваш союзник обнаружил еще один лагерь с монстрами! Хватит смотреть в небо, пора отправляться за опытом!

Морган Пак

Можно сделать вывод, что Elden Ring: Nightreign может стать настоящей проверкой для Souls-игр на то, почему же их полюбили игроки. Она отделит тех, кто пришел, чтобы побиться с боссами и тех, кто пришел сюда ради исследования мира — таким игрокам точно стоит задуматься над возвратом денежных средств.

Лучшая мультиплеерная игра

Именно такой и станет Nightreign, по словам Уэса Фенлона — критика сайта PCGamer, если в нее добавят выбор сложности:

Elden Ring Nightreign — самое сложное творение FromSoftware за последнее десятилетие. Если в Dark Souls и Elden Ring темп прохождения вознаграждает терпеливых, то Nightreign требует от игрока скорости и азарта спидраннера. Там, где запутанные подземелья Соулс-игр поощряют запоминание маршрутов — чтобы на втором заходе быстро схватить редкое оружие или ключевой предмет, — Nightreign меняет правила: здесь в игру вступает рандом. Карта может оказаться заваленной мощным снаряжением, которое упростит битву с боссом… а может и вовсе не предложить ровным счетом ничего. [...] Проведя около 30 часов в Nightreign, я пришел к выводу, что из нее может получиться одна из лучших кооп-игр — но только если FromSoftware добавит что-то, что сделает игру заметно проще. И сложнее тоже, ведь нам очень не хватает разнообразия

Уэс Фенлон, критик PCGamer

Стоит отметить, что не только Уэс Фенлон, но и другие игроки отмечают невероятно высокую сложность игры, которая ставит под сомнения эффективность случайного подбора игроков.

Шедевр, который многие не поняли

Поклонники разделились на два лагеря. Но мы должны отметить, что игровое сообщество в Steam совершенно не согласно с позитивным мнением касаемо нового проекта «Фромов» — лишь 71% игроков рекомендуют игру другим. Подробнее о негативных отзывах в Steam мы уже писали в другой статье.

Elden Ring: Nightreign вышла только пару дней назад, но уже наделала столько шума. Пока разработчики в спешке исправляют баги и вручную понижают сложность игры, игроки наслаждаются любимой серией и продолжают исследовать мир. Вне всяких сомнений, каждый все еще придерживается собственного мнения. Остается лишь надеяться, что Elden Ring: Nightreign выстоит под натиском сообщества и найдет свое место в мире рогаликов — и далеко не последнее.

Заглавное фото: x.com*

*деятельность организации запрещена на территории РФ.