Несколько дней назад Twitch ввела ограничения на просмотр встроенных трансляций на сторонних площадках. Теперь пользователи, которые смотрят стримы на других сайтах, спустя несколько минут видят всплывающее окно с предложением перейти на Twitch.


Такие призывы смотреть стрим на оригинальной странице сейчас можно встретить везде, где используется embed трансляции. Это информационные и новостные порталы (Liquipedia, HLTV), развлекательные сайты и другие полезные сервисы типа MultiTwitch, который позволяет смотреть несколько стримов в одном окне.

Выглядит это вот так:

Кроме того, с трудностями столкнулись пользователи портала LoL Esports: теперь официальные трансляции региональных чемпионатов по Лиге Легенд тоже сопровождают окна с подобными предложениями. А чуть ранее подобную проблему заметили в клиенте игры PUBG.

По некоторым данным, информационное окно появляется каждые 15 минут просмотра. Разумеется, это вызывает неудобства среди тех, кто привык смотреть трансляции на Twitch на любимом сайте. Сооснователь Twitch Бен Голдхабер (покинул сайт в 2018 году) указывает на то, что окно может появиться в любой момент, и зрителям вряд ли будет приятно, если эта заглушка прервет красочный тимфайт или другой интересный момент трансляции.

Но почему Twitch идет на такое? Киберспортивный журналист Род Slasher Бреслау считает, что платформа прикрывается борьбой с накрутками, а действительным мотиватором служит жадность компании. С ним можно согласиться: к примеру, YouTube просто не записывает зрителей со сторонних сайтов в общую статистику, чтобы избежать накруток.

Вместе с этим стоит отметить, что вовлеченность зрителей на Твиче действительно ниже, чем у конкурентов. Все как раз из-за того, что многие смотрят стримы на других сайтах, в клиентах игр и на официальных порталах чемпионатов. Те дисциплины и отдельные каналы, которые делают ставку на Twitch просто как на инструмент, плеер, а за основу берут свой сайт, могут серьезно пострадать.

На дистанции нововведение может ударить по Liquipedia, MultiTwitch и другим платформам, на которых большой процент трафика — это как раз просмотр стримов. Непонятно также, как платформа будет решать вопрос с трансляциями в клиентах игр и на сайтах партнеров. При этом независимых стримеров проблема почти не коснется, а вот киберспорт, спорт и неигровые разделы, а также каналы сайтов и других проектов пострадают серьезнее.

Что касается русскоязычного сегмента, СНГ такие фишки коснутся не так сильно. По крайней мере, так считает Артем Одинцов, который работает со статистикой Twitch уже несколько лет.

Менеджер проектов Esports Charts Артем Одинцов:

У нас достаточно маленький процент людей потребляют контент через сторонние ресурсы. В основном это стримы на беттинг-ресурсах или на новостных порталах, которые имеют малый % от общих показателей киберспортивных трансляций. Кроме того, СНГ уже сталкивалось с подобными запретами, когда YouTube ограничивал просмотр некоторых видео в ленте ВКонтакте, и в целом к такому уже привыкли.

Кроме того, Артем считает, что независимым стримерам обновление пойдет на пользу.

Зрители начнут посещать их трансляции на Twitch, взаимодействовать с расширениями, увидят рекламные интеграции на странице канала. На дистанции это увеличит вовлеченность в сами трансляции. Не удивлюсь, если скоро мы увидим дополнительные всплывающие окна для людей, которые смотрят трансляцию без авторизации на сайте: подобное было у FaceBook, когда они только запускали свои трансляции.

Впрочем, пока на такие кардинальные шаги Twitch не идет. И даже "фиолетовый экран смерти" сотрудники компании называют экспериментом, успешность которого покажет время. Судя по всему, в Twitch уже сейчас анализируют, смогут ли такие объявления привести на сайт больше активных пользователей – и если да, то оправдан ли риск?