За несколько дней до Нового года CQ пообщались с талантом WePlay Esports Юрием Strike Терещенко. Комментатор поделился с автором CQ своими впечатлениями о сцене Counter-Strike в 2020 году, вспомнил самые яркие моменты прошедшего сезона и высказался о будущем соревновательного CS:GO в 2021.


– Добрый день! Давай начнем с того, как прошел этот год лично для тебя и для медиахолдинга WePlay Esports?

– Привет. Будем откровенны, 2020 год плотно проехался по всем, и по мне в том числе. Очень трудный год, с большими ожиданиями и, к огромному сожалению, еще большими разочарованиями. Не буду вдаваться в подробности, но хочется верить, что так называемая черная полоса  закончится 31 декабря, а 2021 год станет годом реализованных грандиозных планов. Да, я оптимист! ;)

Юрий Strike ТерещенкоФото – пресс-служба WePlay Esports

 

– Насколько трудным оказалось возвращение в онлайн? Отсутствие LAN и мэйджоров – большая проблема для CS:GO?

– Возвращение в онлайн? Лично я не помню каких-либо крупных турниров, финалы которых проходили в онлайне. Максимум – квалификации. В ситуации полного локдауна киберспорт показал свою гибкость и возможность приспосабливаться к глобальным проблемам. Относительно второго вопроса – конечно, это большая проблема. Уверен, практически для всех профессиональных игроков отсутствие LAN-турниров – большая трагедия, так же, как и для истинных фанатов киберспорта, которые потеряли возможность вживую наблюдать за своими кумирами. И это только верхушка айсберга. 

– Можно ли сказать, что независимые турнирные операторы сделали всё, чтобы снизить потери от пандемии? Как вообще стоит оценивать ту систему, которую предложили ESL и BLAST в этом году? 

– Конечно, это же в первую очередь бизнес. Ведь не просто так компания ESL существует 20 лет, что-то мне подсказывает, что у них были ситуации посерьезнее. Да и вообще, я не являюсь большим экспертом в подобных вопросах, время покажет.

Для меня s1mple однозначно лучший Strike об итогах 2020 года и будущем CSGO

– Сейчас весь соревновательный Counter-Strike сосредоточен в Европе. Насколько трудно будет американской сцене вернуться на конкурентоспособный уровень после пандемии? 

– Очень сложно. В Северной Америке сейчас бушуют две пандемии, первая – глобальная, всем известный коронавирус, вторая – локальная, но не менее убийственная для CS:GO сцены, да-да-да, вы всё прекрасно понимаете, имя ей Valorant. Еще раз повторю, вернуться на конкурентоспособный уровень будет невероятно трудно, точкой отправления будут крупные LAN-турниры, которые вернут интерес к игре.

– Пару слов об СНГ-регионе. Этот год для Virtus.Pro и Gambit Esports вышел довольно неплохим. Значит ли это, что в мировом топе теперь не только NAVI? И какие перспективы у наших команд в ближайшем будущем?

– В целом ситуации кардинально противоположная, если сравнивать с Северной Америкой. Наш регион крепчает, и это не может не радовать. Но если серьезно подойти к этому вопросу, то еще рано делать подобные выводы. 

Можно вспомнить Hellraisers, которая играла вспышками, побеждая грандов одного за другим, а потом бесславно проигрывала середнякам, Gambit Esports – единственную команду из СНГ, которая выигрывала мейджор, Avangar – которая остановилась в шаге от победы в Берлине. И это только самые яркие моменты. 

Все эти коллективы не смогли преодолеть хотя бы половину той дистанции, которую прошли NAVI. А ведь именно дистанция является основным показателем уровня команды. Так что не будем торопиться. Но перспективы очень обнадеживающие, верим в светлое будущее!

Virtus.pro Jame

– Не могу обойтись без вопроса о NAVI. Чего не хватает команде, чтобы закрепиться в топ-1 или хотя бы выиграть титул?

– Практически все финалы, проигранные командой NAVI, были максимально зрелищными –  камбэки, драмы и трагедии. Хотелось бы списать проблему на конкретный состав, что нет опыта побед, да и тут промах, они же выиграли первый и последний LAN 2020 года – IEM в Катовице. Сложный вопрос – если бы у меня был ответ, то Андрюху пришлось бы подвинуть. 

– Какие мировые команды могут занести себе этот год в актив? Могло ли быть иначе, если бы не пандемия?

– Таких более чем достаточно. Давайте я лучше озвучу свою пятерку команд, которые как минимум удивили – BiG, FURIA, Heroic, Complexity и OG.  

– Главное разочарование года в CS:GO лично для вас?

Переход Карасёва в VALORANT и отсутствие LAN-турниров. 

Для меня s1mple однозначно лучший Strike об итогах 2020 года и будущем CSGO

– Лучший игрок мира прямо сейчас – s1mple или Zywoo? Почему?

– По факту они оба хороши, и каждый из них заслуживает быть лучшим, дальше начинается вкусовщина. Лично для меня однозначно лучший – Саня. Как ни крути, Костылев-младший – самый разносторонний и универсальный игрок в CS:GO.

– Как вы относитесь к практике шестого игрока в топовых командах? В будущем это станут применять чаще? Возможно ли дальнейшее расширение ростера (до 7-8 и тд) с целью улучшить маппул?

– Это очень крутая и здоровая история. Если брать пример большого спорта, во всех командных видах присутствует конкуренция, на каждую позицию есть минимум два-три игрока. Хочешь играть – тогда будь лучше, тренируйся больше, заслужи место в составе! Это поддерживает игроков в тонусе, не дает им расслабиться. Ну и конечно, решение с изменением состава в зависимости от конкретной карты. Я двумя руками за!

– Недавно CEO NAVI рассказал, что топ-команды ведут переговоры с турнирными операторами о создании лиги для академий. Как сейчас можно оценить продуктивность молодежных команд – и насколько специальные турниры могут их увеличить?

– И вновь возвращаемся к большому спорту. У любой уважающей себя команды есть детские академии. Киберспорт применяет у себя уже готовые решения, ничего не надо придумывать. В данный момент это недостающая часть пазла. Чемпионаты среди академий – это фундамент в построении игрока. На выходе ты получаешь практически готовый «продукт», который готов сделать шаг в первую команду.

NAVI Junior CS:GO

– Пару слов о маппуле. Он не менялся уже много месяцев. Необходимо ли изменить список турнирных карт – и какие варианты предложили бы вы?

– Всё по классике. В данный момент не играется Cache и Cobblestone. Последние переработки этих карт мне не сильно заходят, но других вариантов нет. Ну и конечно, меня не покидает вера, что de_tuscan (ранее de_cpl_mill), окажется в игровом маппуле. 

– Если пофантазировать – чего не хватает современному Counter-Strike? Как дисциплине и как игре.

– Третьего крупного игрока на рынке турнирных операторов! ;)

– Несмотря на онлайн-формат, в этом году было достаточно ярких матчей и турниров. Посоветуйте несколько самых интересных, которые было бы приятно пересмотреть во время новогодних праздников.

– Победа NAVI в Катовице, дебют Perfecto. Супер-заруба в финале ESL Pro League S12 против Astralis. Нереальный камбэк от Vitality в финале IEM Beijing-Haidian.  

– И последнее. Что бы вы хотели пожелать игрокам в CS:GO в преддверии Нового года? 

– Здоровья родным и близким, веры в свои силы, ну и немного мудрости не помешает! С Наступающим!