К сожалению, попасть в базу спамеров очень легко. Постоянно случаются какие-то утечки личных сведений, да и сами компании не гнушаются продавать базы данных своих клиентов. Поэтому на почту и в SMS приходит множество сообщений рекламного характера. Или, что еще хуже, начинаются звонки с назойливым навязыванием услуг. Подробнее о видах спама и методах защиты от него вы узнаете из нашего материала.
Что такое спам
Спамом называют нежелательные и назойливые сообщения, которые рассылаются пользователям без их согласия. Они могут содержать рекламу товаров, онлайн-казино или, что хуже, вредоносные ссылки.
Виды спама
Обычно разделяют текстовый и голосовой спам. Первый включает разнообразные сообщения и письма, отправляемые на телефон, в социальных сетях, мессенджерах или на электронную почту. Вторые представлены звонками и голосовыми сообщениями.
Как уже отмечалось выше, традиционные цели спамеров — реклама товаров и услуг, а также попытки выманить персональные данные пользователя.
Нередки случаи, когда мошенники маскируются под банки или интернет-магазины. От их лица будущим жертвам рассылаются письма с выгодными предложениями и скидками. Обычно такие сообщения содержат в себе ссылки на фиктивные сайты, требующие ввода персональных данных. В большинстве случаев это приводит к краже конфиденциальной информации или даже средств на счете.
Также часто используется спам-бомбер — специальная утилита или скрипт, автоматически отправляющий огромное количество SMS или писем на конкретный номер или e-mail. Обычно подобным образом злоумышленники пытаются заблокировать устройство/почту получателя или перегрузить сотовую сеть.
Подробнее о SMS-бомберах мы рассказывали в данном материале.
Спам в социальных сетях и мессенджерах
Спам в социальных сетях
К сожалению, социальные сети не защищены от рассылок спама от незнакомых пользователей или сообществ. Это могут быть как личные сообщения, так и комментарии под записью на стене и послания в чате. Содержание стандартное для спамов: от рекламы разных услуг и просьбы помочь до предложений вступить в группу или перейти по подозрительной ссылке.
Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется закинуть отправителей в черный список, не открывать непонятное письмо, а лучше удалить. Не лишним будет сделать профиль закрытым или хотя бы ограничить круг лиц, которые могут вам писать.
Спам в мессенджерах
Спам в Telegram, Viber или WhatsApp не отличается от такового в социальных сетях. В любой момент вам может прийти непонятная реклама, написать неизвестный пользователь с предложением о работе или же на канале появится ссылка на казино. Обычно для подобной рассылки используются автоматизированные скрипты или боты.
Основной способ борьбы с ними кроется в блокировке отправителя. Также предусмотрена функция отправки жалобы на сообщение, чтобы отправить пользователя в спам-блок. Данная мера защиты ограничивает возможности указанного аккаунта.
Чем опасен спам
Утечка личных данных
Если перейти по вложенным ссылкам или скачать вредоносный файл из сообщения, то ваши личные данные могут оказаться в руках злоумышленников. Речь не только о паролях, но и о банковских реквизитах, номерах документов и доступе к аккаунту. Также велик шанс скачать на смартфон вирус с теми же последствиями.
Потеря денег
Часто спам используется для рекламы различных продуктов, товаров, услуг, тарифов, акций и многого другого. Поэтому существует риск того, что вам навяжут ненужную опцию, или вы купите вещь, в которой вы совсем не нуждались. Все это ведет к финансовым потерям.
Потеря личного времени
Разгребать и удалять множество писем и SMS со спамом — крайне муторное занятие. Это требует времени, которое можно было потратить куда более продуктивно.
Потеря важных сообщений
Действительно нужные сообщения могут с легкостью затеряться в бесконечном потоке спама. Более того, если вы привыкли удалять накопившийся мусор скопом, то велик шанс, что там окажется важное письмо.
Подпорченная репутация
Если компания злоупотребляет рекламными рассылками, то очень быстро ее репутация будет испорчена.
Меры защиты от спама
Базовые советы
К сожалению, в современных реалиях полностью обезопасить себя от спама не получится. Но если придерживаться простых правил, то вероятность стать жертвой мошенников снизится до минимума. Поэтому:
- Не отвечайте на спам-сообщения;
- Не переходите по ссылкам из сообщений;
- Добавьте отправителя в черный список;
- Блокируйте подозрительные номера;
- Используйте определитель номеров;
- Никому не раскрывайте личные сведения и не сохраняйте данные банковской карты на сомнительных ресурсах.
Папка «Спам» на электронной почте
Современные почтовые клиенты автоматически создают папку «Спам» в момент создания электронного ящика. Система отправляет туда те письма, которые посчитала нежелательными и вредоносными. Кроме того, пользователь сам может настроить фильтры, чтобы сообщения от конкретных отправителей не засоряли папку «Входящие».
Сторонние приложения
Если же назойливые звонки и SMS вконец достали, то воспользуйтесь специализированными утилитами. Такие приложения способны распознавать нежелательные звонки и блокировать их. Лучшими в данном сегменте считаются Kaspersky Who Calls, Truecaller, NumBuster и определитель номера от «Яндекса».
Заглавное фото: ZDNet
Похожие статьи
0 комментариев