Доте уже довольно много лет, и если вы играете дольше определенного времени, скорее всего у вас уже развились некоторые привычки, от которых зависит ваш геймплей. Иногда это хорошо, но иногда — не очень. Сегодня мы вам расскажем, от каких закостенелых принципов, оставшихся еще со стародавних времен, вам стоит избавиться. 

А поможет разобраться нам в этой теме видео с канала Jenkins. 

Воровство фарма у керри

Нет, мы сейчас не о ластхите крипов прямо под носом у вашего керри. Все знают, что так делать не стоит, а если и делают, то делают это нарочно: из-за тильта, испортившихся отношений во время игры и т.д.

Чтобы действительно быть полезным для своего керри, нужно следить за его паттерном фарма. Даже если сейчас его нет на близлежащем кемпе, это не значит, что его можно зафармить. Так что если не хотите, чтобы ваш керри остался нищим до конца игры и ему приходилось фармить в опасных точках, глупо умирать — пушьте линии, играйте агрессивно, ходите на обжективы и не воруйте безопасный фарм (если только крипы на кемпе не должны скоро реснуться). Условно говоря, на своем треугольнике (самом безопасном месте для фарма на карте) вам лучше появляться как можно реже.

В общем и целом, если вы не играете на керри или жадном мидере, ваша цель — создать себе и своему кору пространство для фарма, а не отнимать. Помните об этом.

Не покупка вардов на кор роли

Даже после того, как варды стали бесплатными, многие до сих пор сваливают ношу вардинга на своих пятерок. А зачем? 

Чаще всего, если ты кор игрок, ты примерно представляешь, в какой зоне ты хочешь играть. Чаще всего эта зона находится далеко от места нахождения твоей пятерки, особенно если ты керри в середине игры или оффлейнер на лейнинг стадии. Так что мешает самому купить вард и создать себе обзор нужной точки? Поверьте, избавление от шаблона про "вардят только саппорты" поможет вам избежать множества глупых смертей на корах, а следовательно принесет вам немало ММР.

Чейн фид на уже проигранных линиях

Уверен, все из нас с таким сталкивались. Головой вы уже понимаете, что проиграли линию, но даже после 3-4 смерти что-то вам подсказывает возвращаться туда и умирать дальше. В итоге, к 10 минуте фактически игра уже проиграна, даже если на остальных двух линиях всё в порядке.

Как от этого избавиться? Просто не возвращаться на проигранные линии или стоять в максимально защитной позиции ради получения хоть какой-то экспы. Дота сейчас такова, что в районе 5-6 минуты игра полностью меняется. Выходят катапульты, многие герои получают 6 левела, действие вражеских вардов подходит к концу. Это развязывает вам руки к более активным действиям на других линиях. 

Не можете стоять линию на условном оффлейн Sand King? Прибегите на легкую, нажмите стан. Или попробуйте загангать мид под катупульту. В лучшем случае, вы получите фраг-другой и заберете вышку. В худшем — стянете внимание героев с вашей линии на другую, освободив себе или своему кору место для фарма. То же самое касается и саппортов. Линия пошла по нисходящей? Оставьте ее, попытайтесь найти счастье в смоке или в простом ганге на другую линию.

Пассивная игра на мидерах

Когда-то в пабах бытовало мнение, что мидеры обязаны гангать. Тогда Dendi был королем игры, а AdmirallBulldog скоро должен был взять свой TI. Чуть позже, паттерн сменился и каждый мидер на перебой стал кричать про то, что ганги должны идти не от мидера, а к мидеру. Мол "без помощи линию выиграть невозможно, а если поможете, тогда я вам засолю". Наверное, свою роль в распространении такого майндсета также сыграл Dendi, но мы сейчас не об этом.

Времена дабл и трипл в миде прошли. Сейчас чаще всего мид — это роль скилла, чистый 1х1 контест. И из-за того, что это единственная соло линия, мидер получает больше всего ранних уровней и денег. Грех это не использовать. Как можно мыслить категориями из 2015, когда в игре есть такие парни, как Topson, которые с 6 минуты бегают и двигают игру на Pugna или Tiny.

В общем, совет такой. Если вы мидер в паблике, чаще всего вам оставят ластпик. Задумайтесь над своим пиком и не берите жадных героев, если у вас есть уже два-три жадных героя в драфте. С тем количеством экспы и золота, которое мидер получает в начале игры, эта роль вполне позволяет "создавать" игру для своей команды. Tiny, Kunkka, Pugna, Void Spirit и подобные. Добавьте этих героев в свой классический пул мидеров, и вы удивитесь, как много игр вы сможете выиграть для своей команды в соло уже до 15 минуты.